Рабочее движение по четвертому мосту через реку Обь не будет запущено до конца 2022 года. В ГК «ВИС» назвали причину – зарубежные санкции. Из-за них нарушилась цепочка поставок стройматериалов.
Сегодня техническая готовность нового автомобильного моста составляет всего 55%. До конца года строители обещают выполнить 78% работ. Об этом рассказал представитель «ВИС» Владислав Вавилин в рамках Сибирского транспортного форума.
«Рабочее движение по мосту не откроем к концу 2022 года. Из-за сложной геополитической обстановкой и нарушения логистических цепочек сроки поставки импортного оборудования сдвинулись на три месяца. Поставщики не отказываются от своих планов. Есть полная поддержка и понимание в этом вопросе», – цитирует Вавилина «Коммерсантъ-Сибирь».
Он отметил, что открытие четвертого моста будет возможно в декабре 2023 года.
Напомним, что в марте государственно-частные проекты, в числе которых и строительство платного моста через Обь, столкнулись с проблемой в виде рекордной ставки Центробанка. Об этом тогда сообщил губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
«Очевидно, какие-то санкции повлияют на ход реализации проектов, в частности по отдельным импортным комплектующим, наименованиям оборудования. Мы уже видим срывы сроков поставки, многие поставщики не понимают, как будут развиваться события, – отметил глава региона. – В связи с тем, что такие частные проекты, как четвертый мост, поликлиники строятся с привлечением кредитных ресурсов, а из-за увеличения ставки Центробанка стоимость заемных денег выросла. Выросла до такого уровня – на обычных условиях нам сегодня не выгодна реализация таких проектов с привлечением кредитов из банков».
Неделю назад, 17 июня, в ГК «ВИС» сообщили о завершении этапа продавливания труб под путями Транссибирской магистрали – это необходимо для строительства четвертого моста, речная переправа уйдет в тоннель под железной дорогой. Так называемая технология микротоннелирования позволяет не прерывать движение поездов, путь которых сейчас проходит через строительную площадку.