Сибкрай.ru

Мэрия Новосибирска ремонтирует Красный проспект, находящийся на гарантии
Фото: Анна Гурьянова

Мэрия Новосибирска ремонтирует Красный проспект, находящийся на гарантии

На участке Красного проспекта сняли верхний слой – дорогу собрались ремонтировать осенью. Реконструкция этого отрезка улицы по нацпроекту «БКД» прошла в 2018 году и на нее еще действует гарантия, однако компания-подрядчик признана банкротом.

Покрытие на двух полосах из трех сняли с участка Красного проспекта от Державина до Фрунзе. Причиной стала колея. 

Последний крупный ремонт на этом участке Красного проспекта в 2018 году провело ООО «Сибавтобан» по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». По данным портала «Мой Новосибирск», до сих пор на работы действует гарантия, ее срок – пять лет, однако подрядчик обанкротился, поэтому привлечь его к устранению дефектов невозможно. Сейчас проблемный участок отремонтируют за счет городского бюджета, а зачем, по сведениям источника Сибкрай.ru, муниципалитет предъявит эту сумму к оплате конкурсному управляющему. 

Красный проспект – не единственный объект, который частично ремонтируется на муниципальные средства по инициативе мэрии. Эксперт Народного фронта Александр Стефанов приводит в пример улицы Жуковского, находящуюся на гарантии, и Станционную, на которую гарантия закончилась едва ли не накануне. По словам собеседника Сибкрай.ru, это последствия недоработок во время проектирования или ремонтных работ.


У нас ремонт дороги не должен начинаться сразу после окончания гарантии. То есть в пределах гарантии дорога должна сохранять свои качества и свойства, которые к ней предъявлялись на момент приемки. А уже в период межремонтных сроков – они гораздо больше, чем гарантийные, у нас в регионе межремонтный срок установлен в 12 лет, а между капитальными ремонтами 24 года – не имеет права владелец дороги организовывать там ремонт, поскольку это будет неэффективное расходование средств, а дорога должна поддерживаться в нормативном состоянии за счет работ в рамках содержания, – говорит эксперт.

На практике, если проектировщики и дорожники выполнили работы качественно и в полном объеме, а администрация обеспечила надлежащее содержание, дорога отрабатывает свой межремонтный срок. По предположению Александра Стефанова, причиной возвращения к гарантийным объектам может быть использование тонкослоя в качестве основного слоя.

Сейчас это все проявляется. По тому же Бердскому шоссе, на участках, где ремонтировали тонкослоем, уже от покрытия и следа не осталось. Тонкослой – это не конструктивный слой, это мероприятие, в рамках содержания применяемое для сохранения конструктивного слоя. То есть это защитный слой. А его использовали в качестве основного и в рамках «БКД». Глупость страшная, но в погоне за километражем, показателями, такие решения принимались и реализовывались. Сейчас, конечно, за это кто-то должен ответить, поскольку если объективную картину начинать снимать с региона и с агломерации в частности, те показатели, которые фигурируют на бумаге по количеству дорог в нормативном состоянии, с фактом не сойдутся и, я думаю, что на серьезный порядок. Голову в песок прятать до бесконечности не получится, с этим надо что-то делать, в первую очередь, конечно, провести серьезное расследование – почему это произошло и кто виноват. Без этого работу над ошибками не провести, – заключил эксперт.
На участке Красного проспекта сняли верхний слой – дорогу собрались ремонтировать осенью. Реконструкция этого отрезка улицы по нацпроекту «БКД» прошла в 2018 году и на нее еще действует гарантия, однако компания-подрядчик признана банкротом.

Покрытие на двух полосах из трех сняли с участка Красного проспекта от Державина до Фрунзе. Причиной стала колея. 

Последний крупный ремонт на этом участке Красного проспекта в 2018 году провело ООО «Сибавтобан» по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». По данным портала «Мой Новосибирск», до сих пор на работы действует гарантия, ее срок – пять лет, однако подрядчик обанкротился, поэтому привлечь его к устранению дефектов невозможно. Сейчас проблемный участок отремонтируют за счет городского бюджета, а зачем, по сведениям источника Сибкрай.ru, муниципалитет предъявит эту сумму к оплате конкурсному управляющему. 

Красный проспект – не единственный объект, который частично ремонтируется на муниципальные средства по инициативе мэрии. Эксперт Народного фронта Александр Стефанов приводит в пример улицы Жуковского, находящуюся на гарантии, и Станционную, на которую гарантия закончилась едва ли не накануне. По словам собеседника Сибкрай.ru, это последствия недоработок во время проектирования или ремонтных работ.

У нас ремонт дороги не должен начинаться сразу после окончания гарантии. То есть в пределах гарантии дорога должна сохранять свои качества и свойства, которые к ней предъявлялись на момент приемки. А уже в период межремонтных сроков – они гораздо больше, чем гарантийные, у нас в регионе межремонтный срок установлен в 12 лет, а между капитальными ремонтами 24 года – не имеет права владелец дороги организовывать там ремонт, поскольку это будет неэффективное расходование средств, а дорога должна поддерживаться в нормативном состоянии за счет работ в рамках содержания, – говорит эксперт.

На практике, если проектировщики и дорожники выполнили работы качественно и в полном объеме, а администрация обеспечила надлежащее содержание, дорога отрабатывает свой межремонтный срок. По предположению Александра Стефанова, причиной возвращения к гарантийным объектам может быть использование тонкослоя в качестве основного слоя.

Сейчас это все проявляется. По тому же Бердскому шоссе, на участках, где ремонтировали тонкослоем, уже от покрытия и следа не осталось. Тонкослой – это не конструктивный слой, это мероприятие, в рамках содержания применяемое для сохранения конструктивного слоя. То есть это защитный слой. А его использовали в качестве основного и в рамках «БКД». Глупость страшная, но в погоне за километражем, показателями, такие решения принимались и реализовывались. Сейчас, конечно, за это кто-то должен ответить, поскольку если объективную картину начинать снимать с региона и с агломерации в частности, те показатели, которые фигурируют на бумаге по количеству дорог в нормативном состоянии, с фактом не сойдутся и, я думаю, что на серьезный порядок. Голову в песок прятать до бесконечности не получится, с этим надо что-то делать, в первую очередь, конечно, провести серьезное расследование – почему это произошло и кто виноват. Без этого работу над ошибками не провести, – заключил эксперт.


Читайте также