Сибкрай.ru

Больше четырех миллионов отдали мебельной фирме 52 клиента, а заказы не получили
Фото: unsplash.com

Больше четырех миллионов отдали мебельной фирме 52 клиента, а заказы не получили

Клиенты новосибирской мебельной фирмы обвиняют компанию в обмане: они заплатили более четырех миллионов рублей, но заказы так и не получили. Руководство организации оправдывает задержку проблемами и даже специальной военной операцией.

В Новосибирске 52 клиента собираются подать в суд на местную мебельную фирму – компания взяла предоплату от 70 до 300 тысяч рублей, а спустя месяцы мебель так и не доставила. Об этом сообщает издание «КП-Новосибирск».

Учительница Олеся* осенью 2021 года заказала в компании кухню в квартиру дочери. Цены, по сравнению с конкурентами, не «кусались», всего вышло на 129 тысяч рублей. Отзывы в соцсети до апреля этого года были только восторженные. Как позже оказалось, негатив администраторы удаляли.

А в июне группу забросили. Писали туда только недовольные клиенты, обещая подать в суд – им мебель не доставили.

Здесь четко видна периодичность: по старым заказам людям привозили заказы. Правда, много жалоб на качество, далее привозили частично, а по последним заказам уже вообще не стали заморачиваться и просто брали деньги, не выполняя работу, – рассказала Олеся.

При заказе фирма потребовала предоплату в размере 77,5 тысячи рублей. Привезти заказ сотрудники компании обещали несколько месяцев, но всегда находились отговорки.

Однажды вообще спецоперацию приплели, мол, ждут доставку из Украины. Посредник по телефону мне наплел, что в связи с ситуацией на Украине нарушена логистика, что фасады им приходят оттуда. Хотя производство в Барнауле, – говорит клиентка.

Недовольных покупателей – десятки: сейчас в их чате в мессенджере 52 человека. По подсчетам клиентов, они отдали фирме более четырех миллионов рублей.

Позже выяснилось, что фирма взяла некоторые фотографии кухонь с других сайтов. Иногда заказчикам присылали одинаковые снимки готовой кухни, как бы подтверждая, что мебель скоро доставят.


Отвечая на вопрос Олеси о том, когда же привезут кухню, директор фирмы Антон пояснил: «Все ваши деньги потрачены на материалы и на зарплату сотрудников, что и указано в договоре. Если вы хотите написать претензию и отказаться от кухни, то это ваше право, пишите на юридический адрес и обращайтесь в суд».

Другой руководитель Артем в разговоре с журналистами заявил, что клиентка сама виновата.

Мне звонила эта учительница, обрисовала ситуацию, я позвонил Антону тут же после беседы. Он сказал, что кухня была готова, наверное, месяца 4 назад. Стоит в полиэтилене. Но человек не вносит оставшуюся часть суммы по договору, и кухня не выйдет из производства, – утверждает Артем.

В мае этого года Олесе сообщили, что кухня готова и скоро ее привезут. Но вновь доставка не состоялась.

Потом начались праздники. После 9 мая я им пишу: «Если заказ готов, почему не везете?». «Ну, что-то у нас не получилось, ждите во вторник». И 25 июня в последний раз написал, мол, ждите, мы вам привезем. Мы специально приехали и ждали доставку, но никто не позвонил. И по сей день никто ничего не привёз. Про то, что она меня где-то ждёт, первый раз слышу. И просто не верю, – говорит учительница.

По словам юриста, клиентам будет трудно вернуть свои деньги. Нужно обращаться в полицию и суд.

Боюсь, что заказчикам уже будет крайне тяжело помочь. У них сейчас два одновременных пути. С одной стороны – обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве. С другой – подать претензию, предъявить иск в суд в связи с тем, что договор на изготовление мебели исполнен не был. Они как потребители могут судиться как по месту нахождения организации, так и по месту своего жительства. Взыскать денежную сумму, которую они уплатили фирме, плюс моральную компенсацию, – считает юрист Константин Зиновьев.

*имя изменено

Клиенты новосибирской мебельной фирмы обвиняют компанию в обмане: они заплатили более четырех миллионов рублей, но заказы так и не получили. Руководство организации оправдывает задержку проблемами и даже специальной военной операцией.

В Новосибирске 52 клиента собираются подать в суд на местную мебельную фирму – компания взяла предоплату от 70 до 300 тысяч рублей, а спустя месяцы мебель так и не доставила. Об этом сообщает издание «КП-Новосибирск».

Учительница Олеся* осенью 2021 года заказала в компании кухню в квартиру дочери. Цены, по сравнению с конкурентами, не «кусались», всего вышло на 129 тысяч рублей. Отзывы в соцсети до апреля этого года были только восторженные. Как позже оказалось, негатив администраторы удаляли.

А в июне группу забросили. Писали туда только недовольные клиенты, обещая подать в суд – им мебель не доставили.

Здесь четко видна периодичность: по старым заказам людям привозили заказы. Правда, много жалоб на качество, далее привозили частично, а по последним заказам уже вообще не стали заморачиваться и просто брали деньги, не выполняя работу, – рассказала Олеся.

При заказе фирма потребовала предоплату в размере 77,5 тысячи рублей. Привезти заказ сотрудники компании обещали несколько месяцев, но всегда находились отговорки.

Однажды вообще спецоперацию приплели, мол, ждут доставку из Украины. Посредник по телефону мне наплел, что в связи с ситуацией на Украине нарушена логистика, что фасады им приходят оттуда. Хотя производство в Барнауле, – говорит клиентка.

Недовольных покупателей – десятки: сейчас в их чате в мессенджере 52 человека. По подсчетам клиентов, они отдали фирме более четырех миллионов рублей.

Позже выяснилось, что фирма взяла некоторые фотографии кухонь с других сайтов. Иногда заказчикам присылали одинаковые снимки готовой кухни, как бы подтверждая, что мебель скоро доставят.

Отвечая на вопрос Олеси о том, когда же привезут кухню, директор фирмы Антон пояснил: «Все ваши деньги потрачены на материалы и на зарплату сотрудников, что и указано в договоре. Если вы хотите написать претензию и отказаться от кухни, то это ваше право, пишите на юридический адрес и обращайтесь в суд».

Другой руководитель Артем в разговоре с журналистами заявил, что клиентка сама виновата.

Мне звонила эта учительница, обрисовала ситуацию, я позвонил Антону тут же после беседы. Он сказал, что кухня была готова, наверное, месяца 4 назад. Стоит в полиэтилене. Но человек не вносит оставшуюся часть суммы по договору, и кухня не выйдет из производства, – утверждает Артем.

В мае этого года Олесе сообщили, что кухня готова и скоро ее привезут. Но вновь доставка не состоялась.

Потом начались праздники. После 9 мая я им пишу: «Если заказ готов, почему не везете?». «Ну, что-то у нас не получилось, ждите во вторник». И 25 июня в последний раз написал, мол, ждите, мы вам привезем. Мы специально приехали и ждали доставку, но никто не позвонил. И по сей день никто ничего не привёз. Про то, что она меня где-то ждёт, первый раз слышу. И просто не верю, – говорит учительница.

По словам юриста, клиентам будет трудно вернуть свои деньги. Нужно обращаться в полицию и суд.

Боюсь, что заказчикам уже будет крайне тяжело помочь. У них сейчас два одновременных пути. С одной стороны – обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве. С другой – подать претензию, предъявить иск в суд в связи с тем, что договор на изготовление мебели исполнен не был. Они как потребители могут судиться как по месту нахождения организации, так и по месту своего жительства. Взыскать денежную сумму, которую они уплатили фирме, плюс моральную компенсацию, – считает юрист Константин Зиновьев.

*имя изменено


Читайте также