Сибкрай.ru

По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам: разрабатывают систему навигации для самокатов по новосибирским тротуарам
Фото: автор

По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам: разрабатывают систему навигации для самокатов по новосибирским тротуарам

Студенты Новосибирского государственного университета совместно с кикшеринговым сервисом Whoosh разрабатывает специальную систему, которая будет выстраивать комфортный маршрут для самокатов. Предполагается, что пользователям средств индивидуальной мобильности будут предлагать пути в объезд лестниц, бордюров и иных препятствий для самокатов. Интересно, будут ли при этом учитываться ямы на новосибирских тротуарах?

Новую систему разрабатывает сервис проката самокатов Whoosh при участии команды студентов механико-математического факультета НГУ. По словам создателей, проект необходим из-за того, что самокат становится все более популярным средством передвижения. Однако условия для проезда на нем по Новосибирску оставляют желать лучшего.

«Вкратце – сейчас есть маршруты для велосипедов – они строятся по дорогам, куда нельзя самокатам. Есть маршруты для пешеходов, а люди же ходят по лестницам – с самокатом так сделать проблематично. Ну и все в таком духе, – поделилась с Сибкрай.ru руководитель студенческой группы Анна Степанова. – Поэтому необходимо научиться получать маршруты конкретно для самокатов. Мы пытаемся модернизировать алгоритм построения маршрутов на основе существующих, и планируем использовать реальные треки пользователей для определения качества и адекватности уже построенных».

В Whoosh отмечают, что разработка проекта находится на начальных этапах. Однако первые результаты есть уже сейчас. Пока что тестовой площадкой работоспособности системы стал Академгородок – именно здесь студенты строят все возможные маршруты.

«Мы выбрали родной Академгородок, в котором знакома каждая тропинка и любой изъян маршрута легко проверить вживую. Затем мы начнем сравнивать такие живые маршруты со статистическими данными и построим математическую модель, которая будет учитывать все параметры маршрута», – рассказал научный сотрудник Математического центра в Академгородке, кандидат физико-механических наук Сергей Оспичев.

Создатели не уточняют весь спектр препятствий, который будет учитывать система. Если лестницы и бордюры она предложит объехать по другому пути, сможет ли она сделать то же самое с ямами и выбоинами на асфальте?

Напомним, что с 4 мая мэрия Новосибирска совместно с прокуратурой хочет изымать самокаты компаний кикшеринга Whoosh и Urent. Исчезнет та техника, которая не будет припаркована в положенном месте. Как отмечают в муниципалитете, на сегодняшний день в городе располагаются всего 28 официальных парковок – все они находятся в Октябрьском районе.

Студенты Новосибирского государственного университета совместно с кикшеринговым сервисом Whoosh разрабатывает специальную систему, которая будет выстраивать комфортный маршрут для самокатов. Предполагается, что пользователям средств индивидуальной мобильности будут предлагать пути в объезд лестниц, бордюров и иных препятствий для самокатов. Интересно, будут ли при этом учитываться ямы на новосибирских тротуарах?

Новую систему разрабатывает сервис проката самокатов Whoosh при участии команды студентов механико-математического факультета НГУ. По словам создателей, проект необходим из-за того, что самокат становится все более популярным средством передвижения. Однако условия для проезда на нем по Новосибирску оставляют желать лучшего.

«Вкратце – сейчас есть маршруты для велосипедов – они строятся по дорогам, куда нельзя самокатам. Есть маршруты для пешеходов, а люди же ходят по лестницам – с самокатом так сделать проблематично. Ну и все в таком духе, – поделилась с Сибкрай.ru руководитель студенческой группы Анна Степанова. – Поэтому необходимо научиться получать маршруты конкретно для самокатов. Мы пытаемся модернизировать алгоритм построения маршрутов на основе существующих, и планируем использовать реальные треки пользователей для определения качества и адекватности уже построенных».

В Whoosh отмечают, что разработка проекта находится на начальных этапах. Однако первые результаты есть уже сейчас. Пока что тестовой площадкой работоспособности системы стал Академгородок – именно здесь студенты строят все возможные маршруты.

«Мы выбрали родной Академгородок, в котором знакома каждая тропинка и любой изъян маршрута легко проверить вживую. Затем мы начнем сравнивать такие живые маршруты со статистическими данными и построим математическую модель, которая будет учитывать все параметры маршрута», – рассказал научный сотрудник Математического центра в Академгородке, кандидат физико-механических наук Сергей Оспичев.

Создатели не уточняют весь спектр препятствий, который будет учитывать система. Если лестницы и бордюры она предложит объехать по другому пути, сможет ли она сделать то же самое с ямами и выбоинами на асфальте?

Напомним, что с 4 мая мэрия Новосибирска совместно с прокуратурой хочет изымать самокаты компаний кикшеринга Whoosh и Urent. Исчезнет та техника, которая не будет припаркована в положенном месте. Как отмечают в муниципалитете, на сегодняшний день в городе располагаются всего 28 официальных парковок – все они находятся в Октябрьском районе.


Читайте также