Сибкрай.ru

Парламентарии Новосибирской и Иркутской областей обменялись опытом работы с наказами избирателей
Фото: zsnso.ru

Парламентарии Новосибирской и Иркутской областей обменялись опытом работы с наказами избирателей

Делегации Заксобраний Новосибирской и Иркутской областей провели рабочее совещание по теме работы с наказами избирателей.

Рабочее совещание делегаций Законодательного собрания Новосибирской области и Законодательного собрания Иркутской области о практике работы с наказами избирателей состоялось вчера, 12 мая.

Так, заместитель министра экономического развития Виталий Шовтак рассказал о принятом региональным парламентом законе о наказах избирателей депутатам Заксобрания Новосибирской области. Программа действует пять лет созыва. Например, в пятом созыве – 2011-2015 годов – в нее вошло 2 296 наказов, а их реализация оценивалась в 93 миллиарда рублей. Фактически было выполнено работ на 24 миллиарда. В шестом созыве количество наказов почти удвоилось – оно составило 5 016, а их выполнение обошлось бы в 150 миллиардов рублей. Исполнено было 42 миллиарда. Почти утроилось количество наказов в нынешнем созыве: зарегистрировано около 14 тысяч с ценой программы в 272 миллиарда рублей.

Гигантский разрыв между необходимым количеством средств и фактически выделенным замминистра прокомментировал тем, что для невыполненных наказов сформирован «лист ожидания». Таких переходящих наказов около тысячи. Виталий Шовтак отметил, что закон о наказах позволяет выявлять проблемы населения и решать их системно.

kh120522-12.jpg

Представители иркутского парламента заинтересовались опытом новосибирских коллег. Так, председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Роман Габов поинтересовался, «за чей счет банкет», а зампред Заксобрания Иркутской области Ольга Носенко задала вопрос о приоритетности исполнения наказов.

На вопросы гостей из Иркутской области ответил председатель комиссии по наказам избирателей Законодательного Собрания Новосибирской области Дмитрий Козловский.

«Какой наказ в первую очередь попадает в бюджет? Система такова. У депутатов есть закон о наказах. У исполнительной власти – целевые программы областные и федеральные. Также есть наказы депутатам местных Советов. Например, если садик был в областной программе образования, в наказе депутату Заксобрания и депутату местному – он в приоритете и попадает в бюджет. Когда принимаем программу наказов, свои наказы каждый депутат проверяет. Бывает, с чем-то не согласен. Тогда комиссия, каждый депутат вправе прийти в правительство и доказать приоритетность своего наказа. И это работает», – пояснил депутат.

Так, например, большинству депутатов были даны наказы, связанные с ремонтом школ – по инициативе народных избранников таким образом родилась областная программа ремонта образовательных учреждений.

«Теперь при принятии бюджета все депутаты озабочены наполнением этой программы. То же – по программам "Чистая вода" и "Газификация". В Новосибирске – это благоустройство дворов и отсыпка дорог частного сектора, на что ежегодно из областного бюджета выделяется 200 миллионов рублей, столько же дает сам город. И результаты видны», – считает парламентарий.

Нюансы регистрации наказов привел заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. Он уточнил, что при необходимости в программу могут быть включены новые объекты.

Точечно проблемы избирателей позволяет решать и депутатский фонд – четыре миллиона в год на депутата, добавила вице-спикер Ирина Диденко. С привлечением этих средств выполняются небольшие наказы, оказывается помощь муниципалитетам при ремонте и закупке оборудования и других работах.

Говоря о работе депутатов по принятию и контролю исполнения целевых программ, вице-спикер отметила, что «здесь не все так гладко. Часто изменения приходят по факту. Иногда – в соответствии с бюджетом. Деньги уже давно потрачены, а изменения только согласуют – так тоже бывает. Над этим сейчас работаем. Хотелось прийти к программно-целевому методу. По факту же все равно зависим от финансовых возможностей».

Руководитель комиссии по наказам Дмитрий Козловский поинтересовался у иркутских парламентариев о размере депутатского фонда.

«Посмотрел ваш закон об отдельных вопросах реализации на территории Иркутской области инициативных проектов. Ежегодно на каждого депутата планируется расходовать по 500 тысяч рублей. 45 депутатов, то есть всего 25 миллионов рублей. Это ваш депутатский фонд?», – задал вопрос депутат.

Ответил председатель Заксобрания Иркутской области Александр Ведерников.

«Это все таки самоинициатива граждан, реализация того, что рождается в недрах поселений, – пояснил он. – В отличие от закона об инициативном бюджетировании, принятом на уровне Федерации, здесь последнее слово за муниципалитетом. На муниципальном уровне проводится голосование и принимают окончательное решение. А эти деньги мы передаем как субсидию. Федеральный закон об инициативном бюджетировании построен не так. Там собираются заявки и на областном уровне определяется, кому дать деньги в объеме имеющегося общего фонда. Еще один механизм – самообложение граждан. Сход проголосовал за размер самообложения, чтобы реализовать тот или иной проект. Льготные категории – пенсионеры, многодетные не платят. После того, как в поселении собрали, например, 100 тысяч рублей, 200-300 тысяч рублей – мы сейчас обсуждаем с правительством – должен добавить областной бюджет».

Депутаты отметили важность сохранения межпарламентского диалога и выразили надежду на расширение сотрудничества.

«То, что сегодня здесь услышали, раньше только читали в средствах массовой информации или знакомясь с нормативно-правовыми актами, – заметил председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного собрания Иркутской области Виталий Перетолчин. – Сегодня поделились мнениями и услышали, как работает закон о наказах на практике. Нам идея очень понравилась. Возьмем на вооружение и у себя на территории постараемся применить. Важно, что инициатива идет снизу, от жителей. При этом каждый из кандидатов имеет право передать инициативы уже избранному депутату – Это самое ценное, наверное. Таким образом мы консолидируем все сообщества людей, которые планируют проявить свои инициативы в процессе избирательной кампаний».

Напомним, что председатели Заксобраний Новосибирской и Иркутской области подписали соглашение о межпарламентском сотрудничестве.
Делегации Заксобраний Новосибирской и Иркутской областей провели рабочее совещание по теме работы с наказами избирателей.

Рабочее совещание делегаций Законодательного собрания Новосибирской области и Законодательного собрания Иркутской области о практике работы с наказами избирателей состоялось вчера, 12 мая.

Так, заместитель министра экономического развития Виталий Шовтак рассказал о принятом региональным парламентом законе о наказах избирателей депутатам Заксобрания Новосибирской области. Программа действует пять лет созыва. Например, в пятом созыве – 2011-2015 годов – в нее вошло 2 296 наказов, а их реализация оценивалась в 93 миллиарда рублей. Фактически было выполнено работ на 24 миллиарда. В шестом созыве количество наказов почти удвоилось – оно составило 5 016, а их выполнение обошлось бы в 150 миллиардов рублей. Исполнено было 42 миллиарда. Почти утроилось количество наказов в нынешнем созыве: зарегистрировано около 14 тысяч с ценой программы в 272 миллиарда рублей.

Гигантский разрыв между необходимым количеством средств и фактически выделенным замминистра прокомментировал тем, что для невыполненных наказов сформирован «лист ожидания». Таких переходящих наказов около тысячи. Виталий Шовтак отметил, что закон о наказах позволяет выявлять проблемы населения и решать их системно.

kh120522-12.jpg

Представители иркутского парламента заинтересовались опытом новосибирских коллег. Так, председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Роман Габов поинтересовался, «за чей счет банкет», а зампред Заксобрания Иркутской области Ольга Носенко задала вопрос о приоритетности исполнения наказов.

На вопросы гостей из Иркутской области ответил председатель комиссии по наказам избирателей Законодательного Собрания Новосибирской области Дмитрий Козловский.

«Какой наказ в первую очередь попадает в бюджет? Система такова. У депутатов есть закон о наказах. У исполнительной власти – целевые программы областные и федеральные. Также есть наказы депутатам местных Советов. Например, если садик был в областной программе образования, в наказе депутату Заксобрания и депутату местному – он в приоритете и попадает в бюджет. Когда принимаем программу наказов, свои наказы каждый депутат проверяет. Бывает, с чем-то не согласен. Тогда комиссия, каждый депутат вправе прийти в правительство и доказать приоритетность своего наказа. И это работает», – пояснил депутат.

Так, например, большинству депутатов были даны наказы, связанные с ремонтом школ – по инициативе народных избранников таким образом родилась областная программа ремонта образовательных учреждений.

«Теперь при принятии бюджета все депутаты озабочены наполнением этой программы. То же – по программам "Чистая вода" и "Газификация". В Новосибирске – это благоустройство дворов и отсыпка дорог частного сектора, на что ежегодно из областного бюджета выделяется 200 миллионов рублей, столько же дает сам город. И результаты видны», – считает парламентарий.

Нюансы регистрации наказов привел заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. Он уточнил, что при необходимости в программу могут быть включены новые объекты.

Точечно проблемы избирателей позволяет решать и депутатский фонд – четыре миллиона в год на депутата, добавила вице-спикер Ирина Диденко. С привлечением этих средств выполняются небольшие наказы, оказывается помощь муниципалитетам при ремонте и закупке оборудования и других работах.

Говоря о работе депутатов по принятию и контролю исполнения целевых программ, вице-спикер отметила, что «здесь не все так гладко. Часто изменения приходят по факту. Иногда – в соответствии с бюджетом. Деньги уже давно потрачены, а изменения только согласуют – так тоже бывает. Над этим сейчас работаем. Хотелось прийти к программно-целевому методу. По факту же все равно зависим от финансовых возможностей».

Руководитель комиссии по наказам Дмитрий Козловский поинтересовался у иркутских парламентариев о размере депутатского фонда.

«Посмотрел ваш закон об отдельных вопросах реализации на территории Иркутской области инициативных проектов. Ежегодно на каждого депутата планируется расходовать по 500 тысяч рублей. 45 депутатов, то есть всего 25 миллионов рублей. Это ваш депутатский фонд?», – задал вопрос депутат.

Ответил председатель Заксобрания Иркутской области Александр Ведерников.

«Это все таки самоинициатива граждан, реализация того, что рождается в недрах поселений, – пояснил он. – В отличие от закона об инициативном бюджетировании, принятом на уровне Федерации, здесь последнее слово за муниципалитетом. На муниципальном уровне проводится голосование и принимают окончательное решение. А эти деньги мы передаем как субсидию. Федеральный закон об инициативном бюджетировании построен не так. Там собираются заявки и на областном уровне определяется, кому дать деньги в объеме имеющегося общего фонда. Еще один механизм – самообложение граждан. Сход проголосовал за размер самообложения, чтобы реализовать тот или иной проект. Льготные категории – пенсионеры, многодетные не платят. После того, как в поселении собрали, например, 100 тысяч рублей, 200-300 тысяч рублей – мы сейчас обсуждаем с правительством – должен добавить областной бюджет».

Депутаты отметили важность сохранения межпарламентского диалога и выразили надежду на расширение сотрудничества.

«То, что сегодня здесь услышали, раньше только читали в средствах массовой информации или знакомясь с нормативно-правовыми актами, – заметил председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного собрания Иркутской области Виталий Перетолчин. – Сегодня поделились мнениями и услышали, как работает закон о наказах на практике. Нам идея очень понравилась. Возьмем на вооружение и у себя на территории постараемся применить. Важно, что инициатива идет снизу, от жителей. При этом каждый из кандидатов имеет право передать инициативы уже избранному депутату – Это самое ценное, наверное. Таким образом мы консолидируем все сообщества людей, которые планируют проявить свои инициативы в процессе избирательной кампаний».

Напомним, что председатели Заксобраний Новосибирской и Иркутской области подписали соглашение о межпарламентском сотрудничестве.


Читайте также