Сибкрай.ru

Решение найдено: мэру Локтю указали, где найти деньги на новую станцию метро
Фото: Новосибирский метрополитен

Решение найдено: мэру Локтю указали, где найти деньги на новую станцию метро

Поиски источника финансирования новой станции метрополитена, в которых заблудилась новосибирская мэрия, упростило сатирическое издание «Панорама». Деньги муниципалитету может принести микрокредит.

Заемные средства микрофинансовой организации помогут достроить новую станцию метро в Новосибирске «Пролетарская». Об этом пишет сатирическое издание «Панорама».

Обслуживание кредита в размере 45 миллионов рублей обойдётся мэрии в 720% годовых, – отмечает автор.

Привлекать заемные средства, пишет «Панорама», пришлось из-за санкций недружественных стран: «Новосибирская область лишилась своих золотовалютных резервов из-за ареста ФРС США 11 миллиардов рублей – в эту сумму входили и средства на расширение метрополитена».

Отмечается, что деньги на новую станцию согласилась предоставить микрофинансовая организация, принадлежащая депутату «городского заксобрания».

Тяжёлые времена требуют тяжёлых решений. Метро расширять необходимо: в Петербурге планируют построить 97 станций, а мы не можем найти деньги даже на одну, – приводит цитату «заммэра» Новосибирска Татьяны Алексеевой издание. – Хорошо, что Вячеслав Михайлович, наш депутат, святой человек, согласился профинансировать строительство из собственного кармана. Практически от сердца оторвал. Да, конечно, проценты высоковаты, но добрые дела должны быть вознаграждены.

Обещания завершить Дзержинскую ветку метрополитена озвучиваются на уровне мэрии уже годами. Как заявляет мэр Анатолий Локоть, документация на проект есть, но мешает непреодолимая проблема.


Чтобы получить экспертизу в Москве, ее сегодня не дают без определения источника финансирования. Круг замкнулся. Де-факто документация есть, де-юре, чтобы ее легализовать и получить экспертизу, нужно определить источники финансирования. Без поддержки федерального центра сделать это невозможно, – утверждал ранее Локоть.

Впрочем, губернатор Андрей Травников придерживается другой позиции. По его словам, он до сих пор не получил проектную документацию, хотя мэр уже полгода обещает ее предоставить.

Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве Анатолий Локоть обещал в ближайшее время передать проектно-сметную документацию губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.

В сентябре мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску.

В 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэрии Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – оправдывалась тогда мэрия.

Однако на сайте Главгосэкспертизы указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.

Впоследствии и вовсе выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Начальник муниципального предприятия, ответственного за разработку ПСД, Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.

Как видно, достройка Дзержинского метрополитена – одна из тупиковых тем для новосибирской мэрии. И, ввиду отсутствия альтернатив, решение с привлечением микрокредита чиновникам обязательно следует оценить.
Поиски источника финансирования новой станции метрополитена, в которых заблудилась новосибирская мэрия, упростило сатирическое издание «Панорама». Деньги муниципалитету может принести микрокредит.

Заемные средства микрофинансовой организации помогут достроить новую станцию метро в Новосибирске «Пролетарская». Об этом пишет сатирическое издание «Панорама».

Обслуживание кредита в размере 45 миллионов рублей обойдётся мэрии в 720% годовых, – отмечает автор.

Привлекать заемные средства, пишет «Панорама», пришлось из-за санкций недружественных стран: «Новосибирская область лишилась своих золотовалютных резервов из-за ареста ФРС США 11 миллиардов рублей – в эту сумму входили и средства на расширение метрополитена».

Отмечается, что деньги на новую станцию согласилась предоставить микрофинансовая организация, принадлежащая депутату «городского заксобрания».

Тяжёлые времена требуют тяжёлых решений. Метро расширять необходимо: в Петербурге планируют построить 97 станций, а мы не можем найти деньги даже на одну, – приводит цитату «заммэра» Новосибирска Татьяны Алексеевой издание. – Хорошо, что Вячеслав Михайлович, наш депутат, святой человек, согласился профинансировать строительство из собственного кармана. Практически от сердца оторвал. Да, конечно, проценты высоковаты, но добрые дела должны быть вознаграждены.

Обещания завершить Дзержинскую ветку метрополитена озвучиваются на уровне мэрии уже годами. Как заявляет мэр Анатолий Локоть, документация на проект есть, но мешает непреодолимая проблема.

Чтобы получить экспертизу в Москве, ее сегодня не дают без определения источника финансирования. Круг замкнулся. Де-факто документация есть, де-юре, чтобы ее легализовать и получить экспертизу, нужно определить источники финансирования. Без поддержки федерального центра сделать это невозможно, – утверждал ранее Локоть.

Впрочем, губернатор Андрей Травников придерживается другой позиции. По его словам, он до сих пор не получил проектную документацию, хотя мэр уже полгода обещает ее предоставить.

Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве Анатолий Локоть обещал в ближайшее время передать проектно-сметную документацию губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.

В сентябре мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску.

В 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэрии Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – оправдывалась тогда мэрия.

Однако на сайте Главгосэкспертизы указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.

Впоследствии и вовсе выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Начальник муниципального предприятия, ответственного за разработку ПСД, Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.

Как видно, достройка Дзержинского метрополитена – одна из тупиковых тем для новосибирской мэрии. И, ввиду отсутствия альтернатив, решение с привлечением микрокредита чиновникам обязательно следует оценить.


Читайте также