Сибкрай.ru

«Мы хотим видеть цифры, штрафы, фамилии»: виновных в срыве ремонта дорог по нацпроекту ищут депутаты
Фото: Заксобрание НСО

«Мы хотим видеть цифры, штрафы, фамилии»: виновных в срыве ремонта дорог по нацпроекту ищут депутаты

Депутаты Законодательного собрания сегодня обсудили ремонт дорог в Новосибирской области. И много нареканий вызвала реконструкция улиц в областной столице. Деньги на ремонт выделяют, в том числе и федеральные. Но объекты в срок не сдаются, а если и сдаются, то качество хромает. Депутаты уверены, что пора вводить уже персональную ответственность не только для плохих подрядчиков, но и для заказчиков работ. 

На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике был заслушан, в том числе, доклад заместителя мэра Новосибирска по городскому хозяйству Олега Клемешова о ходе национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» в областной столице. 
Как сообщил Олег Клемешов, в этом году в Новосибирске по этому проекту ремонтируется 25 объекта. 11 из них сейчас находятся в работе. 9 введены в эксплуатацию, 5 находятся в стадии приемки. 

«В рамках БКД семь объектов являются переходящими, работы на которых начаты в 20-21 годах и будут окончены до 1 октября 2022 года. Это улица Кедровая, Вторая Станционная, Гусинобродское шоссе, дамба Октябрьского моста, улицы Ватутина, Волочаевская, Ипподромская. Самые трудоемкие объекты – Кедровая 82% готовности, по ГБШ – 85%, Вторая Станционная – 99%», – отчитался Клемешов. 

_MG_8598.JPG

Председатель комитета Валерий Ильенко напомнил, что исполнение национального проекта находится на контроле прокуратуры. Накопились вопросы и у депутатов. Вновь звучат призывы вводить персональную ответственность, например, за срыв сроков.

«Например, Гусинобродское шоссе. Объект не будет сдан в срок. Не по вине подрядчика. А по чьей вине? Заказчика?» – спросил Ильенко. Он же обратился к министру транспорта Новосибирской области Анатолию Костылевскому вопросом о рисках несдачи объектов в регионе в целом. – Анатолий Викторович, вот справка, которую мы получили от вас. Один объект – 15%, один объект – 2%, два объекта – 1%, 21 объект – от 25 до 50%. Я так понимаю, 21 объект будет закончен в этом году? Сколько в процентном соотношении будет сдано?»

Министр рассказал, что в регионе создан перечень рискованных объектов. Работы на них выполняют три подрядчика. Возможно, что в срок они не закончат. Но министр успокоил – там убыло, тут прибыло. Добросовестные подрядчики выполняют работы с опережением, в том числе и запланированные на 2023 год. Так что переработка закамуфлирует сорванные объекты и общая картина выполнения нацпроекта будет красивой. 

«Мы в своем решении отразим, что мы хотели бы видеть конкретные цифры, даты, штрафы, фамилии. Не только со стороны подрядчиков, но и со стороны заказчиков. И это бы мы хотели увидеть в ближайшее время», – не удовлетворился ответом министра председатель комитета Валерий Ильенко.


_MG_8530.JPG

Депутаты заметили, что уже не первый раз берут на себя функции контролирующего органа вместо чиновников. А их замечания с выездных заседаний так и остаются на бумаге. На комитете было анонсировано, что депутаты создадут транспортный чат, куда автовладельцы смогут сбрасывать свои жалобы на ремонт дорог. Если чиновники, которые должны контролировать ход работ, этого не делают, значит смотреть за подрядчиками будут всем миром. Все жалобы Ильенко пригрозил направлять напрямую в министерство.

Вот последний пример – на Шевченковском жилмассиве в Новосибирске подрядчик не закрыл вырубки на асфальте. Далеко ходить не нужно, напротив Заксобрания Новосибирской области есть вырубки. 

«Две недели назад были на проспекте Дзержинского. Дорога была уже сделана. Ни временной, ни постоянной разметки», – сообщил Валерий Ильенко.

Заместитель мэра Олег Клемешов оправдывается, постоянная разметку на проспекте Дзержинского нанесут до 25 сентября. Валерий Ильенко ему объясняет, что по технологиям, когда уложен асфальт и не нанесена постоянная разметка, должна быть нарисована временная разметка. Но оказывается, что в контракте на ремонт проспекта Дзержинского временная разметка, вообще, не была прописана. Разработчик документации и заказчик работ, то есть муниципалитет, даже не предусмотрел этот вопрос.

«Я вынужден это признать. На будущее во всех контрактах временная разметка будет присутствовать», – ответил Олег Клемешов. 

А вырубки на Шевченковском жилмассиве не асфальтируют, потому что лаборатория выявила брак. Весь асфальт, уложенный в этом году на дороге, будет снят, и ремонт пройдет снова. Если объект будет принят, то вырубки будут закрыты асфальтом силами подрядчика. Если вырубки не заделаны – это такая черная метка, значит, подрядчик схалтурил. Главное, чтобы автомобилисты, не пробили колеса на этой хитрой системе знаков.

Депутаты Законодательного собрания сегодня обсудили ремонт дорог в Новосибирской области. И много нареканий вызвала реконструкция улиц в областной столице. Деньги на ремонт выделяют, в том числе и федеральные. Но объекты в срок не сдаются, а если и сдаются, то качество хромает. Депутаты уверены, что пора вводить уже персональную ответственность не только для плохих подрядчиков, но и для заказчиков работ. 

На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике был заслушан, в том числе, доклад заместителя мэра Новосибирска по городскому хозяйству Олега Клемешова о ходе национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» в областной столице. 
Как сообщил Олег Клемешов, в этом году в Новосибирске по этому проекту ремонтируется 25 объекта. 11 из них сейчас находятся в работе. 9 введены в эксплуатацию, 5 находятся в стадии приемки. 

«В рамках БКД семь объектов являются переходящими, работы на которых начаты в 20-21 годах и будут окончены до 1 октября 2022 года. Это улица Кедровая, Вторая Станционная, Гусинобродское шоссе, дамба Октябрьского моста, улицы Ватутина, Волочаевская, Ипподромская. Самые трудоемкие объекты – Кедровая 82% готовности, по ГБШ – 85%, Вторая Станционная – 99%», – отчитался Клемешов. 

_MG_8598.JPG

Председатель комитета Валерий Ильенко напомнил, что исполнение национального проекта находится на контроле прокуратуры. Накопились вопросы и у депутатов. Вновь звучат призывы вводить персональную ответственность, например, за срыв сроков.

«Например, Гусинобродское шоссе. Объект не будет сдан в срок. Не по вине подрядчика. А по чьей вине? Заказчика?» – спросил Ильенко. Он же обратился к министру транспорта Новосибирской области Анатолию Костылевскому вопросом о рисках несдачи объектов в регионе в целом. – Анатолий Викторович, вот справка, которую мы получили от вас. Один объект – 15%, один объект – 2%, два объекта – 1%, 21 объект – от 25 до 50%. Я так понимаю, 21 объект будет закончен в этом году? Сколько в процентном соотношении будет сдано?»

Министр рассказал, что в регионе создан перечень рискованных объектов. Работы на них выполняют три подрядчика. Возможно, что в срок они не закончат. Но министр успокоил – там убыло, тут прибыло. Добросовестные подрядчики выполняют работы с опережением, в том числе и запланированные на 2023 год. Так что переработка закамуфлирует сорванные объекты и общая картина выполнения нацпроекта будет красивой. 

«Мы в своем решении отразим, что мы хотели бы видеть конкретные цифры, даты, штрафы, фамилии. Не только со стороны подрядчиков, но и со стороны заказчиков. И это бы мы хотели увидеть в ближайшее время», – не удовлетворился ответом министра председатель комитета Валерий Ильенко.

_MG_8530.JPG

Депутаты заметили, что уже не первый раз берут на себя функции контролирующего органа вместо чиновников. А их замечания с выездных заседаний так и остаются на бумаге. На комитете было анонсировано, что депутаты создадут транспортный чат, куда автовладельцы смогут сбрасывать свои жалобы на ремонт дорог. Если чиновники, которые должны контролировать ход работ, этого не делают, значит смотреть за подрядчиками будут всем миром. Все жалобы Ильенко пригрозил направлять напрямую в министерство.

Вот последний пример – на Шевченковском жилмассиве в Новосибирске подрядчик не закрыл вырубки на асфальте. Далеко ходить не нужно, напротив Заксобрания Новосибирской области есть вырубки. 

«Две недели назад были на проспекте Дзержинского. Дорога была уже сделана. Ни временной, ни постоянной разметки», – сообщил Валерий Ильенко.

Заместитель мэра Олег Клемешов оправдывается, постоянная разметку на проспекте Дзержинского нанесут до 25 сентября. Валерий Ильенко ему объясняет, что по технологиям, когда уложен асфальт и не нанесена постоянная разметка, должна быть нарисована временная разметка. Но оказывается, что в контракте на ремонт проспекта Дзержинского временная разметка, вообще, не была прописана. Разработчик документации и заказчик работ, то есть муниципалитет, даже не предусмотрел этот вопрос.

«Я вынужден это признать. На будущее во всех контрактах временная разметка будет присутствовать», – ответил Олег Клемешов. 

А вырубки на Шевченковском жилмассиве не асфальтируют, потому что лаборатория выявила брак. Весь асфальт, уложенный в этом году на дороге, будет снят, и ремонт пройдет снова. Если объект будет принят, то вырубки будут закрыты асфальтом силами подрядчика. Если вырубки не заделаны – это такая черная метка, значит, подрядчик схалтурил. Главное, чтобы автомобилисты, не пробили колеса на этой хитрой системе знаков.


Читайте также