Сибкрай.ru

Ходят в бутылку и на кладбище: проблемы малой нужды водителей общественного транспорта обсудили в горсовете
Фото: youtube.com/channel/UCw63pTn_VFX8jDTe80y-Fbw

Ходят в бутылку и на кладбище: проблемы малой нужды водителей общественного транспорта обсудили в горсовете

Вопрос с душком обсудили на первой в этом сезоне сессии городского совета депутатов. После недавнего скандала, когда выяснилось, что департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии нецелевым образом расходует бюджетные средства, ежегодно выделяемые на обустройство конечных остановок в городе, чиновники проделали работу над ошибками. Глава дептранса отчитался о планах – в следующем году отремонтируют три конечных остановки. В то время, когда таких работ уже не первый год требуют десятки объектов. Депутаты сегодня потребовали увольнения саботажников из мэрии.

Глава департамента Константин Васильев сегодня рассказал, что десять миллионов рублей, которые каждый год выделялись на обустройство конечных остановочных пунктов (КОП) были перераспределены на ремонт дорог.

Мы сделали определенные выводы, в том числе организационные. Финансовому блоку указано на недопустимость перераспределение средств, которые целевые, – сообщил Константин Васильев.

Он поделился «наполеоновскими» планами – в следующем году отремонтируют сразу три конечных остановки на улице Полевой, Кубовой и Белоусова. На 11 пунктах планируют установить новые остановочные павильоны. Чтобы их не повредили вандалы, вместо стеклянных навесов, установят металлические.

С санитарно-бытовыми объектами на конечных остановках... Нужно, по моим данным, 34. Часть постараемся сделать в этом году, а часть перейдет на следующий год, – постарался успокоить депутатов Васильев.

Но депутаты почему-то не успокоились. Количество и состояние санитарно-бытовых объектов, а попросту туалетов, тема наболевшая. Три года с подачи депутатов дорожникам выделяется по десять миллионов рублей на обустройство конечных остановок в Новосибирске. Но все это время деньги тратят на другие цели или не осваивают. Из 108 конечных остановок в городе обустроена только одна! Так что же делают водители, кондукторы и пассажиры, пока департамент целевые деньги спускает не туда?

Возле Южного кладбища у нас остановка. Водители «ходят» на кладбище. Это даже с этической точки зрения, неприемлемо, – отметила депутат Светлана Каверзина.

Сортира нет, так подстрижемся. Екатерина Шалимова рассказала еще об одном диком случае:


Печально, что средства выделялись столько лет, а нам отвечали, что на обустройство остановочных пунктов средства не предусмотрены. Я рада, что КОП на улице Кубовая вы включили в список объектов, которые будут обустроены. У меня просьба, пригласить депутата на обсуждение проекта, я владею запросами жителей, что конкретно там нужно. Там нужно решить проблему с туалетом. Я неоднократно поднимала вопрос о муниципальном помещении, где должен быть туалет, но это помещение передано в аренду под парикмахерскую.

Депутат Леонид Рыбин заметил, что если делать по три остановки в год, то когда мы обустроим их все? Ремонта и нормального наполнения требуют сто конечных остановочных пунктов. Может обратить внимание, в первую очередь, на площадки, которые не требуют многомиллионных затрат?

Мы десятилетия это будем делать? У нас город развивается, новые будут остановочные пункты. Давайте делать градацию. Есть же остановочные пункты, где минимальные средства можно вложить. У меня – Северное кладбище. Я уже добиваюсь. Там минимум денег должно уйти. Там только туалет нудно поставить. Это требование перевозчиков. Некоторые уже с бутылками ездят, понимаете? Нужно сделать какую-то градацию и уменьшать их список. Мы там уже четыре совещания провели с УДС (управлением дорожного строительства – прим. ред.). Мы так будем перекладывать проблему из пятилетки в пятилетку, – высказался Рыбин.

Мое мнение не столь оптимистично, как нам доложил директор департамента, – начал Николай Тямин. Его не убедили обещания отремонтировать три остановки. Когда контрольно-счетная палата Новосибирска вскрыла нарушения дептранса, депутаты требовали назвать виновного в нецелевом расходовании средств. Но Васильев этот вопрос обошел стороной. – Просматривается системное неисполнение отдельными физическими лицами департамента рекомендаций совета депутатов, комиссии и распоряжения мэра. На сегодняшний день я рассматриваю это как саботаж. В рамках рабочей группы мы собирали и бизнес. В зале негде было сесть. Столько бизнесменов было желающих взять на обслуживание КОПы. Муниципалитет бы экономил деньги. Но нашли общего языка с департаментами. Там нужно было просто сесть и заниматься этим. Но не было тогда волевого решения. Деньги ежегодно выделялись из бюджета, КСП это подтвердила. Константин Александрович (Васильев – прим.ред.), к вам вопрос, где ФИО ответственных работников департамента, которые понесли наказание за этот саботаж. Нет. Ничего вы не сделали. – эмоционально рассказал Николай Тямин, а потом добавил ложку совсем не дегтя. – Меня жители иногда носом тыкают. У меня на «конечке» на Станиславского собираются по 15-17 единиц троллейбусов. И когда туалетом пользуются, открывая сзади люк в троллейбусе. И когда троллейбус отъезжает, и нетрудно догадаться, что там остается. Потому что нет мест общего пользования. Более того скажу, в тот период времени был смонтирован фильм «Почему в Новосибирске желтый снег?». Но в тот период были выборы, и этот фильм не вышел на экраны. Этот фильм был снят на округе Бестужева, там было жутко, когда все эти «прелести» уходили в Обь. И ничего с тех пор не изменилось.

Тямина поддержал депутат Андрей Гудовский. Где фамилии виновных?

Анатолий Евгеньевич (мэр Локоть – прим.ред.), у нас в мэрии есть группа сотрудников, которые занимаются настоящим саботажем, которые работают на все разведки мира, кроме Новосибирска, из-за которых у нас возникают вот такие проблемы. Просто не выполняют свои должностные обязанности, за которые они получают свою зарплату. Сейчас Васильев получает от депутатов, но это история с бородой с 2015 года, – высказался Гудовский. – Анатолий Евгеньевич, дайте установку – гоните этих людей с работы. Безнаказанность развращает, как ржавчина на железе. Мы наберем других людей.

Вопрос с душком обсудили на первой в этом сезоне сессии городского совета депутатов. После недавнего скандала, когда выяснилось, что департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии нецелевым образом расходует бюджетные средства, ежегодно выделяемые на обустройство конечных остановок в городе, чиновники проделали работу над ошибками. Глава дептранса отчитался о планах – в следующем году отремонтируют три конечных остановки. В то время, когда таких работ уже не первый год требуют десятки объектов. Депутаты сегодня потребовали увольнения саботажников из мэрии.

Глава департамента Константин Васильев сегодня рассказал, что десять миллионов рублей, которые каждый год выделялись на обустройство конечных остановочных пунктов (КОП) были перераспределены на ремонт дорог.

Мы сделали определенные выводы, в том числе организационные. Финансовому блоку указано на недопустимость перераспределение средств, которые целевые, – сообщил Константин Васильев.

Он поделился «наполеоновскими» планами – в следующем году отремонтируют сразу три конечных остановки на улице Полевой, Кубовой и Белоусова. На 11 пунктах планируют установить новые остановочные павильоны. Чтобы их не повредили вандалы, вместо стеклянных навесов, установят металлические.

С санитарно-бытовыми объектами на конечных остановках... Нужно, по моим данным, 34. Часть постараемся сделать в этом году, а часть перейдет на следующий год, – постарался успокоить депутатов Васильев.

Но депутаты почему-то не успокоились. Количество и состояние санитарно-бытовых объектов, а попросту туалетов, тема наболевшая. Три года с подачи депутатов дорожникам выделяется по десять миллионов рублей на обустройство конечных остановок в Новосибирске. Но все это время деньги тратят на другие цели или не осваивают. Из 108 конечных остановок в городе обустроена только одна! Так что же делают водители, кондукторы и пассажиры, пока департамент целевые деньги спускает не туда?

Возле Южного кладбища у нас остановка. Водители «ходят» на кладбище. Это даже с этической точки зрения, неприемлемо, – отметила депутат Светлана Каверзина.

Сортира нет, так подстрижемся. Екатерина Шалимова рассказала еще об одном диком случае:

Печально, что средства выделялись столько лет, а нам отвечали, что на обустройство остановочных пунктов средства не предусмотрены. Я рада, что КОП на улице Кубовая вы включили в список объектов, которые будут обустроены. У меня просьба, пригласить депутата на обсуждение проекта, я владею запросами жителей, что конкретно там нужно. Там нужно решить проблему с туалетом. Я неоднократно поднимала вопрос о муниципальном помещении, где должен быть туалет, но это помещение передано в аренду под парикмахерскую.

Депутат Леонид Рыбин заметил, что если делать по три остановки в год, то когда мы обустроим их все? Ремонта и нормального наполнения требуют сто конечных остановочных пунктов. Может обратить внимание, в первую очередь, на площадки, которые не требуют многомиллионных затрат?

Мы десятилетия это будем делать? У нас город развивается, новые будут остановочные пункты. Давайте делать градацию. Есть же остановочные пункты, где минимальные средства можно вложить. У меня – Северное кладбище. Я уже добиваюсь. Там минимум денег должно уйти. Там только туалет нудно поставить. Это требование перевозчиков. Некоторые уже с бутылками ездят, понимаете? Нужно сделать какую-то градацию и уменьшать их список. Мы там уже четыре совещания провели с УДС (управлением дорожного строительства – прим. ред.). Мы так будем перекладывать проблему из пятилетки в пятилетку, – высказался Рыбин.

Мое мнение не столь оптимистично, как нам доложил директор департамента, – начал Николай Тямин. Его не убедили обещания отремонтировать три остановки. Когда контрольно-счетная палата Новосибирска вскрыла нарушения дептранса, депутаты требовали назвать виновного в нецелевом расходовании средств. Но Васильев этот вопрос обошел стороной. – Просматривается системное неисполнение отдельными физическими лицами департамента рекомендаций совета депутатов, комиссии и распоряжения мэра. На сегодняшний день я рассматриваю это как саботаж. В рамках рабочей группы мы собирали и бизнес. В зале негде было сесть. Столько бизнесменов было желающих взять на обслуживание КОПы. Муниципалитет бы экономил деньги. Но нашли общего языка с департаментами. Там нужно было просто сесть и заниматься этим. Но не было тогда волевого решения. Деньги ежегодно выделялись из бюджета, КСП это подтвердила. Константин Александрович (Васильев – прим.ред.), к вам вопрос, где ФИО ответственных работников департамента, которые понесли наказание за этот саботаж. Нет. Ничего вы не сделали. – эмоционально рассказал Николай Тямин, а потом добавил ложку совсем не дегтя. – Меня жители иногда носом тыкают. У меня на «конечке» на Станиславского собираются по 15-17 единиц троллейбусов. И когда туалетом пользуются, открывая сзади люк в троллейбусе. И когда троллейбус отъезжает, и нетрудно догадаться, что там остается. Потому что нет мест общего пользования. Более того скажу, в тот период времени был смонтирован фильм «Почему в Новосибирске желтый снег?». Но в тот период были выборы, и этот фильм не вышел на экраны. Этот фильм был снят на округе Бестужева, там было жутко, когда все эти «прелести» уходили в Обь. И ничего с тех пор не изменилось.

Тямина поддержал депутат Андрей Гудовский. Где фамилии виновных?

Анатолий Евгеньевич (мэр Локоть – прим.ред.), у нас в мэрии есть группа сотрудников, которые занимаются настоящим саботажем, которые работают на все разведки мира, кроме Новосибирска, из-за которых у нас возникают вот такие проблемы. Просто не выполняют свои должностные обязанности, за которые они получают свою зарплату. Сейчас Васильев получает от депутатов, но это история с бородой с 2015 года, – высказался Гудовский. – Анатолий Евгеньевич, дайте установку – гоните этих людей с работы. Безнаказанность развращает, как ржавчина на железе. Мы наберем других людей.



Читайте также