Сибкрай.ru

Конкурс на ремонт проспекта Дзержинского за 111 миллионов остановила ФАС из-за жалобы
Фото: архив

Конкурс на ремонт проспекта Дзержинского за 111 миллионов остановила ФАС из-за жалобы

Определение подрядчика для ремонта проспекта Дзержинского в Новосибирске остановила ФАС. Жалобу на документацию подало некое ООО «Рамковка».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приостановила определение подрядчика на конкурс по ремонту проспекта Дзержинского в Новосибирске. Причиной стала жалоба ООО «Рамковка». На момент приостановки процедуры победителем стало ООО «Дорсиб плюс». Конкурс проходил с 8 по 25 июля.

В жалобе заявитель утверждает, что составитель проектно-сметной документации вводит участников конкурса в заблуждение. В частности, в описании объекта закупки и смете представлены разные требования к объемам работ. Не устроило частника и то, что заказчик требует применение асфальтоукладчика, оборудованного системой обеспечения заданных высотных отметок и уклона; требование согласовывать составы и рецепт асфальтобетонной смеси.

Считаем, что таким образом Заказчик ограничивает конкуренцию, предъявляя требования к ресурсам Участников, что неправомерно, так как Подрядчик сам решает какой техникой и оборудованием ему выполнять работы, которые соответствуют требованиям Заказчика по объемам и качеству, – говорится в жалобе. – Требования по согласованию состава также считаем неправомерным, так как требование к типу смеси установлены, а какой будет ее состав не должно волновать Заказчика. Это проверяет уже соответствующая экспертная организация.

Кроме того, в приложении к извещению о проведении конкурса установлено требование о предъявлении декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимуществ, предусмотренным частью 3 статьи 30 №44-ФЗ. Но, по мнению заявителя, закупка не содержит преимуществ по указанной части статьи.

Также заявителя не устроил пункт, оговаривающий условия независимой гарантии. Компания просит ФАС провести внеплановую проверку и выдать чиновникам предписание о внесении изменений в документацию.


Отметим, что одно из «нарушений», указанных ООО в жалобе, касается требований к качеству, результатам работ, установленным в ПСД – применение асфальтоукладчика с системой обеспечения заданных высотных отметок и уклона. Заказчик – муниципальное «Управление дорожного строительства» использует для подобных конкурсов типовую документацию, и на каждый контракт такое требование предусмотрено – жалоб на это до сих пор не поступало.

В мае ФАС по жалобе «Новосибирскавтодора» приостановила другой конкурс в муниципалитете – на капитальный ремонт Октябрьского моста. Контакт оценивался в 2,2 миллиарда рублей. Тогда доводы жалобы признали несостоятельными, однако из-за задержки, вызванной проверкой антимонопольщиков, мэрия срочно заключила контракт с подконтрольным ООО «СпецТрансСтрой» без торгов. Чиновники объяснили это необходимостью срочно использовать федеральные деньги, которые в ином случае вернулись бы в государственный бюджет.

Любопытно, что и в контракте на ремонт проспекта Дзержинского – тоже федеральные деньги по федеральному проекту «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения». И вновь задержка, вызванная сомнительной жалобой, может угрожать плану по освоению этих средств.

ООО «Рамковка» зарегистрировано в селе Загорново Московской области в 2016 году. Основной вид деятельности – производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей. Учредитель – Агабек Серобян, он не имеет юрлиц в Новосибирской области. Компания являлась поставщиком по 27 госконтрактам, все – в Московской области. Остается догадываться, почему подмосковную организацию, никогда не выбиравшуюся за пределы своей области, заинтересовал рядовой контракт за 3 тысячи километров.

Загадочные иногородние компании имеют сомнительный успех в Новосибирской области. Так, в мае этого года калужское ООО «Экспертное бюро» едва не угодило в реестр недобросовестных поставщиков, не заключив договор с заказчиком из Новосибирска после победы в торгах. Это было бы не первое включение в реестр для частника.

В июле этого года в «Территориальном управлении автодорог» региона сообщили, что нижегородское ООО «ЭОЭП» провалило контакты на строительство пяти дорог в Каргатском, Искитимском и Новосибирском районах. Общая сумма контрактов составила 11 242 392 рубля.



Определение подрядчика для ремонта проспекта Дзержинского в Новосибирске остановила ФАС. Жалобу на документацию подало некое ООО «Рамковка».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приостановила определение подрядчика на конкурс по ремонту проспекта Дзержинского в Новосибирске. Причиной стала жалоба ООО «Рамковка». На момент приостановки процедуры победителем стало ООО «Дорсиб плюс». Конкурс проходил с 8 по 25 июля.

В жалобе заявитель утверждает, что составитель проектно-сметной документации вводит участников конкурса в заблуждение. В частности, в описании объекта закупки и смете представлены разные требования к объемам работ. Не устроило частника и то, что заказчик требует применение асфальтоукладчика, оборудованного системой обеспечения заданных высотных отметок и уклона; требование согласовывать составы и рецепт асфальтобетонной смеси.

Считаем, что таким образом Заказчик ограничивает конкуренцию, предъявляя требования к ресурсам Участников, что неправомерно, так как Подрядчик сам решает какой техникой и оборудованием ему выполнять работы, которые соответствуют требованиям Заказчика по объемам и качеству, – говорится в жалобе. – Требования по согласованию состава также считаем неправомерным, так как требование к типу смеси установлены, а какой будет ее состав не должно волновать Заказчика. Это проверяет уже соответствующая экспертная организация.

Кроме того, в приложении к извещению о проведении конкурса установлено требование о предъявлении декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимуществ, предусмотренным частью 3 статьи 30 №44-ФЗ. Но, по мнению заявителя, закупка не содержит преимуществ по указанной части статьи.

Также заявителя не устроил пункт, оговаривающий условия независимой гарантии. Компания просит ФАС провести внеплановую проверку и выдать чиновникам предписание о внесении изменений в документацию.

Отметим, что одно из «нарушений», указанных ООО в жалобе, касается требований к качеству, результатам работ, установленным в ПСД – применение асфальтоукладчика с системой обеспечения заданных высотных отметок и уклона. Заказчик – муниципальное «Управление дорожного строительства» использует для подобных конкурсов типовую документацию, и на каждый контракт такое требование предусмотрено – жалоб на это до сих пор не поступало.

В мае ФАС по жалобе «Новосибирскавтодора» приостановила другой конкурс в муниципалитете – на капитальный ремонт Октябрьского моста. Контакт оценивался в 2,2 миллиарда рублей. Тогда доводы жалобы признали несостоятельными, однако из-за задержки, вызванной проверкой антимонопольщиков, мэрия срочно заключила контракт с подконтрольным ООО «СпецТрансСтрой» без торгов. Чиновники объяснили это необходимостью срочно использовать федеральные деньги, которые в ином случае вернулись бы в государственный бюджет.

Любопытно, что и в контракте на ремонт проспекта Дзержинского – тоже федеральные деньги по федеральному проекту «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения». И вновь задержка, вызванная сомнительной жалобой, может угрожать плану по освоению этих средств.

ООО «Рамковка» зарегистрировано в селе Загорново Московской области в 2016 году. Основной вид деятельности – производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей. Учредитель – Агабек Серобян, он не имеет юрлиц в Новосибирской области. Компания являлась поставщиком по 27 госконтрактам, все – в Московской области. Остается догадываться, почему подмосковную организацию, никогда не выбиравшуюся за пределы своей области, заинтересовал рядовой контракт за 3 тысячи километров.

Загадочные иногородние компании имеют сомнительный успех в Новосибирской области. Так, в мае этого года калужское ООО «Экспертное бюро» едва не угодило в реестр недобросовестных поставщиков, не заключив договор с заказчиком из Новосибирска после победы в торгах. Это было бы не первое включение в реестр для частника.

В июле этого года в «Территориальном управлении автодорог» региона сообщили, что нижегородское ООО «ЭОЭП» провалило контакты на строительство пяти дорог в Каргатском, Искитимском и Новосибирском районах. Общая сумма контрактов составила 11 242 392 рубля.




Читайте также