Сибкрай.ru

Не прошло и года: на Вокзальной магистрали начали устанавливать забор
Фото: автор

Не прошло и года: на Вокзальной магистрали начали устанавливать забор

На многострадальной Вокзальной магистрали в Новосибирске началась установка забора, который отделяет проезжую часть от тротуара. И это при том, что в прошлом году во время реконструкции улицы под предлогом подготовки к МЧМ-2023 заборы и парковки убрали и заменили их на кустарники. 

Прошлогодняя реконструкция Вокзальной магистрали стала поводом для нешуточного скандала. Муниципальные чиновники серьезно перекроили привычный уклад на центральной улице. Нарисовали выделенную полосу для общественного транспорта. А чтобы автобусам и троллейбусам ничего не мешало, убрали практически все парковки на Вокзальной магистрали, отправив даже инвалидов парковаться платно за сотни метров до магазинов и учреждений. На месте бывших парковок разбили клумбы и газоны и сообщили о победе над уже надоевшими горожанам «кладбищенскими оградками». Вместо заборов высадили живую изгородь и деревья. ГОСТ это допускает. 

D4ZDR3IjiYQ.jpg

Но вот накануне горожане заметили, что на Вокзальной магистрали начали монтировать новый забор. Так зачем же было убирать парковки? В бизнес-центре на Вокзальной,16, около которого появился забор, Сибкрай.ru сообщили, что это их инициатива, но разрешение на это выдали муниципальные чиновники. 

«Это бизнес-центр делает в рамках благоустройства территории. На муниципальной земле. Но у нас есть разрешение на использование земель, находящихся в муниципальной собственности. Его выдал нам начальник главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска», – рассказали корреспонденту Сибкрай.ru в бизнес-центре. 

Начальником главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска, судя по сайту муниципалитета, на сегодняшний день является Алексей Драбкин. Он был назначен на эту должность в октябре 2021 года, как раз в разгар скандальной реконструкции Вокзальной магистрали. 

Сибкрай.ru направил запрос в мэрию Новосибирска с просьбой пояснить это решение и с вопросом, а можно ли теперь любому магазину поставить забор или снести свежие клумбы с деревьями ради организации парковок? 


b2bb7Q7vK4s.jpg

Напомним, что проблемы на Вокзальной магистрали начались в середине августа: улица должна была стать гостевым маршрутом в период Молодежного чемпионата по хоккею в 2023 году, поэтому власти решили заняться ее «благоустройством». Они ликвидировали почти все парковочные карманы вдоль улицы для создания выделенной полосы под общественный транспорт. Те самые карманы, которые предпринимателей в свое время обязали обустроить. При этом автоэксперты уже доказали, что карманы не мешают движению общественного транспорта и не нарушают нормативы. 

Коммерсанты с Вокзальной магистрали засыпали мэрию и лично главу города Анатолия Локтя обращениями – без парковок в их заведениях сильно упала выручка. С бизнесом решили поговорить постфактум – организовали встречу с департаментом предпринимательства, его глава признался, что их подключили к проблеме только когда парковки уже убрали. Бизнесмены и их представители выдвинули десятки аргументов в пользу того, что парковочные карманы нужно было оставить, чиновники пообещали передать жалобы вверх по вертикали, но это ни к чему не привело.

СУ Следственного комитета России по Новосибирской области уже проводило проверку о нарушении прав инвалидов-колясочников из-за действа на «Вокзалке». Также сообщалось, что свою проверку проводила прокуратура. 

Муниципальные власти заменили и зеленые насаждения на магистрали. От вокзала до проспекта Димитрова снесли возрастные тополя бальзамические, клены семилистные и березы повислые. Их заменила липа мелколистная и кустарники. Из-за этого убрали страшные металлические оградки – ширина газонов позволила снести заборы в соответствии с ГОСТом.

На многострадальной Вокзальной магистрали в Новосибирске началась установка забора, который отделяет проезжую часть от тротуара. И это при том, что в прошлом году во время реконструкции улицы под предлогом подготовки к МЧМ-2023 заборы и парковки убрали и заменили их на кустарники. 

Прошлогодняя реконструкция Вокзальной магистрали стала поводом для нешуточного скандала. Муниципальные чиновники серьезно перекроили привычный уклад на центральной улице. Нарисовали выделенную полосу для общественного транспорта. А чтобы автобусам и троллейбусам ничего не мешало, убрали практически все парковки на Вокзальной магистрали, отправив даже инвалидов парковаться платно за сотни метров до магазинов и учреждений. На месте бывших парковок разбили клумбы и газоны и сообщили о победе над уже надоевшими горожанам «кладбищенскими оградками». Вместо заборов высадили живую изгородь и деревья. ГОСТ это допускает. 

D4ZDR3IjiYQ.jpg

Но вот накануне горожане заметили, что на Вокзальной магистрали начали монтировать новый забор. Так зачем же было убирать парковки? В бизнес-центре на Вокзальной,16, около которого появился забор, Сибкрай.ru сообщили, что это их инициатива, но разрешение на это выдали муниципальные чиновники. 

«Это бизнес-центр делает в рамках благоустройства территории. На муниципальной земле. Но у нас есть разрешение на использование земель, находящихся в муниципальной собственности. Его выдал нам начальник главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска», – рассказали корреспонденту Сибкрай.ru в бизнес-центре. 

Начальником главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска, судя по сайту муниципалитета, на сегодняшний день является Алексей Драбкин. Он был назначен на эту должность в октябре 2021 года, как раз в разгар скандальной реконструкции Вокзальной магистрали. 

Сибкрай.ru направил запрос в мэрию Новосибирска с просьбой пояснить это решение и с вопросом, а можно ли теперь любому магазину поставить забор или снести свежие клумбы с деревьями ради организации парковок? 

b2bb7Q7vK4s.jpg

Напомним, что проблемы на Вокзальной магистрали начались в середине августа: улица должна была стать гостевым маршрутом в период Молодежного чемпионата по хоккею в 2023 году, поэтому власти решили заняться ее «благоустройством». Они ликвидировали почти все парковочные карманы вдоль улицы для создания выделенной полосы под общественный транспорт. Те самые карманы, которые предпринимателей в свое время обязали обустроить. При этом автоэксперты уже доказали, что карманы не мешают движению общественного транспорта и не нарушают нормативы. 

Коммерсанты с Вокзальной магистрали засыпали мэрию и лично главу города Анатолия Локтя обращениями – без парковок в их заведениях сильно упала выручка. С бизнесом решили поговорить постфактум – организовали встречу с департаментом предпринимательства, его глава признался, что их подключили к проблеме только когда парковки уже убрали. Бизнесмены и их представители выдвинули десятки аргументов в пользу того, что парковочные карманы нужно было оставить, чиновники пообещали передать жалобы вверх по вертикали, но это ни к чему не привело.

СУ Следственного комитета России по Новосибирской области уже проводило проверку о нарушении прав инвалидов-колясочников из-за действа на «Вокзалке». Также сообщалось, что свою проверку проводила прокуратура. 

Муниципальные власти заменили и зеленые насаждения на магистрали. От вокзала до проспекта Димитрова снесли возрастные тополя бальзамические, клены семилистные и березы повислые. Их заменила липа мелколистная и кустарники. Из-за этого убрали страшные металлические оградки – ширина газонов позволила снести заборы в соответствии с ГОСТом.



Читайте также