Сибкрай.ru

Первые поправки в бюджет приняли со скрипом в Новосибирской области
Фото: архив

Первые поправки в бюджет приняли со скрипом в Новосибирской области

Бюджет Новосибирской области впервые будет скорректирован после его принятия в декабре прошлого года. Поправки, предложенные губернатором, в основном предполагали траты на социальные нужды, но прения вызвало увеличение резервного фонда почти в девять раз – до 26 миллиардов рублей, которые бы попали в полное распоряжение обладминистрации без возможности для депутатов участвовать в распределении средств. Парламентарии не согласились с таким вариантом – после прений поправки были скорректированы.

Сегодня, 7 июля, депутаты Законодательного собрания в ходе сессии в двух чтения приняли поправки к закону «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Законопроект был внесен губернатором региона только 27 июня – по внушительному объему изменений областные парламентарии и представители правительства достигли согласия за десять дней.

Обсудить было что – при необходимой социальной направленности проекта, он предполагал увеличение резервного фонда Новосибирской области с 2,9 до 26 миллиардов рублей, в восемь раз. Предложение небывалое и особенно необычное в условиях, когда региону необходимы средства, задействованные в реальной экономике. Возмущение региональных парламентариев вызвало и то, что правительство имеет полномочия распоряжаться резервным фондом без участия депутатов – народные избранники с опаской отнеслись к перспективе потерять такую крупную сумму из поля зрения.

Необходимость внесения поправок в облбюджет министр финансов региона Виталий Голубенко объяснил рядом задач: преодоление последствий удорожания строительных ресурсов, дефицита расходов по социальным обязательствам, обеспечение возможности региона повышать зарплату работникам бюджетной сферы, социальные выплаты. Выполнить это предполагается за счет собственных средств бюджета. А увеличение резервного фонда региональные власти посчитали необходимым для оперативного решения вопросов без необходимости утверждать поправки через Заксобрание.

Прошел ряд заседаний рабочих групп, законопроект рассмотрели на комиссиях, в том числе профильной по бюджету. В спорах об увеличении резервного фонда депутаты и областные чиновники с трудом искали компромисс:

Мы не вопреки правительству, мы за прозрачность. И если нужна оперативность, мы неоднократно – начиная с пандемии – любые решения, которые необходимо провести, мы готовы собраться и провести. Все депутаты об этом говорят. Это же мнение не бюджетного комитета, это общее совокупное мнение всего депутатского корпуса. И когда мы начинаем с 2,9 миллиардов резервного фонда, и растем до 26… Да, мы хотим тоже принимать решения. Не просто десять миллиардов на действительно правильные вещи, но мы должны и индекс поменять. Мы все-таки хотим, чтобы мы были рядом и работали прозрачно, – отмечал председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Федор Николаев.

Это консолидированное мнение депутатского корпуса.

Здесь дело состоит в том, что мы регулярно и постоянно поддерживаем бюджет, который выносит правительство. В этом плане мы всегда солидарны с исполнительной властью, но вопрос здесь в том, что если есть какие-то расходы, они, на наш взгляд, должны также обсуждаться с депутатским корпусом, – говорил Андрей Панферов.

Повышать резервный фонд в девять раз депутаты отказались – комитеты рекомендовали правительству снизить объемы резервного фонда до 5-6 миллиардов рублей. Средства, которые будут высвобождены, депутаты предложили распределить по целевым статьям, а также на увеличение объема финансирования мероприятий госпрограмм региона, в том числе с учетом наказов избирателей депутатам.

В ходе сегодняшней сессии депутаты приняли законопроект в первом чтении, а затем, после перерыва, в котором состоялся бюджетный комитет, состоялось рассмотрение поправок. В окончательный документ только губернатор региона внес 163 поправки. В комментарии журналистам глава региона объяснил суть корректив.

Первые поправки в этом году формировались на фоне высокой неопределенности. С одной стороны нас радовали растущие доходы вплоть до апреля, с другой стороны прогнозы на вторую половину года, может быть, не такие оптимистичные, а социальные обязательства, в том числе и с учетом растущей инфляции, мы намерены выполнять полностью. Поэтому в проекте поправок были заложены серьезные резервы финансовых средств на второе полугодие. Часть этих резервов будут направлены на конкретные социальные расходы, – пояснил губернатор.


Речь о десятипроцентном повышении с 1 июля этого года зарплат категориям бюджетникам, не оговариваемым в майских указах президента. Запланированы и дополнительные средства на выполнение обязательств по повышению зарплаты бюджетникам, попадающим по указ. Кроме того, предусматриваются средства для возможного повышения зарплат всем бюджетникам осенью этого года.

Проект закладывает резервы на сумму 270 миллионов рублей на приобретение дополнительных квартир для детей-сирот – это не только позволит в ускоренном темпе выполнять обязательства перед льготной категорией, но и поддержит отрасль. Другой социальный вопрос – разница в стоимости школьных обедов для льготных категорий школьников и не льготных: на ликвидацию неравенства направят 211 миллионов рублей.

900 миллионов рублей предназначены на выполнение обязательств перед сельхозпроизводителями по субсидии на приобретение техники.

650 миллионов рублей получит Новосибирск на повышение зарплат бюджетников синхронно с областью. Средства получит и ряд других муниципалитетов.

245 миллионов рублей направят областному министерству транспорта на оперативный ремонт дорог региональной и муниципальной сетей.

Два миллиарда рублей требуется на модернизацию коммунальной инфраструктуры в Бердске. Регион уже готовится заявиться на соответствующую программу федерального уровня для получения поддержки, но до получения транша выделяет собственные средства на разработку проектно-сметной документации.

Резервный фонд, в соответствии с рекомендациями депутатов, уменьшен до 5,3 миллиарда рублей.

Во втором чтении проект поддержали 58 депутатов, не голосовали шесть. Таким образом, окончательный вариант документа удовлетворил обе ветви власти.

Хочу поблагодарить лично губернатора за работу над поправками. И возглавляемое Виталием Юрьевичем [Голубенко] министерство [финансов и налоговой политики] за держание удара за себя и всех министров, – заключил председатель профильного комитета Федор Николаев.

То, что компромисс все же удалось найти, хоть проект и рассматривался в крайне сжатый срок, отметил и председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив.

Изначально была внесена другая цифра – 26 миллиардов. Тем не менее, в процессе прохождения комитетов, переговоров и наших решений с губернатором было решено остановиться на 5,3 миллиарда рублей. Мы нашли тот вариант, который устраивает всех – и исполнительную власть, и депутатов, – сказал спикер регионального парламента.
Бюджет Новосибирской области впервые будет скорректирован после его принятия в декабре прошлого года. Поправки, предложенные губернатором, в основном предполагали траты на социальные нужды, но прения вызвало увеличение резервного фонда почти в девять раз – до 26 миллиардов рублей, которые бы попали в полное распоряжение обладминистрации без возможности для депутатов участвовать в распределении средств. Парламентарии не согласились с таким вариантом – после прений поправки были скорректированы.

Сегодня, 7 июля, депутаты Законодательного собрания в ходе сессии в двух чтения приняли поправки к закону «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Законопроект был внесен губернатором региона только 27 июня – по внушительному объему изменений областные парламентарии и представители правительства достигли согласия за десять дней.

Обсудить было что – при необходимой социальной направленности проекта, он предполагал увеличение резервного фонда Новосибирской области с 2,9 до 26 миллиардов рублей, в восемь раз. Предложение небывалое и особенно необычное в условиях, когда региону необходимы средства, задействованные в реальной экономике. Возмущение региональных парламентариев вызвало и то, что правительство имеет полномочия распоряжаться резервным фондом без участия депутатов – народные избранники с опаской отнеслись к перспективе потерять такую крупную сумму из поля зрения.

Необходимость внесения поправок в облбюджет министр финансов региона Виталий Голубенко объяснил рядом задач: преодоление последствий удорожания строительных ресурсов, дефицита расходов по социальным обязательствам, обеспечение возможности региона повышать зарплату работникам бюджетной сферы, социальные выплаты. Выполнить это предполагается за счет собственных средств бюджета. А увеличение резервного фонда региональные власти посчитали необходимым для оперативного решения вопросов без необходимости утверждать поправки через Заксобрание.

Прошел ряд заседаний рабочих групп, законопроект рассмотрели на комиссиях, в том числе профильной по бюджету. В спорах об увеличении резервного фонда депутаты и областные чиновники с трудом искали компромисс:

Мы не вопреки правительству, мы за прозрачность. И если нужна оперативность, мы неоднократно – начиная с пандемии – любые решения, которые необходимо провести, мы готовы собраться и провести. Все депутаты об этом говорят. Это же мнение не бюджетного комитета, это общее совокупное мнение всего депутатского корпуса. И когда мы начинаем с 2,9 миллиардов резервного фонда, и растем до 26… Да, мы хотим тоже принимать решения. Не просто десять миллиардов на действительно правильные вещи, но мы должны и индекс поменять. Мы все-таки хотим, чтобы мы были рядом и работали прозрачно, – отмечал председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Федор Николаев.

Это консолидированное мнение депутатского корпуса.

Здесь дело состоит в том, что мы регулярно и постоянно поддерживаем бюджет, который выносит правительство. В этом плане мы всегда солидарны с исполнительной властью, но вопрос здесь в том, что если есть какие-то расходы, они, на наш взгляд, должны также обсуждаться с депутатским корпусом, – говорил Андрей Панферов.

Повышать резервный фонд в девять раз депутаты отказались – комитеты рекомендовали правительству снизить объемы резервного фонда до 5-6 миллиардов рублей. Средства, которые будут высвобождены, депутаты предложили распределить по целевым статьям, а также на увеличение объема финансирования мероприятий госпрограмм региона, в том числе с учетом наказов избирателей депутатам.

В ходе сегодняшней сессии депутаты приняли законопроект в первом чтении, а затем, после перерыва, в котором состоялся бюджетный комитет, состоялось рассмотрение поправок. В окончательный документ только губернатор региона внес 163 поправки. В комментарии журналистам глава региона объяснил суть корректив.

Первые поправки в этом году формировались на фоне высокой неопределенности. С одной стороны нас радовали растущие доходы вплоть до апреля, с другой стороны прогнозы на вторую половину года, может быть, не такие оптимистичные, а социальные обязательства, в том числе и с учетом растущей инфляции, мы намерены выполнять полностью. Поэтому в проекте поправок были заложены серьезные резервы финансовых средств на второе полугодие. Часть этих резервов будут направлены на конкретные социальные расходы, – пояснил губернатор.

Речь о десятипроцентном повышении с 1 июля этого года зарплат категориям бюджетникам, не оговариваемым в майских указах президента. Запланированы и дополнительные средства на выполнение обязательств по повышению зарплаты бюджетникам, попадающим по указ. Кроме того, предусматриваются средства для возможного повышения зарплат всем бюджетникам осенью этого года.

Проект закладывает резервы на сумму 270 миллионов рублей на приобретение дополнительных квартир для детей-сирот – это не только позволит в ускоренном темпе выполнять обязательства перед льготной категорией, но и поддержит отрасль. Другой социальный вопрос – разница в стоимости школьных обедов для льготных категорий школьников и не льготных: на ликвидацию неравенства направят 211 миллионов рублей.

900 миллионов рублей предназначены на выполнение обязательств перед сельхозпроизводителями по субсидии на приобретение техники.

650 миллионов рублей получит Новосибирск на повышение зарплат бюджетников синхронно с областью. Средства получит и ряд других муниципалитетов.

245 миллионов рублей направят областному министерству транспорта на оперативный ремонт дорог региональной и муниципальной сетей.

Два миллиарда рублей требуется на модернизацию коммунальной инфраструктуры в Бердске. Регион уже готовится заявиться на соответствующую программу федерального уровня для получения поддержки, но до получения транша выделяет собственные средства на разработку проектно-сметной документации.

Резервный фонд, в соответствии с рекомендациями депутатов, уменьшен до 5,3 миллиарда рублей.

Во втором чтении проект поддержали 58 депутатов, не голосовали шесть. Таким образом, окончательный вариант документа удовлетворил обе ветви власти.

Хочу поблагодарить лично губернатора за работу над поправками. И возглавляемое Виталием Юрьевичем [Голубенко] министерство [финансов и налоговой политики] за держание удара за себя и всех министров, – заключил председатель профильного комитета Федор Николаев.

То, что компромисс все же удалось найти, хоть проект и рассматривался в крайне сжатый срок, отметил и председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив.

Изначально была внесена другая цифра – 26 миллиардов. Тем не менее, в процессе прохождения комитетов, переговоров и наших решений с губернатором было решено остановиться на 5,3 миллиарда рублей. Мы нашли тот вариант, который устраивает всех – и исполнительную власть, и депутатов, – сказал спикер регионального парламента.


Читайте также