Сибкрай.ru

Метростанции «Гусинобродская» и «Молодежная» внесли в планы до 2030 года власти Новосибирска
Фото: архив, nskpravo.info

Метростанции «Гусинобродская» и «Молодежная» внесли в планы до 2030 года власти Новосибирска

Масштабный проект планировки кварталов вблизи Гусинобродского шоссе утвердила мэрия Новосибирска. В планах – продление транспортных маршрутов, создание магистральных улиц, строительство социальных учреждений, а также двух заключительных для Дзержинской ветки метростанций.

Проект планировки территории, ограниченный улицей Фрунзе, Гусинобродским шоссе и Доватора утвердила мэрия Новосибирска. Соответствующее постановление опубликовано на портале правовой информации.

Площадь планируемой территории – 602,24 гектара. В ходе проектирования ее уточнили в сторону уменьшения до 599,6 гектара. Развитие территории запланировано на срок до 2030 года.

Развитие планируемой территории предусматривается на расчетный срок до 2030 года проектным решением в основном сохраняется существующая планировочная структура, отдельные детали которой приводятся в соответствие с решениями Генерального плана города Новосибирска и действующим зонированием, – уточняется в документе.

ZDzd6FKpvdE.jpg

Основные планировочные оси – застройка вдоль магистральных улиц и совершенствование транспортной системы с основными элементами – улицами Доватора, Бориса Богаткова и Гусинобродским шоссе. Предполагается сохранение массива индивидуальной жилой застройки в восточной части территории, а развитие многоэтажной застройки за счет индивидуальной предусмотрено западнее улицы Волочаевской.

Так, сохранится существующая многоквартирная застройка от четырех этажей, при этом обеспеченность жильем к 2030 году должна составить 24 квадрата на человека. Расчетная плотность населения жилого микрорайона не должна превышать 420 человек на 1 гектар.

Структура жилищного фонда к расчетному сроку будет иметь следующий вид: индивидуальные жилые дома с приусадебными участками – 211,7 тыс. кв. м (13,4 %); малоэтажные жилые дома – 47,5 тыс. кв. м (3,0 %); среднеэтажные многоквартирные жилые дома – 135,7 тыс. кв. м (8,6 %); многоквартирные жилые дома от 9 этажей – 1184,7 тыс. кв. м (75,0 %), – предполагается в проекте.

Планируется продление улицы Бориса Богаткова по переулку 3-му Калужскому. В водоохранной зоне реки Каменка предусмотрены озеленение и пешеходные аллеи.


Строительство многоквартирных домов, отмечено в документе, возможно при условии совершенствования возможностей социальной инфраструктуры. Предполагается, что к 2030 году численность населения увеличится до 56,82 тысячи человек. Поэтому в проекте предусмотрены следующие планы: строительство поликлиники № 17 на шоссе; амбулаторно-поликлинического отделения; станции скорой помощи; нескольких дошкольных учреждений; трех школ – две на 1100 мест, одна на 825 мест; двух спорткомплексов и физкультурно-оздоровительного комплекса; реконструкция школы № 71 с увеличением мощности с 500 до 1100, вечерней школы № 15 на Волочаевской с увеличением со 150 до 250 мест.

Кроме того, необходимо расширение транспортного сообщения. В проекте оговаривается развитие узлов на въездных магистральных улицах, формирование системы магистральных улиц, обеспечение возможности перевода магистральных улиц городского значения в режим непрерывного, а затем скоростного движения, развитие системы общественного транспорта, изоляция пешеходного движения от транспортного, продление трамвайных и троллейбусных линий.

Предусмотрены развязки в разных уровнях – на пересечении магистралей непрерывного движения друг с другом и с магистралями общегородского значения.

На территориях, прилегающих к магистральным улицам городского значения, размещаются объекты общественного назначения городского и районного обслуживания. По Гусинобродскому шоссе в зоне размещения перспективной станции метрополитена «Молодежная» и действующего автовокзала «Новосибирский автовокзал – Главный» планируется размещение высотной общественноделовой и жилой застройки, а также транспортно-пересадочного узла вблизи станции метрополитена «Молодежная», – говорится в проекте.

Таким образом, запланировано два транспортно-пересадочных узла: «Гусинобродская» на пересечении шоссе с улицей Доватора с планируемой станцией метрополитена «Гусинобродская» и остановками общественного транспорта; «Молодежная» на пересечении шоссе с улицей Коминтерна вблизи планируемой метространции «Молодежная» с «организаций конечной остановки городского пассажирского транспорта и пересадки на пригородный транспорт на автовокзале «Новосибирский автовокзал – Главный».

Согласно разработанной ранее проектной документации в створе Гусинобродского шоссе должен пройти завершающий участок Дзержинской линии метрополитена до пересечения с ул. Коминтерна, где в будущем запланировано размещение электродепо метрополитена. Линия будет включать две новые станции: «Гусинобродская» и «Молодежная», – говорится в проекте.

Первоочередные планы до 2025 года: строительство детсадов на улицах Караваева на 180 мест, Заслонова на 285 мест, поликлиники № 17 на шоссе на 300 посещений в смену, реконструкция школы № 71, вечерней школы № 15. Во второй этап – до 2030 года – предполагается реализовать остальное. Впрочем, станции метрополитена под большим вопросом.

Напомним, что ранее на проект планировки территории в Октябрьском районе Новосибирска авторы также нанесли две метростанции.
Масштабный проект планировки кварталов вблизи Гусинобродского шоссе утвердила мэрия Новосибирска. В планах – продление транспортных маршрутов, создание магистральных улиц, строительство социальных учреждений, а также двух заключительных для Дзержинской ветки метростанций.

Проект планировки территории, ограниченный улицей Фрунзе, Гусинобродским шоссе и Доватора утвердила мэрия Новосибирска. Соответствующее постановление опубликовано на портале правовой информации.

Площадь планируемой территории – 602,24 гектара. В ходе проектирования ее уточнили в сторону уменьшения до 599,6 гектара. Развитие территории запланировано на срок до 2030 года.

Развитие планируемой территории предусматривается на расчетный срок до 2030 года проектным решением в основном сохраняется существующая планировочная структура, отдельные детали которой приводятся в соответствие с решениями Генерального плана города Новосибирска и действующим зонированием, – уточняется в документе.

ZDzd6FKpvdE.jpg

Основные планировочные оси – застройка вдоль магистральных улиц и совершенствование транспортной системы с основными элементами – улицами Доватора, Бориса Богаткова и Гусинобродским шоссе. Предполагается сохранение массива индивидуальной жилой застройки в восточной части территории, а развитие многоэтажной застройки за счет индивидуальной предусмотрено западнее улицы Волочаевской.

Так, сохранится существующая многоквартирная застройка от четырех этажей, при этом обеспеченность жильем к 2030 году должна составить 24 квадрата на человека. Расчетная плотность населения жилого микрорайона не должна превышать 420 человек на 1 гектар.

Структура жилищного фонда к расчетному сроку будет иметь следующий вид: индивидуальные жилые дома с приусадебными участками – 211,7 тыс. кв. м (13,4 %); малоэтажные жилые дома – 47,5 тыс. кв. м (3,0 %); среднеэтажные многоквартирные жилые дома – 135,7 тыс. кв. м (8,6 %); многоквартирные жилые дома от 9 этажей – 1184,7 тыс. кв. м (75,0 %), – предполагается в проекте.

Планируется продление улицы Бориса Богаткова по переулку 3-му Калужскому. В водоохранной зоне реки Каменка предусмотрены озеленение и пешеходные аллеи.

Строительство многоквартирных домов, отмечено в документе, возможно при условии совершенствования возможностей социальной инфраструктуры. Предполагается, что к 2030 году численность населения увеличится до 56,82 тысячи человек. Поэтому в проекте предусмотрены следующие планы: строительство поликлиники № 17 на шоссе; амбулаторно-поликлинического отделения; станции скорой помощи; нескольких дошкольных учреждений; трех школ – две на 1100 мест, одна на 825 мест; двух спорткомплексов и физкультурно-оздоровительного комплекса; реконструкция школы № 71 с увеличением мощности с 500 до 1100, вечерней школы № 15 на Волочаевской с увеличением со 150 до 250 мест.

Кроме того, необходимо расширение транспортного сообщения. В проекте оговаривается развитие узлов на въездных магистральных улицах, формирование системы магистральных улиц, обеспечение возможности перевода магистральных улиц городского значения в режим непрерывного, а затем скоростного движения, развитие системы общественного транспорта, изоляция пешеходного движения от транспортного, продление трамвайных и троллейбусных линий.

Предусмотрены развязки в разных уровнях – на пересечении магистралей непрерывного движения друг с другом и с магистралями общегородского значения.

На территориях, прилегающих к магистральным улицам городского значения, размещаются объекты общественного назначения городского и районного обслуживания. По Гусинобродскому шоссе в зоне размещения перспективной станции метрополитена «Молодежная» и действующего автовокзала «Новосибирский автовокзал – Главный» планируется размещение высотной общественноделовой и жилой застройки, а также транспортно-пересадочного узла вблизи станции метрополитена «Молодежная», – говорится в проекте.

Таким образом, запланировано два транспортно-пересадочных узла: «Гусинобродская» на пересечении шоссе с улицей Доватора с планируемой станцией метрополитена «Гусинобродская» и остановками общественного транспорта; «Молодежная» на пересечении шоссе с улицей Коминтерна вблизи планируемой метространции «Молодежная» с «организаций конечной остановки городского пассажирского транспорта и пересадки на пригородный транспорт на автовокзале «Новосибирский автовокзал – Главный».

Согласно разработанной ранее проектной документации в створе Гусинобродского шоссе должен пройти завершающий участок Дзержинской линии метрополитена до пересечения с ул. Коминтерна, где в будущем запланировано размещение электродепо метрополитена. Линия будет включать две новые станции: «Гусинобродская» и «Молодежная», – говорится в проекте.

Первоочередные планы до 2025 года: строительство детсадов на улицах Караваева на 180 мест, Заслонова на 285 мест, поликлиники № 17 на шоссе на 300 посещений в смену, реконструкция школы № 71, вечерней школы № 15. Во второй этап – до 2030 года – предполагается реализовать остальное. Впрочем, станции метрополитена под большим вопросом.

Напомним, что ранее на проект планировки территории в Октябрьском районе Новосибирска авторы также нанесли две метростанции.


Читайте также