Сибкрай.ru

«Завершение объекта вырисовывается»: ремонт улицы Волочаевской до сих пор не закончен
Фото: автор

«Завершение объекта вырисовывается»: ремонт улицы Волочаевской до сих пор не закончен

Ремонт скандальной улицы Волочаевской, похоже, подходит к концу. Перед сдачей объект, наконец, решил проверить и мэр Анатолий Локоть. Его подчиненные и подрядчик отчитались о том, что реконструкция ведется в усиленном темпе, а «крайний» срок сдачи – 20 сентября. Правда, дорогу должны были отремонтировать еще осенью 2021 года – не удалось, после чего сроки неоднократно сдвигались. На выездное совещание к мэру явились недовольные жители Волочаевской. 

Срок завершения ремонтных работ на улице Волочаевской, которую изначально должны были сдать осенью 2021 года, в последний раз был назначен на нынешнее 1 сентября. А до этого многострадальную дорогу должны были отремонтировать к 1 июля 2022 года, еще раньше обещали к 1 мая 2022 года, и так далее. Но и к 1 сентября подрядчик не успел полностью завершить реконструкцию. Тротуары частично стоят без асфальта, так же не везде есть бордюры. Заказчик обнаружил неработающие на Волочаевской ливневки. 

Перед приездом Анатолия Локтя на работу на Волочаевской выходят сразу несколько бригад рабочих. Место встречи тщательно подметают, убирают недочеты. Даже яму около остановки «Река Каменка» спешно залатали, хотя о качестве заплатки местные жители уже отзываются нелестно. «Хотя бы сделали!» – говорят волочаевцы, ведь до выездного совещания участок находился в таком состоянии несколько недель.

изображение_2022-09-08_121744521.png

IMG_1647.jpg

Начальник МКУ «УДС» Виктор Хихлов отчитывается о готовности дороги на 95%. 

– Не выполнены только работы по дорожной разметке, по установке пешеходного барьерного ограждения. Не доделаны работы по тротуарам – есть восемь участков, которые еще необходимо сделать, – отмечает Хихлов в разговоре с Анатолием Локтем. – В целом уже завершение объекта вырисовывается. И крайние сроки сдачи объекта обозначены – 20 сентября.

– Объект остался в рамках национального проекта?

– Он остался. Если мы не введем, то это будет катастрофа – для заказчика, для подрядчика, для всех.

– Не хочется сыпать соль на раны, но перенос уже был. Поэтому сейчас хотелось бы закончить так, чтобы комар носа не подточил. Нам отчитываться по федеральным деньгам, – напоминает Локоть.

– Дожмем!

В разговор встревают жители улицы Волочаевской. Они два года требовали у чиновников мэрии внести изменения в проект реконструкции дороги. Местные жители, например, еще в прошлом году говорили о том, что подъем бордюров на Волочаевской приведет к подтоплениям частных домов. Первый же ливень в июне этого года утопил улицу

– Хотелось чтобы разобрались с дождеприемниками, – заявляет жительница Юлия Грамотина.

– О чем речь? – не понимает Локоть.

– Они нерабочие. После ремонта они засраны – их никто не чистил.

– Нет, у нас есть организация, которая обслуживает ливневые канализации. Но мы их проверим, – отмахивается мэр.

IMG_1625.jpg

Жители задают вопрос: будет ли подрядчик приводить в порядок съезды с Волочаевской на другие улицы. После реконструкции на некоторых участках образовались ямы, в которых скапливается вода после дождя. Если раньше она стекала только к находящейся в низине остановке «Река Каменка», то сейчас уходит в переулки. Глава Новосибирска ответить на вопрос не смог.

IMG_1658.jpg

Самая больная проблема для улицы Волочаевской после этой реконструкции – отсутствие необходимого числа переездов на трамвайных путях. Дело в том, что рельсы подняли над землей, исключив возможность заезда на них автомобилей. Поэтому сейчас в километровых вечерних пробках стоят не только простые машины, но и автомобили скорой помощи, пожарной охраны.

– Вот вчера у нас такая ситуация произошла: скорая помощь не смогла ни по дороге проехать – она забита, ни по трамвайным путям – они подняты, – возмущается жительница улицы Ирина Воловик.

– А вы считаете по трамвайным путям должно быть движение? – спрашивает Локоть.


– Спецслужбам – да! – хором отвечают собравшиеся.

– Если мы не выделим трамвайные пути, то мы не обеспечим преимущество общественного транспорта. А у нас преимущество здесь. Скорая и пожарная – это ЧП, это не каждый день. 

– У нас частный сектор! Это каждый день!

 
 Другими словами, у трамваев есть преимущество перед спецавтомобилями. Дорожный эксперт ОНФ Александр Стефанов, отмечает, что еще при разработке плана реконструкции улицы Волочаевской необходимо было провести мониторинг дорожного движения, чтобы понять сколько транспорта личного и общественного ходит по этой уличной артерии, в какое время образуются заторы. На этом настаивали общественники. И чиновники, кстати, обещали сделать еще осенью 2021 года, но так и не сделали.

– Это очень печально, тревожно, страшно, что мэр так говорит. Это значит, что он в принципе не понимает суть и принцип организационных и технических вещей. У нас по всем маршрутам, будь то МЧС или скорая, есть утвержденные планы для того, чтобы в установленные сроки попасть в ту или иную точку. И это, как раз, должно быть продумано на стадии разработки проекта дорожного движения. Если бы это было сделано, то вопросов бы не возникало, либо на них были совершенно иные ответы. Но нам отвечают на пальцах: это единичные случаи. Такими вещами не шутят. А здесь такое расслабленное отношение, халатность. А поскольку так говорит должностное лицо, то это преступная халатность, – отмечает Стефанов. 

IMG_1669.jpg

В разговоре с жителями Волочаевской мэр Локоть подчеркивает, что еще на стадии разработки проекта нельзя было предусмотреть большее количество мест для разворота на трамвайных путях, так как это запрещено правилами дорожного движения. И если собравшиеся верят на слово градоначальнику, то дорожный эксперт вновь с ним не соглашается:

– Для того, чтобы на пальцах не вести диалоги о том, что нужно где-то дополнительный поворот делать, как раз, надо было провести мониторинг организации дорожного движения. Судя по ответам мэра, его никто не делал. Можно или нельзя делать переезды через пути решает владелец дороги. У нас есть правило о том, что в некоторых случаях допускается движение по трамвайным путям. У нас это не запрещено при соответствующем обеспечении безопасности дорожного движения. С технической точки зрения я не вижу подтверждения словам мэра. И надо бы у него спросить, почему он выносит такие суждения? Чем это подкреплено?

Аргументировать свои слова про переезды глава города не может. Но обещает, что обсудит с подрядчиком возможность организации дополнительного переезда около СИЗО №1. Правда, доделывающий за свой счет дорогу «Новосибирскавтодор», видимо, обустраивать его не собирается.

– Подчеркиваем, что реконструкция трамвайных путей и устройство дополнительных переездов не входит в проект, который выполняет АО «Новосибирскавтодор». В комплекс выполняемых работ включены фрезерование, укладка выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси на битумном вяжущем и дополнительного пятисантиметрового слоя из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, – пишет подрядчик на своем сайте.

Необходимость переезда около СИЗО местные жители объясняют еще и тем, что сейчас автозаки совершают маневры возле школы №71. Пешеходный переход находится в отдалении от учебного заведения, а потому дети переходят дорогу в неположенном месте, как раз на месте разворота машин. Автозаки порой не вписываются в поворот, выруливают и сдают назад, из-за чего есть риск наезда на несовершеннолетних пешеходов. 

IMG_1682.jpg

Градоначальник предупреждает: школьники больше не будут бегать в неположенном месте, ведь теперь на нем установят ограждения! Могильные оградки, по его словам, оборудуют по всей длине улицы. 

Пообщавшись с волочаевцами, Локоть спешит дать комментарий журналистам. Перед камерами и диктофонами он заявляет, что дорога скоро будет доделана – надо только потерпеть:

– В прошлом году этот объект после капитального ремонта не был принят заказчиком. Комиссия выявила большое количество дефектов и несоответствий. Мною были даны поручения, которые подрядчик обязался выполнить в этом году за свой счет.

Однако на улице Волочаевской изначально был запланирован не капитальный ремонт, а обычный. А саму дорогу в 2021 году не приняли не из-за «дефектов и несоответствий». Причиной стало отставание от графика и неисполнение большей части контрактных работ. 

Когда Локоть и его подчиненные уезжают, «рабочее место» покидают и сотрудники подрядной организации, которые на протяжении всего выездного совещания изображали активную деятельность.

IMG_1667.jpg

Местным жителям и водителям остается ждать 20 сентября – последнего срока сдачи объекта, хотя таких последних было уже немало. Новосибирцы считают, если очередной дедлайн будет нарушен, то это станет «настоящим фиаско» для муниципалитета. 

На реконструкцию улицы Волочаевской по нацпроекту БКАД были выделены 189 миллионов рублей. Однако планы мэрии привели местных жителей в ужас. Осенью 2021 года они даже начали собирать подписи под петицией с требованием корректировки проекта. Новосибирцы массово пожаловались на неудобное обустройство трамвайных путей, перенос пешеходных переходов, сокращение числа переездов и другие проблемы.

2 декабря 2021 года состоялась встреча жителей улицы Волочаевской и общественников с ответственными за реконструкцию дороги чиновниками и подрядчиками. Собрание завершилось сенсацией. Жители Волочаевской свои претензии попытались высказать заказчику, то есть мэрии города и подрядной организации «Новосибирскавтодору» на встрече, которую организовал Общероссийский народный фронт (ОНФ). Четких ответов от администрации получить не удалось – представитель муниципалитета предпочел сбежать от неудобных вопросов, а подрядчик лишь пообещал исправить некоторые недостатки.

В конце декабря под пристальное внимание прокуроров попало АО «Новосибирскавтодор». Поводом для этого, как раз, стал скандальный недоремонт на улице Волочаевской. Мировой судья выписал штраф директору по строительству «Новосибирскаавтодора» в 4,3 миллиона рублей, а заказчику работ – муниципальному учреждению – было внесено представление прокуратуры. 

Ремонт скандальной улицы Волочаевской, похоже, подходит к концу. Перед сдачей объект, наконец, решил проверить и мэр Анатолий Локоть. Его подчиненные и подрядчик отчитались о том, что реконструкция ведется в усиленном темпе, а «крайний» срок сдачи – 20 сентября. Правда, дорогу должны были отремонтировать еще осенью 2021 года – не удалось, после чего сроки неоднократно сдвигались. На выездное совещание к мэру явились недовольные жители Волочаевской. 

Срок завершения ремонтных работ на улице Волочаевской, которую изначально должны были сдать осенью 2021 года, в последний раз был назначен на нынешнее 1 сентября. А до этого многострадальную дорогу должны были отремонтировать к 1 июля 2022 года, еще раньше обещали к 1 мая 2022 года, и так далее. Но и к 1 сентября подрядчик не успел полностью завершить реконструкцию. Тротуары частично стоят без асфальта, так же не везде есть бордюры. Заказчик обнаружил неработающие на Волочаевской ливневки. 

Перед приездом Анатолия Локтя на работу на Волочаевской выходят сразу несколько бригад рабочих. Место встречи тщательно подметают, убирают недочеты. Даже яму около остановки «Река Каменка» спешно залатали, хотя о качестве заплатки местные жители уже отзываются нелестно. «Хотя бы сделали!» – говорят волочаевцы, ведь до выездного совещания участок находился в таком состоянии несколько недель.

изображение_2022-09-08_121744521.png

IMG_1647.jpg

Начальник МКУ «УДС» Виктор Хихлов отчитывается о готовности дороги на 95%. 

– Не выполнены только работы по дорожной разметке, по установке пешеходного барьерного ограждения. Не доделаны работы по тротуарам – есть восемь участков, которые еще необходимо сделать, – отмечает Хихлов в разговоре с Анатолием Локтем. – В целом уже завершение объекта вырисовывается. И крайние сроки сдачи объекта обозначены – 20 сентября.

– Объект остался в рамках национального проекта?

– Он остался. Если мы не введем, то это будет катастрофа – для заказчика, для подрядчика, для всех.

– Не хочется сыпать соль на раны, но перенос уже был. Поэтому сейчас хотелось бы закончить так, чтобы комар носа не подточил. Нам отчитываться по федеральным деньгам, – напоминает Локоть.

– Дожмем!

В разговор встревают жители улицы Волочаевской. Они два года требовали у чиновников мэрии внести изменения в проект реконструкции дороги. Местные жители, например, еще в прошлом году говорили о том, что подъем бордюров на Волочаевской приведет к подтоплениям частных домов. Первый же ливень в июне этого года утопил улицу

– Хотелось чтобы разобрались с дождеприемниками, – заявляет жительница Юлия Грамотина.

– О чем речь? – не понимает Локоть.

– Они нерабочие. После ремонта они засраны – их никто не чистил.

– Нет, у нас есть организация, которая обслуживает ливневые канализации. Но мы их проверим, – отмахивается мэр.

IMG_1625.jpg

Жители задают вопрос: будет ли подрядчик приводить в порядок съезды с Волочаевской на другие улицы. После реконструкции на некоторых участках образовались ямы, в которых скапливается вода после дождя. Если раньше она стекала только к находящейся в низине остановке «Река Каменка», то сейчас уходит в переулки. Глава Новосибирска ответить на вопрос не смог.

IMG_1658.jpg

Самая больная проблема для улицы Волочаевской после этой реконструкции – отсутствие необходимого числа переездов на трамвайных путях. Дело в том, что рельсы подняли над землей, исключив возможность заезда на них автомобилей. Поэтому сейчас в километровых вечерних пробках стоят не только простые машины, но и автомобили скорой помощи, пожарной охраны.

– Вот вчера у нас такая ситуация произошла: скорая помощь не смогла ни по дороге проехать – она забита, ни по трамвайным путям – они подняты, – возмущается жительница улицы Ирина Воловик.

– А вы считаете по трамвайным путям должно быть движение? – спрашивает Локоть.

– Спецслужбам – да! – хором отвечают собравшиеся.

– Если мы не выделим трамвайные пути, то мы не обеспечим преимущество общественного транспорта. А у нас преимущество здесь. Скорая и пожарная – это ЧП, это не каждый день. 

– У нас частный сектор! Это каждый день!

 
 Другими словами, у трамваев есть преимущество перед спецавтомобилями. Дорожный эксперт ОНФ Александр Стефанов, отмечает, что еще при разработке плана реконструкции улицы Волочаевской необходимо было провести мониторинг дорожного движения, чтобы понять сколько транспорта личного и общественного ходит по этой уличной артерии, в какое время образуются заторы. На этом настаивали общественники. И чиновники, кстати, обещали сделать еще осенью 2021 года, но так и не сделали.

– Это очень печально, тревожно, страшно, что мэр так говорит. Это значит, что он в принципе не понимает суть и принцип организационных и технических вещей. У нас по всем маршрутам, будь то МЧС или скорая, есть утвержденные планы для того, чтобы в установленные сроки попасть в ту или иную точку. И это, как раз, должно быть продумано на стадии разработки проекта дорожного движения. Если бы это было сделано, то вопросов бы не возникало, либо на них были совершенно иные ответы. Но нам отвечают на пальцах: это единичные случаи. Такими вещами не шутят. А здесь такое расслабленное отношение, халатность. А поскольку так говорит должностное лицо, то это преступная халатность, – отмечает Стефанов. 

IMG_1669.jpg

В разговоре с жителями Волочаевской мэр Локоть подчеркивает, что еще на стадии разработки проекта нельзя было предусмотреть большее количество мест для разворота на трамвайных путях, так как это запрещено правилами дорожного движения. И если собравшиеся верят на слово градоначальнику, то дорожный эксперт вновь с ним не соглашается:

– Для того, чтобы на пальцах не вести диалоги о том, что нужно где-то дополнительный поворот делать, как раз, надо было провести мониторинг организации дорожного движения. Судя по ответам мэра, его никто не делал. Можно или нельзя делать переезды через пути решает владелец дороги. У нас есть правило о том, что в некоторых случаях допускается движение по трамвайным путям. У нас это не запрещено при соответствующем обеспечении безопасности дорожного движения. С технической точки зрения я не вижу подтверждения словам мэра. И надо бы у него спросить, почему он выносит такие суждения? Чем это подкреплено?

Аргументировать свои слова про переезды глава города не может. Но обещает, что обсудит с подрядчиком возможность организации дополнительного переезда около СИЗО №1. Правда, доделывающий за свой счет дорогу «Новосибирскавтодор», видимо, обустраивать его не собирается.

– Подчеркиваем, что реконструкция трамвайных путей и устройство дополнительных переездов не входит в проект, который выполняет АО «Новосибирскавтодор». В комплекс выполняемых работ включены фрезерование, укладка выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси на битумном вяжущем и дополнительного пятисантиметрового слоя из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, – пишет подрядчик на своем сайте.

Необходимость переезда около СИЗО местные жители объясняют еще и тем, что сейчас автозаки совершают маневры возле школы №71. Пешеходный переход находится в отдалении от учебного заведения, а потому дети переходят дорогу в неположенном месте, как раз на месте разворота машин. Автозаки порой не вписываются в поворот, выруливают и сдают назад, из-за чего есть риск наезда на несовершеннолетних пешеходов. 

IMG_1682.jpg

Градоначальник предупреждает: школьники больше не будут бегать в неположенном месте, ведь теперь на нем установят ограждения! Могильные оградки, по его словам, оборудуют по всей длине улицы. 

Пообщавшись с волочаевцами, Локоть спешит дать комментарий журналистам. Перед камерами и диктофонами он заявляет, что дорога скоро будет доделана – надо только потерпеть:

– В прошлом году этот объект после капитального ремонта не был принят заказчиком. Комиссия выявила большое количество дефектов и несоответствий. Мною были даны поручения, которые подрядчик обязался выполнить в этом году за свой счет.

Однако на улице Волочаевской изначально был запланирован не капитальный ремонт, а обычный. А саму дорогу в 2021 году не приняли не из-за «дефектов и несоответствий». Причиной стало отставание от графика и неисполнение большей части контрактных работ. 

Когда Локоть и его подчиненные уезжают, «рабочее место» покидают и сотрудники подрядной организации, которые на протяжении всего выездного совещания изображали активную деятельность.

IMG_1667.jpg

Местным жителям и водителям остается ждать 20 сентября – последнего срока сдачи объекта, хотя таких последних было уже немало. Новосибирцы считают, если очередной дедлайн будет нарушен, то это станет «настоящим фиаско» для муниципалитета. 

На реконструкцию улицы Волочаевской по нацпроекту БКАД были выделены 189 миллионов рублей. Однако планы мэрии привели местных жителей в ужас. Осенью 2021 года они даже начали собирать подписи под петицией с требованием корректировки проекта. Новосибирцы массово пожаловались на неудобное обустройство трамвайных путей, перенос пешеходных переходов, сокращение числа переездов и другие проблемы.

2 декабря 2021 года состоялась встреча жителей улицы Волочаевской и общественников с ответственными за реконструкцию дороги чиновниками и подрядчиками. Собрание завершилось сенсацией. Жители Волочаевской свои претензии попытались высказать заказчику, то есть мэрии города и подрядной организации «Новосибирскавтодору» на встрече, которую организовал Общероссийский народный фронт (ОНФ). Четких ответов от администрации получить не удалось – представитель муниципалитета предпочел сбежать от неудобных вопросов, а подрядчик лишь пообещал исправить некоторые недостатки.

В конце декабря под пристальное внимание прокуроров попало АО «Новосибирскавтодор». Поводом для этого, как раз, стал скандальный недоремонт на улице Волочаевской. Мировой судья выписал штраф директору по строительству «Новосибирскаавтодора» в 4,3 миллиона рублей, а заказчику работ – муниципальному учреждению – было внесено представление прокуратуры. 


Читайте также