Сибкрай.ru

«Ведет себя как матерый монополист»: депутат Агеенко предложил лишить «Экологию-Новосибирск» статуса регоператора
Фото: автор

«Ведет себя как матерый монополист»: депутат Агеенко предложил лишить «Экологию-Новосибирск» статуса регоператора

На сессии Заксобрания депутат Вадим Агеенко опять предложил выйти на губернатора с предложением расторгнуть договор с региональным оператором по вывозу мусора. Он уверен, что компания «Экология-Новосибирск» ни финансово, ни организационно не способна исполнять свои обязательства. 

29 апреля на сессии областного парламента зампред комиссии по ЖКХ Вадим Агеенко в очередной раз выступил с предложением лишить «Экологию-Новосибирск» статуса регионального оператора по обращению с ТКО. 

«Сегодня мы столкнулись с очередным мусорным коллапсом в нашей области. В половине районов Новосибирска не вывозится мусор уже десятый день, мэр города вынужден вводить особый режим по городу. Работники минЖКХ мечутся по городу, фиксируя нарушения графика вывоза мусора, а жители жалуются на антисанитарию», – резюмировал Агеенко. 

Он напомнил историю вопроса. В 2021 года основным оператором по вывозу мусора в Новосибирске становится компания «Экотранс-Н». Именно она вывозит 70% всего мусора на территории Новосибирской области: обслуживает шесть из десяти районов города Новосибирска и 29 из 30 районов Новосибирской области. 

«На момент участия в конкурсе «Экотранс-Н» не имел собственных транспортных средств, поэтому взял у акционерного общества «Энергосила» 85 специализированных машин, в том числе мусоровозов. Однако арендную плату выплачивает не регулярно и не в полном объеме. Только с сентября 2021 года в Арбитражный суд на Экотранс-Н было подано шесть исковых заявлений на общую сумму более 38 миллионов рублей. Из них на 26 миллионов – это как раз долги по аренде транспортных средств», – подчеркнул Агеенко. 

Поэтому с 19 апреля «Энергосила» ограничила доступ к машинам – они стоят в гараже с заблокированными топливными системами. 

«Собственно, в этом и заключается весь конфликт интересов, главная причина рукотворного мусорного коллапса в Новосибирске. Причина, на мой взгляд, – это хроническое и сознательное недофинансирование перевозчиков со стороны регионального оператора в 2019-2020 годах и со стороны основного перевозчика-монополиста «Экотранс-Н» в 2021-2022 году, который, похоже, как и наш региональный оператор может объявить себя банкротом». 

Агеенко напомнил, что с конца 2019 года депутаты Заксобрания Новосибирской области внимательно отслеживали стиль работы регионального оператора: «Не всегда этот стиль походил на добросовестный бизнес. Профильный комитет еще в 2019 году рекомендовал руководству области лишить «Экологию-Новосибирск» статуса регионального оператора и направить все финансовые потоки через минЖКХ». 

В 2020 году этот вопрос рассматривали на сессии, а в 2021-22 годах снова поднимали на профильных комитетах. 

«Еще в 2017 году депутаты выступали против монополизма в этой мусорной отрасли и предлагали разделить область на несколько территорий, для которых избрать отдельных регоператоров. Но к депутатам не прислушались, избрали для Новосибирской области одного регоператора. Сейчас «Экология-Новосибирск» ведет себя как матерый монополист. Если учесть, что основной перевозчик «Экотранс-Н» и «Экология-Новосибирск» управляются одним владельцем группой компаний «ВИС», сегодня можно констатировать, что действующий регоператор и группа компаний «ВИС» ни финансово, ни организационно не способны надлежащим образом исполнять свои функции по вывозу мусора. Их деятельность приводит к регулярным сбоям, что провоцирует социальную напряженность», – заявил депутат. 

Агеенко еще раз предложил обратиться к руководству области, чтобы расторгнуть договор с «Экологией-Новосибирск» и лишить ее статуса регионального оператора. 

Спикер Заксобрания Андрей Шимкив предложил после праздников провести внеочередной комитет, после которого выходить с предложением на правительство и губернатора. 

«Отношение свое мы высказали пять лет назад и сегодня Вадим Агеенко его озвучил. То, что не совсем все получается, мы все это видим, но мы-то ладно, главное, что видят люди в своих дворах. Конечно, надо решать, и, наверное, уже какими-то более кардинальными способами», – сказал председатель Заксобрания.

На сессии Заксобрания депутат Вадим Агеенко опять предложил выйти на губернатора с предложением расторгнуть договор с региональным оператором по вывозу мусора. Он уверен, что компания «Экология-Новосибирск» ни финансово, ни организационно не способна исполнять свои обязательства. 

29 апреля на сессии областного парламента зампред комиссии по ЖКХ Вадим Агеенко в очередной раз выступил с предложением лишить «Экологию-Новосибирск» статуса регионального оператора по обращению с ТКО. 

«Сегодня мы столкнулись с очередным мусорным коллапсом в нашей области. В половине районов Новосибирска не вывозится мусор уже десятый день, мэр города вынужден вводить особый режим по городу. Работники минЖКХ мечутся по городу, фиксируя нарушения графика вывоза мусора, а жители жалуются на антисанитарию», – резюмировал Агеенко. 

Он напомнил историю вопроса. В 2021 года основным оператором по вывозу мусора в Новосибирске становится компания «Экотранс-Н». Именно она вывозит 70% всего мусора на территории Новосибирской области: обслуживает шесть из десяти районов города Новосибирска и 29 из 30 районов Новосибирской области. 

«На момент участия в конкурсе «Экотранс-Н» не имел собственных транспортных средств, поэтому взял у акционерного общества «Энергосила» 85 специализированных машин, в том числе мусоровозов. Однако арендную плату выплачивает не регулярно и не в полном объеме. Только с сентября 2021 года в Арбитражный суд на Экотранс-Н было подано шесть исковых заявлений на общую сумму более 38 миллионов рублей. Из них на 26 миллионов – это как раз долги по аренде транспортных средств», – подчеркнул Агеенко. 

Поэтому с 19 апреля «Энергосила» ограничила доступ к машинам – они стоят в гараже с заблокированными топливными системами. 

«Собственно, в этом и заключается весь конфликт интересов, главная причина рукотворного мусорного коллапса в Новосибирске. Причина, на мой взгляд, – это хроническое и сознательное недофинансирование перевозчиков со стороны регионального оператора в 2019-2020 годах и со стороны основного перевозчика-монополиста «Экотранс-Н» в 2021-2022 году, который, похоже, как и наш региональный оператор может объявить себя банкротом». 

Агеенко напомнил, что с конца 2019 года депутаты Заксобрания Новосибирской области внимательно отслеживали стиль работы регионального оператора: «Не всегда этот стиль походил на добросовестный бизнес. Профильный комитет еще в 2019 году рекомендовал руководству области лишить «Экологию-Новосибирск» статуса регионального оператора и направить все финансовые потоки через минЖКХ». 

В 2020 году этот вопрос рассматривали на сессии, а в 2021-22 годах снова поднимали на профильных комитетах. 

«Еще в 2017 году депутаты выступали против монополизма в этой мусорной отрасли и предлагали разделить область на несколько территорий, для которых избрать отдельных регоператоров. Но к депутатам не прислушались, избрали для Новосибирской области одного регоператора. Сейчас «Экология-Новосибирск» ведет себя как матерый монополист. Если учесть, что основной перевозчик «Экотранс-Н» и «Экология-Новосибирск» управляются одним владельцем группой компаний «ВИС», сегодня можно констатировать, что действующий регоператор и группа компаний «ВИС» ни финансово, ни организационно не способны надлежащим образом исполнять свои функции по вывозу мусора. Их деятельность приводит к регулярным сбоям, что провоцирует социальную напряженность», – заявил депутат. 

Агеенко еще раз предложил обратиться к руководству области, чтобы расторгнуть договор с «Экологией-Новосибирск» и лишить ее статуса регионального оператора. 

Спикер Заксобрания Андрей Шимкив предложил после праздников провести внеочередной комитет, после которого выходить с предложением на правительство и губернатора. 

«Отношение свое мы высказали пять лет назад и сегодня Вадим Агеенко его озвучил. То, что не совсем все получается, мы все это видим, но мы-то ладно, главное, что видят люди в своих дворах. Конечно, надо решать, и, наверное, уже какими-то более кардинальными способами», – сказал председатель Заксобрания.



Читайте также