Сибкрай.ru

Заместитель мэра Олег Клемешов: улицу Волочаевскую ремонтируют по образцу городов Европы
Фото: автор

Заместитель мэра Олег Клемешов: улицу Волочаевскую ремонтируют по образцу городов Европы

Мэрия Новосибирска отреагировала на многочисленные жалобы жителей улицы Волочаевская и организовала на проблемном объекте рабочее совещание. Вот только чиновники не предполагали, что, пригласив на показательное мероприятие журналистов, они также встретят возмущенных собственников близлежащих домов. Отдуваться пришлось заместителю мэра по городскому хозяйству Олегу Клемешову. Он в отличие от другого чиновника мэрии, который сбежал от жителей Волочаевской, претензии выслушал и пообещал закончить ремонт проблемной дороги всего за полтора месяца. 

Возобновив работы по капитальному ремонту дорог, городские власти вспомнили об одной из самых проблемных улиц – Волочаевской. На объект регулярно жалуются и водители, и местные жители. Реконструкцию этой дороги должны были закончить еще осенью 2021 года, но работы затянулись, и финал перенесли на следующий сезон. В связи с этим мэрия Новосибирска организовала рабочую встречу с представителями подрядной организации «Новосибирскавтодор», которая состоялась сегодня, 18 мая.

Примечательно, что ремонт настолько проблемного объекта взялся контролировать не лично мэр Анатолий Локоть. Градоначальнику привычнее посещать мероприятия иного характера: встретить на вокзале снежинку или провести рейд между полок супермаркета. На Волочаевскую отправили заместителя мэра по городскому хозяйству Олега Клемешова. Однако на встречу явились и жители частного сектора, которые еще с осени прошлого года закидывают администрацию запросами.

– Я никак не ожидал на рабочем совещании увидеть жителей, – удивился Клемешов, когда его встретили недовольные горожане. 

IMG_8204.jpg

– Ну это вообще-то улица, мы можем тут ходить, – посмеялся кто-то.

– Тем не менее сначала, наверное, вас выслушаем по тем претензиям, которые есть. А потом мы в своем режиме проведем свое совещание. По времени мы ограничены, сразу скажу, – предупредил заммэра.

Новосибирцы рассказали о своих претензиях к ремонту. Об этом Сибкрай.ru писал накануне. В этот раз местные жители старались не горячиться, как в декабре 2021 года, когда замначальника городского управления пассажирских перевозок Михаил Никулин просто сбежал от неудобных вопросов.

– Мы изначально следили за этим всем. Очень много писали, жаловались, просили, умоляли, к депутатам обращались, но реакции на нас совершенно никакой, – начала жительница Юлия.

IMG_8201.jpg

– Давайте к конкретике. Уберем историю, – попросил Клемешов.

– До ремонта было намного лучше. Пропускная способность улицы была намного лучше. Если авария, то сразу пробки: не приедут ни пожарная, ни скорая, потому что все стоят по два-три часа, – стала перечислять Юлия. – Правая полоса вся проваленная. Нам чуть ли не говорили, что здесь нанотехнологии, все будет замечательно. Но этого нет. Сейчас рабочие что-то якобы делают: восстанавливают по 15 минут, потом едят, потом курят, потом стоят на месте.

Она также припомнила «нерабочие» ливневки, которые из-за своего расположения не вбирают воду; закатанные под асфальт пожарные гидранты; разломанные бордюры; провалы на дороге и другие проблемы.

– И даже дополнительные провалы образовались – там, где их никогда не было, – дополнила Ирина Воловик. – В некоторых местах асфальт уже начал плавиться.

IMG_8242.jpg

Затронули вопрос по приподнятым трамвайным рельсам, которые жители считают небезопасными.

– Если смотреть, как на Дуси Ковальчук сделано. Там рельсы на уровне с асфальтом. Вот и у нас также бы сделать, а то получается, что подняли все – пробки, опасность для пешеходов, – присоединяется проживающий на улице Волочаевской мужчина.

– Я не знаю, что вы там имеете ввиду сделанное на Дуси Ковальчук. Она еще только-только в планах ремонта, – ответил Клемешов. – А обособление путей – это, по сути, не прихоть. Европейские города идут по этому пути. Вполне возможно, что тот вариант, который мы видим сейчас – это первый этап. По дальше принятым вариантам я пока не обещаю.

Заммэра, стараясь скорее завершить диалог с жителями Волочаевской, резюмировал: обо всех проблемах администрация знает, работы ведутся и будут завершены уже к 1 июля.

– Мы определим с подрядчиком все нюансы, определим все недоделки. Про все эти недоделки мы знаем – вы видите, что мы абсолютно в теме, – дополнил чиновник. – Я не ожидал увидеть вас здесь. И это ни в коем случае не против вашего присутствия. Вы высказали те же проблемы, что мы собирались обсуждать. Вы даже не все перечислили, что знаю я.

Клемешов подтвердил, что новых переездов через трамвайные пути делать не будут, как и менять уже существующие.

IMG_8262.jpg

– Вы говорите о пропускной способности улицы Волочаевской. Но выводы можно сделать только после составления математической модели транспортных потоков. Тогда можно на квалифицированной основе сказать, что да, стало лучше. Либо, да, ухудшили пропускную способность, – пояснил Клемешов.

– Понятно, как стояли в пробках, так и будем стоять, – сказал кто-то из местных.

– Вот у нас был пожар 6 апреля. Новая проводка в доме была. А просто отключили электроэнергию. При включении произошел скачок напряжения и все, загорелось. А там семья многодетная живет! – попытались достучаться жители. Ответ Олега Клемешова поразил.

– Чрезвычайные ситуации бывают. Собственник в том числе должен предусматривать их. Например, пожарные извещатели. Как минимум, 50% происшествий зависит от жителей. 

– Вы проедьте сами по улице, поймете!

– Я вот сейчас ехал и сейчас поеду, – ответил Клемешов и завершил беседу с горожанами.

После разговора с «волочаевцами» заммэра отошел в сторону для обсуждения проблемы с представителями профильных департаментов и подрядчиком. Звучали фразы вроде «Работы выше крыши» и «Закончить все в срок». Длился диалог недолго. Из-за чего возник вопрос: для чего рабочую встречу сделали выездной, если в разговоре озвучили уже ранее обговоренные проблемы, а состояние улицы даже не проверили. Напомним, что разговора с местными жителями не предполагалось.

IMG_8205.jpg

После недолгого совещания Олег Клемешов дал комментарий прессе.

– Если вы слышали замечания жителей, то вы поняли, что они все были с оговорками в части организации движения: «если авария», «если еще что-то». Много «если-если-если». То есть какое-то условие, которое на любом участке любой улицы будет создавать определенные затруднения в движении, – высказался Клемешов. – Сейчас мы обособили трамвайные пути, обеспечили беспрепятственное движение общественного транспорта. Если это не тренд, то, по крайней мере, направление, в котором нужно двигаться. Как показывает мировая практика, это так или иначе разгружает улично-дорожную сеть.

Он также отметил, что все работы на улице Волочаевской, согласно договору, будут выполнены до 1 июля. При этом заммэра пообещал регулярно проводить выездные совещания на этой улице.

Клемешов уточнил, что сейчас на работу вышли две бригады, которые должны привести в порядок ливневки. Он отметил, что за день такое количество специалистов может отработать три-четыре объекта. Судя по информации «Новосибирскавтодора», всего на Волочаевской 155 ливневок.

– Все дефекты, о которых в том числе говорят жители, мы знали еще осенью. Мы эти работы не принимали, – дополнил заместитель начальника МКУ «УДС» Иосиф Кодалаев. – Соответствующие акты, претензии были направлены в адрес подрядной организации. В текущем году мы провели дополнительно обследование, выявили дополнительные участки. Те же ливневые канализации – те, что были подняты в прошлом году – мы видим вокруг них участки просадок. Сложность в том, что этих участков очень много, и они требуют ручного труда. Мы все помним критику, когда асфальтобетонное покрытие укладывалось в снег и при других неблагоприятных погодных условиях. Мы в этом году, безусловно, все переделываем. Пока ничего не угрожает завершить работу в поставленный срок. 1 июля – это та точка, которая не подлежит уже никакой критике.

IMG_8221.jpg

После общения с журналистами Олег Клемешов уехал, а часть чиновников задержали местные жители. Все те же вопросы посыпались в их сторону. Ответов никто дать не смог.

– К сожалению, в нашем городе это большая проблема… – печально подытожил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев.

IMG_8215.jpg

На реконструкцию улицы Волочаевской по нацпроекту БКАД были выделены 189 миллионов рублей. Но ни сумма, ни ремонт местных жителей не порадовали. Осенью 2021 года они даже начали собирать подписи под петицией с требованием корректировки проекта.

2 декабря 2021 года состоялась встреча жителей улицы Волочаевской и общественников с ответственными за реконструкцию дороги чиновниками и подрядчиками. Собрание завершилось сенсацией. Жители Волочаевской свои претензии попытались высказать заказчику, то есть мэрии города и подрядной организации «Новосибирскавтодору» на встрече, которую организовал Общероссийский народный фронт (ОНФ). Четких ответов от администрации получить не удалось – представитель муниципалитета предпочел сбежать от неудобных вопросов, а подрядчик лишь пообещал исправить некоторые недостатки.

В конце декабря под пристальное внимание прокуроров попало АО «Новосибирскавтодор». Поводом для этого, как раз, стал скандальный недоремонт на улице Волочаевской. Мировой судья выписал штраф директору по строительству «Новосибирскаавтодора» в 4,3 миллиона рублей, а заказчику работ – муниципальному учреждению – внесено представление прокуратуры. 

IMG_8234.jpg

Мэрия Новосибирска отреагировала на многочисленные жалобы жителей улицы Волочаевская и организовала на проблемном объекте рабочее совещание. Вот только чиновники не предполагали, что, пригласив на показательное мероприятие журналистов, они также встретят возмущенных собственников близлежащих домов. Отдуваться пришлось заместителю мэра по городскому хозяйству Олегу Клемешову. Он в отличие от другого чиновника мэрии, который сбежал от жителей Волочаевской, претензии выслушал и пообещал закончить ремонт проблемной дороги всего за полтора месяца. 

Возобновив работы по капитальному ремонту дорог, городские власти вспомнили об одной из самых проблемных улиц – Волочаевской. На объект регулярно жалуются и водители, и местные жители. Реконструкцию этой дороги должны были закончить еще осенью 2021 года, но работы затянулись, и финал перенесли на следующий сезон. В связи с этим мэрия Новосибирска организовала рабочую встречу с представителями подрядной организации «Новосибирскавтодор», которая состоялась сегодня, 18 мая.

Примечательно, что ремонт настолько проблемного объекта взялся контролировать не лично мэр Анатолий Локоть. Градоначальнику привычнее посещать мероприятия иного характера: встретить на вокзале снежинку или провести рейд между полок супермаркета. На Волочаевскую отправили заместителя мэра по городскому хозяйству Олега Клемешова. Однако на встречу явились и жители частного сектора, которые еще с осени прошлого года закидывают администрацию запросами.

– Я никак не ожидал на рабочем совещании увидеть жителей, – удивился Клемешов, когда его встретили недовольные горожане. 

IMG_8204.jpg

– Ну это вообще-то улица, мы можем тут ходить, – посмеялся кто-то.

– Тем не менее сначала, наверное, вас выслушаем по тем претензиям, которые есть. А потом мы в своем режиме проведем свое совещание. По времени мы ограничены, сразу скажу, – предупредил заммэра.

Новосибирцы рассказали о своих претензиях к ремонту. Об этом Сибкрай.ru писал накануне. В этот раз местные жители старались не горячиться, как в декабре 2021 года, когда замначальника городского управления пассажирских перевозок Михаил Никулин просто сбежал от неудобных вопросов.

– Мы изначально следили за этим всем. Очень много писали, жаловались, просили, умоляли, к депутатам обращались, но реакции на нас совершенно никакой, – начала жительница Юлия.

IMG_8201.jpg

– Давайте к конкретике. Уберем историю, – попросил Клемешов.

– До ремонта было намного лучше. Пропускная способность улицы была намного лучше. Если авария, то сразу пробки: не приедут ни пожарная, ни скорая, потому что все стоят по два-три часа, – стала перечислять Юлия. – Правая полоса вся проваленная. Нам чуть ли не говорили, что здесь нанотехнологии, все будет замечательно. Но этого нет. Сейчас рабочие что-то якобы делают: восстанавливают по 15 минут, потом едят, потом курят, потом стоят на месте.

Она также припомнила «нерабочие» ливневки, которые из-за своего расположения не вбирают воду; закатанные под асфальт пожарные гидранты; разломанные бордюры; провалы на дороге и другие проблемы.

– И даже дополнительные провалы образовались – там, где их никогда не было, – дополнила Ирина Воловик. – В некоторых местах асфальт уже начал плавиться.

IMG_8242.jpg

Затронули вопрос по приподнятым трамвайным рельсам, которые жители считают небезопасными.

– Если смотреть, как на Дуси Ковальчук сделано. Там рельсы на уровне с асфальтом. Вот и у нас также бы сделать, а то получается, что подняли все – пробки, опасность для пешеходов, – присоединяется проживающий на улице Волочаевской мужчина.

– Я не знаю, что вы там имеете ввиду сделанное на Дуси Ковальчук. Она еще только-только в планах ремонта, – ответил Клемешов. – А обособление путей – это, по сути, не прихоть. Европейские города идут по этому пути. Вполне возможно, что тот вариант, который мы видим сейчас – это первый этап. По дальше принятым вариантам я пока не обещаю.

Заммэра, стараясь скорее завершить диалог с жителями Волочаевской, резюмировал: обо всех проблемах администрация знает, работы ведутся и будут завершены уже к 1 июля.

– Мы определим с подрядчиком все нюансы, определим все недоделки. Про все эти недоделки мы знаем – вы видите, что мы абсолютно в теме, – дополнил чиновник. – Я не ожидал увидеть вас здесь. И это ни в коем случае не против вашего присутствия. Вы высказали те же проблемы, что мы собирались обсуждать. Вы даже не все перечислили, что знаю я.

Клемешов подтвердил, что новых переездов через трамвайные пути делать не будут, как и менять уже существующие.

IMG_8262.jpg

– Вы говорите о пропускной способности улицы Волочаевской. Но выводы можно сделать только после составления математической модели транспортных потоков. Тогда можно на квалифицированной основе сказать, что да, стало лучше. Либо, да, ухудшили пропускную способность, – пояснил Клемешов.

– Понятно, как стояли в пробках, так и будем стоять, – сказал кто-то из местных.

– Вот у нас был пожар 6 апреля. Новая проводка в доме была. А просто отключили электроэнергию. При включении произошел скачок напряжения и все, загорелось. А там семья многодетная живет! – попытались достучаться жители. Ответ Олега Клемешова поразил.

– Чрезвычайные ситуации бывают. Собственник в том числе должен предусматривать их. Например, пожарные извещатели. Как минимум, 50% происшествий зависит от жителей. 

– Вы проедьте сами по улице, поймете!

– Я вот сейчас ехал и сейчас поеду, – ответил Клемешов и завершил беседу с горожанами.

После разговора с «волочаевцами» заммэра отошел в сторону для обсуждения проблемы с представителями профильных департаментов и подрядчиком. Звучали фразы вроде «Работы выше крыши» и «Закончить все в срок». Длился диалог недолго. Из-за чего возник вопрос: для чего рабочую встречу сделали выездной, если в разговоре озвучили уже ранее обговоренные проблемы, а состояние улицы даже не проверили. Напомним, что разговора с местными жителями не предполагалось.

IMG_8205.jpg

После недолгого совещания Олег Клемешов дал комментарий прессе.

– Если вы слышали замечания жителей, то вы поняли, что они все были с оговорками в части организации движения: «если авария», «если еще что-то». Много «если-если-если». То есть какое-то условие, которое на любом участке любой улицы будет создавать определенные затруднения в движении, – высказался Клемешов. – Сейчас мы обособили трамвайные пути, обеспечили беспрепятственное движение общественного транспорта. Если это не тренд, то, по крайней мере, направление, в котором нужно двигаться. Как показывает мировая практика, это так или иначе разгружает улично-дорожную сеть.

Он также отметил, что все работы на улице Волочаевской, согласно договору, будут выполнены до 1 июля. При этом заммэра пообещал регулярно проводить выездные совещания на этой улице.

Клемешов уточнил, что сейчас на работу вышли две бригады, которые должны привести в порядок ливневки. Он отметил, что за день такое количество специалистов может отработать три-четыре объекта. Судя по информации «Новосибирскавтодора», всего на Волочаевской 155 ливневок.

– Все дефекты, о которых в том числе говорят жители, мы знали еще осенью. Мы эти работы не принимали, – дополнил заместитель начальника МКУ «УДС» Иосиф Кодалаев. – Соответствующие акты, претензии были направлены в адрес подрядной организации. В текущем году мы провели дополнительно обследование, выявили дополнительные участки. Те же ливневые канализации – те, что были подняты в прошлом году – мы видим вокруг них участки просадок. Сложность в том, что этих участков очень много, и они требуют ручного труда. Мы все помним критику, когда асфальтобетонное покрытие укладывалось в снег и при других неблагоприятных погодных условиях. Мы в этом году, безусловно, все переделываем. Пока ничего не угрожает завершить работу в поставленный срок. 1 июля – это та точка, которая не подлежит уже никакой критике.

IMG_8221.jpg

После общения с журналистами Олег Клемешов уехал, а часть чиновников задержали местные жители. Все те же вопросы посыпались в их сторону. Ответов никто дать не смог.

– К сожалению, в нашем городе это большая проблема… – печально подытожил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев.

IMG_8215.jpg

На реконструкцию улицы Волочаевской по нацпроекту БКАД были выделены 189 миллионов рублей. Но ни сумма, ни ремонт местных жителей не порадовали. Осенью 2021 года они даже начали собирать подписи под петицией с требованием корректировки проекта.

2 декабря 2021 года состоялась встреча жителей улицы Волочаевской и общественников с ответственными за реконструкцию дороги чиновниками и подрядчиками. Собрание завершилось сенсацией. Жители Волочаевской свои претензии попытались высказать заказчику, то есть мэрии города и подрядной организации «Новосибирскавтодору» на встрече, которую организовал Общероссийский народный фронт (ОНФ). Четких ответов от администрации получить не удалось – представитель муниципалитета предпочел сбежать от неудобных вопросов, а подрядчик лишь пообещал исправить некоторые недостатки.

В конце декабря под пристальное внимание прокуроров попало АО «Новосибирскавтодор». Поводом для этого, как раз, стал скандальный недоремонт на улице Волочаевской. Мировой судья выписал штраф директору по строительству «Новосибирскаавтодора» в 4,3 миллиона рублей, а заказчику работ – муниципальному учреждению – внесено представление прокуратуры. 

IMG_8234.jpg


Читайте также