Сибкрай.ru

Регоператор «Экология-Новосибирск» снова требует в ФАС поднять тариф на вывоз мусора
Фото: архив

Регоператор «Экология-Новосибирск» снова требует в ФАС поднять тариф на вывоз мусора

Региональный оператор по обращению с отходами «Экология-Новосибирск» вновь предпринял попытку через антимонопольную службу поднять тариф на вывоз мусора в регионе – в 2020 году таким путем тариф вырос на 30 %.

Мусорный коллапс, который охватил Новосибирск в апреле этого года и местами по районам продолжается до сих пор, обсудили на заседании комитета Законодательного собрания региона по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам. С докладом о причинах кризиса выступил заместитель председателя комитета Вадим Агеенко.

«С 2021 года перевозчик «ЭкоТранс-Н» – до 2021 года 100 % ГК «ВИС» – является монополистом транспортирования ТКО на территории Новосибирской области. У него заключено с региональным оператором «Экология-Новосибирск» пять договоров на вывоз ТКО из 29 районов Новосибирской области <…>», – рассказал депутат.

По данным договоров, перевозчик взял обязательства по транспортировке почти 6,8 миллиона кубов мусора в год – 70 % всего объема мусора в регионе. За это предусмотрена оплата на сумму 3 миллиарда 253 миллиона рублей.

«Согласно отчетам об исполнении договоров за 2021 год «ЭкоТранс-Н» вывезла 6 миллионов 638 тысяч кубов, за что должно было получить 3 миллиарда 107 миллионов рублей. Однако в актах сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных руководителями «ЭкоТранс-Н» и региональным оператором и скрепленными печатями, к оплате принято только 5 миллионов 97 тысяч кубов – это 77 % предъявленного объема. Соответственно, цена работ составила только 2 миллиарда 86 миллионов рублей – это 67 % от суммы», – отметил Вадим Агеенко, уточнив, что недоплата со стороны регоператора по пяти договорам таким образом составила один миллиард 20 миллионов рублей.

Согласно этим же актам, отметил депутат, в ряде районов в некоторые месяцы 2021 года вывоз мусора и вовсе не осуществлялся. Рекордсмены здесь Здвинский – девять месяцев невывоза отходов, Баганский район – десять месяцев и Усть-Таркский – 11 месяцев.

«Дело в том, что между «Экологией-Новосибирск» и АО ГК «ВИС» заключен договор возмездного оказания услуг от 1 октября 2019 года. Договор подписывался в Москве и подписывал его сам генеральный директор группы ВИС [Кирилл] Гапеев. Оплата по договорам – всего одна тысяча рублей в месяц», – утверждает Вадим Агеенко.

Он также привел пункты из договора, по которым ГК «ВИС» брала на себя ответственность за подготовку договоров и соглашений, согласование платежей в рамках финансово-хозяйственной деятельности предприятия, хранение документов и другое. Также ГК взялась подготавливать формы актов выполненных работ, формы актов на списание дебиторской и кредиторской задолженности, а заказчик – «ЭкоТранс-Н» – согласовывает и подписывает готовые документы.

«Как следует из этого договора, практически всю хозяйственную деятельность «ЭкоТранс-Н», нашего основного перевозчика, ведет ГК «ВИС». И если учесть, что фактически собственником нашего регоператора является группа «ВИС», могу предположить, что все вышеупомянутые акты сдачи и приема указанных услуг по транспортировке ТКО за каждый месяц по каждому договору составлял сам наш региональный оператор в том виде, в котором ему удобнее и выгоднее. А перевозчик просто согласовывал и подписывал весьма невыгодные ему акты. Кстати, за это время «ЭкоТранс-Н» сменил трех руководителей и все они москвичи», – добавил депутат.

Как отметил Вадим Агеенко, сам перевозчик сейчас находится на грани банкротства. Устроившие забастовку водители мусоровозов – они взбунтовались, так как компания отказалась от взятой в лизинг техники – не выходят на маршруты. И отсутствие машин, оказывается, не единственное препятствие. По договору с ООО «ИнДрайв» перевозчик получал доступ к электронному сервису «ИнЭко», позволяющему отслеживать вывоз отходов и контролировать работу сотрудников. На 1 февраля «ЭкоТранс-Н» не выполнил свои обязательства перед компанией на более чем 11 миллионов рублей – в настоящее время организации судятся. Тем временем, диспетчеры не могут выполнять свою работу без использования сервиса.
Депутат также обратил внимание на любопытный факт.

«Когда на 2019 год мы устанавливали первый тариф региональному оператору, это было начало реформы, никто не знал и не понимал, какие нужны деньги. И тогда на транспортировку регоператор запросил 3 миллиарда 240 миллионов. Но реально он отчитался об 1 миллиарде 898 миллионах. Даже двух миллиардов нету», – говорит Вадим Агеенко. Ситуация повторилась и в следующие годы. На 2022 год регоператор запросил вовсе более четырех миллиардов рублей.

И при этом, стало известно сегодня, перевозчик вновь предпринял попытку поднять тариф на перевозку мусора, как сделал в 2020 году. Напомним, что в 2019 году за счет оптимизации произошло снижение тарифов на услуги регионального оператора АО «Экология Новосибирск» – с 88,62 до 59,88 рубля. Из тарифа убрали расходы на налог на добавленную стоимость (НДС). Но представитель «мусорного» оператора Лариса Анисимова призналась, что хочет поднять тариф, потому что «Экологии-Новосибирск» якобы не хватает денег на контейнеры. Соответствующее предложение было одобрено антимонопольщиками – тариф вырос на 39 %, до 83,35 рубля. Всего год назад суд признал это решение незаконным.

«Появилась такая информация что «Экология-Новосибирск», как и в 2020 году, пытается через ФАС России увеличить свой тариф на 2022 год. Пересмотреть и увеличить его. Если вы помните, в 2020 году на 30 с лишним процентов увеличился тариф через ФАС России. Я по этому вопросу у департамента спрашиваю: правда это, или нет?», – обратился к представителю департамента по тарифам Вадим Агеенко.

Вопрос поддержал председатель комитета Александр Терепа.

«Правда, не правда – всё. Депутат спрашивает, камеры записывают», – сказал он.

Представитель областного департамента по тарифам признался, что так и есть.

«Жалоба на действия департамента в ФАС России, по-моему, зашла 15 марта сего года. На эту жалобу департамента представлена мотивированная позиция об условиях и причинах, по которым департаментом приняты решения на 2022 год. В настоящее время рассматривается в Федеральной антимонопольной службе», – ответил он.

В зале на несколько секунд установилась тишина – представляется, что присутствующие попытались оценить необъятное – аппетиты регоператора. Гендиректору «Экологии-Новосибирск» предоставили слово.

«Я с удовольствием послушала пространное выступление Вадима Алексеевича [Агеенко] и очень рада, что он так подробно рассказал обо всех районах. И я с удовольствием отвечаю на этот вопрос. Я неоднократно, в том числе в этом помещении, говорила, что самое главное достоинство регоператора – это то, что транспортировщик получает деньги только тогда, когда перевозит отходы не на площадку временного накопления, а на объект размещения. Все те районы не принимались у «ЭкоТранса» в конкретные месяцы, потому что в эти месяцы они транспортировали отходы только до площадки временного накопления. А за это регоператор никогда не платил и платить никогда не будет», – ответила Лариса Анисимова на один из аргументов Вадима Агеенко, уточнив, что отходы могут храниться не более 11 месяцев на площадках временного хранения.

На этом гендиректор закончила.

По итогу комитет решил принять информацию Вадима Агеенко к сведению и по его предложению вынести этот вопрос на специальное рабочее совещание для детального обсуждения с привлечением всех сторон и принятое решение рассмотреть на очередном заседании комитета.

Региональный оператор по обращению с отходами «Экология-Новосибирск» вновь предпринял попытку через антимонопольную службу поднять тариф на вывоз мусора в регионе – в 2020 году таким путем тариф вырос на 30 %.

Мусорный коллапс, который охватил Новосибирск в апреле этого года и местами по районам продолжается до сих пор, обсудили на заседании комитета Законодательного собрания региона по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам. С докладом о причинах кризиса выступил заместитель председателя комитета Вадим Агеенко.

«С 2021 года перевозчик «ЭкоТранс-Н» – до 2021 года 100 % ГК «ВИС» – является монополистом транспортирования ТКО на территории Новосибирской области. У него заключено с региональным оператором «Экология-Новосибирск» пять договоров на вывоз ТКО из 29 районов Новосибирской области <…>», – рассказал депутат.

По данным договоров, перевозчик взял обязательства по транспортировке почти 6,8 миллиона кубов мусора в год – 70 % всего объема мусора в регионе. За это предусмотрена оплата на сумму 3 миллиарда 253 миллиона рублей.

«Согласно отчетам об исполнении договоров за 2021 год «ЭкоТранс-Н» вывезла 6 миллионов 638 тысяч кубов, за что должно было получить 3 миллиарда 107 миллионов рублей. Однако в актах сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных руководителями «ЭкоТранс-Н» и региональным оператором и скрепленными печатями, к оплате принято только 5 миллионов 97 тысяч кубов – это 77 % предъявленного объема. Соответственно, цена работ составила только 2 миллиарда 86 миллионов рублей – это 67 % от суммы», – отметил Вадим Агеенко, уточнив, что недоплата со стороны регоператора по пяти договорам таким образом составила один миллиард 20 миллионов рублей.

Согласно этим же актам, отметил депутат, в ряде районов в некоторые месяцы 2021 года вывоз мусора и вовсе не осуществлялся. Рекордсмены здесь Здвинский – девять месяцев невывоза отходов, Баганский район – десять месяцев и Усть-Таркский – 11 месяцев.

«Дело в том, что между «Экологией-Новосибирск» и АО ГК «ВИС» заключен договор возмездного оказания услуг от 1 октября 2019 года. Договор подписывался в Москве и подписывал его сам генеральный директор группы ВИС [Кирилл] Гапеев. Оплата по договорам – всего одна тысяча рублей в месяц», – утверждает Вадим Агеенко.

Он также привел пункты из договора, по которым ГК «ВИС» брала на себя ответственность за подготовку договоров и соглашений, согласование платежей в рамках финансово-хозяйственной деятельности предприятия, хранение документов и другое. Также ГК взялась подготавливать формы актов выполненных работ, формы актов на списание дебиторской и кредиторской задолженности, а заказчик – «ЭкоТранс-Н» – согласовывает и подписывает готовые документы.

«Как следует из этого договора, практически всю хозяйственную деятельность «ЭкоТранс-Н», нашего основного перевозчика, ведет ГК «ВИС». И если учесть, что фактически собственником нашего регоператора является группа «ВИС», могу предположить, что все вышеупомянутые акты сдачи и приема указанных услуг по транспортировке ТКО за каждый месяц по каждому договору составлял сам наш региональный оператор в том виде, в котором ему удобнее и выгоднее. А перевозчик просто согласовывал и подписывал весьма невыгодные ему акты. Кстати, за это время «ЭкоТранс-Н» сменил трех руководителей и все они москвичи», – добавил депутат.

Как отметил Вадим Агеенко, сам перевозчик сейчас находится на грани банкротства. Устроившие забастовку водители мусоровозов – они взбунтовались, так как компания отказалась от взятой в лизинг техники – не выходят на маршруты. И отсутствие машин, оказывается, не единственное препятствие. По договору с ООО «ИнДрайв» перевозчик получал доступ к электронному сервису «ИнЭко», позволяющему отслеживать вывоз отходов и контролировать работу сотрудников. На 1 февраля «ЭкоТранс-Н» не выполнил свои обязательства перед компанией на более чем 11 миллионов рублей – в настоящее время организации судятся. Тем временем, диспетчеры не могут выполнять свою работу без использования сервиса.
Депутат также обратил внимание на любопытный факт.

«Когда на 2019 год мы устанавливали первый тариф региональному оператору, это было начало реформы, никто не знал и не понимал, какие нужны деньги. И тогда на транспортировку регоператор запросил 3 миллиарда 240 миллионов. Но реально он отчитался об 1 миллиарде 898 миллионах. Даже двух миллиардов нету», – говорит Вадим Агеенко. Ситуация повторилась и в следующие годы. На 2022 год регоператор запросил вовсе более четырех миллиардов рублей.

И при этом, стало известно сегодня, перевозчик вновь предпринял попытку поднять тариф на перевозку мусора, как сделал в 2020 году. Напомним, что в 2019 году за счет оптимизации произошло снижение тарифов на услуги регионального оператора АО «Экология Новосибирск» – с 88,62 до 59,88 рубля. Из тарифа убрали расходы на налог на добавленную стоимость (НДС). Но представитель «мусорного» оператора Лариса Анисимова призналась, что хочет поднять тариф, потому что «Экологии-Новосибирск» якобы не хватает денег на контейнеры. Соответствующее предложение было одобрено антимонопольщиками – тариф вырос на 39 %, до 83,35 рубля. Всего год назад суд признал это решение незаконным.

«Появилась такая информация что «Экология-Новосибирск», как и в 2020 году, пытается через ФАС России увеличить свой тариф на 2022 год. Пересмотреть и увеличить его. Если вы помните, в 2020 году на 30 с лишним процентов увеличился тариф через ФАС России. Я по этому вопросу у департамента спрашиваю: правда это, или нет?», – обратился к представителю департамента по тарифам Вадим Агеенко.

Вопрос поддержал председатель комитета Александр Терепа.

«Правда, не правда – всё. Депутат спрашивает, камеры записывают», – сказал он.

Представитель областного департамента по тарифам признался, что так и есть.

«Жалоба на действия департамента в ФАС России, по-моему, зашла 15 марта сего года. На эту жалобу департамента представлена мотивированная позиция об условиях и причинах, по которым департаментом приняты решения на 2022 год. В настоящее время рассматривается в Федеральной антимонопольной службе», – ответил он.

В зале на несколько секунд установилась тишина – представляется, что присутствующие попытались оценить необъятное – аппетиты регоператора. Гендиректору «Экологии-Новосибирск» предоставили слово.

«Я с удовольствием послушала пространное выступление Вадима Алексеевича [Агеенко] и очень рада, что он так подробно рассказал обо всех районах. И я с удовольствием отвечаю на этот вопрос. Я неоднократно, в том числе в этом помещении, говорила, что самое главное достоинство регоператора – это то, что транспортировщик получает деньги только тогда, когда перевозит отходы не на площадку временного накопления, а на объект размещения. Все те районы не принимались у «ЭкоТранса» в конкретные месяцы, потому что в эти месяцы они транспортировали отходы только до площадки временного накопления. А за это регоператор никогда не платил и платить никогда не будет», – ответила Лариса Анисимова на один из аргументов Вадима Агеенко, уточнив, что отходы могут храниться не более 11 месяцев на площадках временного хранения.

На этом гендиректор закончила.

По итогу комитет решил принять информацию Вадима Агеенко к сведению и по его предложению вынести этот вопрос на специальное рабочее совещание для детального обсуждения с привлечением всех сторон и принятое решение рассмотреть на очередном заседании комитета.


Читайте также