Сибкрай.ru

ГИБДД начала штрафовать пользователей электросамокатов за вождение без прав
Фото: Анна Гурьянова

ГИБДД начала штрафовать пользователей электросамокатов за вождение без прав

В Новосибирске на фоне «самокатной войны» сотрудники Госавтоинспекции начали штрафовать пользователей электросамокатов. Это объясняют отсутствием у них прав категории «М»: мощность некоторых самокатов превышает норму, что позволяет считать их мопедами.

В Новосибирске 22 мая сотрудники ГИБДД провели рейд «Водитель без прав управления». Останавливали и штрафовали не только водителей автомобилей, но и пользователей электросамокатов. Причиной стало отсутствие у них водительского удостоверения, подтверждающего право управления мопедом.

«Причина – превышение мощностей электросамокатов, то есть они считаются мопедами, – рассказал Сибкрай.ru руководитель сибирского дивизиона компании Urent Евгений Барбашев. – Но дело в том, что когда наши самокаты только были на таможне – их проверяли и не отнесли к транспортному средству. У них ограничение – 25 километров в час, то есть 0,25 киловатта, это не категория «мопед».

По информации городской Госавтоинспекции, всего в отношении самокатчиков были составлены два протокола по части первой статьи 12.7 КоАП РФ. Однако представитель Urent уверяет, что оштрафованных пользователей сервиса было гораздо больше. Им выписали штраф в размере пять тысяч рублей.

Отсутствие водительских прав стало не единственной причиной для наложения штрафа. Также протоколы составлялись на самокатчиков без шлемов и специальной экипировки.Представитель компании Urent Евгений Барбашев считает рейд заказным. 


«Как нам один из пользователей рассказал, он услышал приказ – останавливать только сиреневые самокаты – наши Urent, а желтые Whoosh не трогать, – делится Барбашев. – Понятно, что ГИБДД основывается на команде, которая сверху спустилась. Мэрия ужесточает все правила, чтобы вытеснить нашу компанию».

Евгений Барбашев уточнил, что экспертиза по мощностям электросамокатов Urent, представленная главой ГИБДД Новосибирска ранее в горсовете Новосибирска, неверна. По его словам, специалисты Госавтоинспекции провели анализ, основываясь на информации из интернета.  

Самокатная война в Новосибирске началась в пятницу, 13 мая 2022 года, когда прошел первый рейд по изъятию самокатов с улиц города. Мероприятие закончилось скандалом и вызовом полиции, так как коммерсанты противодействовали изъятию – угоняли самокаты, затягивали процесс оформления. А спустя четыре дня глава департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства Виталий Витухин сообщил об обращении в полицию по факту нанесения травм сотруднице мэрии Новосибирска и заместителю главы Октябрьской администрации. Первая пострадала в ходе рейда 13 мая, второй чиновник – во время изъятия самокатов 14 мая. 

19 мая в горсовете Новосибирска обсудили скандал вокруг электросамокатов, который грянул после их изъятия с улиц города. Более того, первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панферов и вовсе предложил запретить движение на электросамокатах в областном центре. Свои претензии он предъявил как к кикшеринговым компаниям, так и к чиновникам мэрии, которые не могут упорядочить процесс. Депутаты горсовета с Панферовым согласились, но все-таки большую часть «тумаков» получили именно коммерсанты – их даже назвали «гопниками в пиджаках» из-за потасовки, которую представители сервиса Urent якобы устроили во время рейда по изъятию самокатов. На сторону кикшеринга встали представители коалиции «Новосибирск 2020». Из-за разногласий между депутатами даже произошел конфликт, к счастью, до драки не дошло.

В Новосибирске на фоне «самокатной войны» сотрудники Госавтоинспекции начали штрафовать пользователей электросамокатов. Это объясняют отсутствием у них прав категории «М»: мощность некоторых самокатов превышает норму, что позволяет считать их мопедами.

В Новосибирске 22 мая сотрудники ГИБДД провели рейд «Водитель без прав управления». Останавливали и штрафовали не только водителей автомобилей, но и пользователей электросамокатов. Причиной стало отсутствие у них водительского удостоверения, подтверждающего право управления мопедом.

«Причина – превышение мощностей электросамокатов, то есть они считаются мопедами, – рассказал Сибкрай.ru руководитель сибирского дивизиона компании Urent Евгений Барбашев. – Но дело в том, что когда наши самокаты только были на таможне – их проверяли и не отнесли к транспортному средству. У них ограничение – 25 километров в час, то есть 0,25 киловатта, это не категория «мопед».

По информации городской Госавтоинспекции, всего в отношении самокатчиков были составлены два протокола по части первой статьи 12.7 КоАП РФ. Однако представитель Urent уверяет, что оштрафованных пользователей сервиса было гораздо больше. Им выписали штраф в размере пять тысяч рублей.

Отсутствие водительских прав стало не единственной причиной для наложения штрафа. Также протоколы составлялись на самокатчиков без шлемов и специальной экипировки.Представитель компании Urent Евгений Барбашев считает рейд заказным. 

«Как нам один из пользователей рассказал, он услышал приказ – останавливать только сиреневые самокаты – наши Urent, а желтые Whoosh не трогать, – делится Барбашев. – Понятно, что ГИБДД основывается на команде, которая сверху спустилась. Мэрия ужесточает все правила, чтобы вытеснить нашу компанию».

Евгений Барбашев уточнил, что экспертиза по мощностям электросамокатов Urent, представленная главой ГИБДД Новосибирска ранее в горсовете Новосибирска, неверна. По его словам, специалисты Госавтоинспекции провели анализ, основываясь на информации из интернета.  

Самокатная война в Новосибирске началась в пятницу, 13 мая 2022 года, когда прошел первый рейд по изъятию самокатов с улиц города. Мероприятие закончилось скандалом и вызовом полиции, так как коммерсанты противодействовали изъятию – угоняли самокаты, затягивали процесс оформления. А спустя четыре дня глава департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства Виталий Витухин сообщил об обращении в полицию по факту нанесения травм сотруднице мэрии Новосибирска и заместителю главы Октябрьской администрации. Первая пострадала в ходе рейда 13 мая, второй чиновник – во время изъятия самокатов 14 мая. 

19 мая в горсовете Новосибирска обсудили скандал вокруг электросамокатов, который грянул после их изъятия с улиц города. Более того, первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панферов и вовсе предложил запретить движение на электросамокатах в областном центре. Свои претензии он предъявил как к кикшеринговым компаниям, так и к чиновникам мэрии, которые не могут упорядочить процесс. Депутаты горсовета с Панферовым согласились, но все-таки большую часть «тумаков» получили именно коммерсанты – их даже назвали «гопниками в пиджаках» из-за потасовки, которую представители сервиса Urent якобы устроили во время рейда по изъятию самокатов. На сторону кикшеринга встали представители коалиции «Новосибирск 2020». Из-за разногласий между депутатами даже произошел конфликт, к счастью, до драки не дошло.


Читайте также