Сибкрай.ru

Четыре месяца тянется ремонт моста к Заксобранию – мэр предложил внести подрядчика в черный список
Фото: автор

Четыре месяца тянется ремонт моста к Заксобранию – мэр предложил внести подрядчика в черный список

Ремонт тротуара вдоль путепровода по Октябрьской магистрали до сих пор не завершен. Пешеходы двигаются по отгороженному участку проезжей части моста, лавируя между сквозными дырами и лужами. Мэр Анатолий Локоть грозится, что исполнитель рискует попасть в черный список Новосибирска, правда, за другой объект. Срок ремонта моста еще не вышел, но у подрядчика возникло некоторое отставание. 

К октябрю путепровод по Октябрьской магистрали превратился в трассу для бега с препятствиями. Сначала нужно перепрыгнуть лужу, затем не попасть каблуком в дыру, и наконец перешагнуть – поваленное ветром ограждение. Альтернативы для пешеходов нет – только сесть на общественный транспорт и проехать одну остановку от метро «Октябрьская» до театра «Глобус». Мост ремонтируют с начала июня, но конца-края пока не видно. 

DSC_0572.JPG

На состояние этого прохода жаловались на первой сессии депутаты Заксобрания Новосибирской области.

«Я солидарен с депутатами, что эти работы должны отвечать тем задачам, исходя из которых они были начаты. Необходимо привести мост из аварийного состояния в нормальное и обеспечить достойную пешеходную зону для жителей города Новосибирска. По этому мосту я все время сам пешком хожу, по нему пройти невозможно, потому что брызги от машин приводят верхнюю одежду в неприемлемое состояние. И я бы все-таки хотел надеяться, что этот ремонт оправдает надежды наших новосибирцев, и что по мосту можно будет пройти и выйти не будучи весь в грязи. И хотелось бы надеяться, что будет достойный тротуар, по которому будет удобно ходить. Потому что все эти колдобины, а навстречу велосипедисты и сзади самокатчики, вся эта вакханалия продолжалась несколько лет», – прокомментировал ситуацию Сибкрай.ru вице-спикер областного парламента Андрей Панферов.

DSC_0575.JPG

Напомним, ремонт пешеходной зоны на мосту на Октябрьской магистрали начался после предостережения прокурора Новосибирской области в адрес директора муниципального казенного учреждения «Гормост». На работы вышла организация ООО «СТС-Плюс». Согласно проектно-сметной документации, подрядчики выполнят ремонт карнизной части тротуаров, замену деформационных швов, частичное устройство гидроизоляции проезжей части и тротуаров, замену опор освещения, ремонт пролетных строений и опор с последующей их покраской и ремонт устоев путепровода. Стоимость контракта составила почти 146 миллионов рублей.

DSC_0569.JPG

9 июня рабочие полностью перекрыли проход по нечетной стороне, но позже был отгорожен участок проезжей части для пешеходов. Хотя знаки, запрещающие движение по тротуару, исполнители работ не убрали. Спустя несколько недель, не завершив ремонт нечетной стороны, приступили к ремонту на четной стороне. Временный обход также был организован по проезжей части. Таким образом, путепровод по Октябрьской магистрали был сужен на одну полосу.


По данным вице-спикера областного парламента Андрея Панферова, у исполнителей работ были проблемы из-за несвоевременной оплаты.

«Я точно знаю, что там несвоевременная оплата. Эта организация за свой счет ремонтирует. В конце концов, можно было бы и помочь им, и деньгами, и всем остальным, учитывая социальную значимость этого перехода», – выразил мнение Андрей Панферов.


DSC_0565.JPG


Тем не менее, в ООО «СТС-Плюс» пояснили, что сейчас с этим проблем нет.

«Единственный месяц, когда финансирования не было – это сентябрь. Там в связи с тем, что министерство транспорта перераспределило денежные потоки на территориальное управление автомобильных дорог. А так, в целом, у нас по октябрю финансирование запланировано, осваиваем», – рассказал Сибкрай.ru заместитель директора по производству Алексей Навалов.

Навалов добавил, что есть небольшое отставание по графику, это связано «со строительной областью». 
«Есть некоторые уточнения, в связи с чем приходится увеличивать сроки по производству закладных деталей», – пояснил он, добавив, что окончание работ запланировано на 30 ноября.

DSC_0586.JPG

Отметим, что именно ООО «СТС-Плюс» на часе прессы в конце сентября мэр Анатолий Локоть обвинил в затягивании сроков ремонта дорог в Советском районе.

«Мы стараемся, чтобы большое количество объектов для ремонта не попадало в одни руки. Этот вывод мы сделали по результатам работы в прошлом году. Тем не менее, сбои бывают. И не все компании себя ведут ровно, ответственно. Примеры можно приводить еще. Но после каждого ремонтного сезона надо делать выводы. И уже по результатам этого сезона нам понятно, какие компании попадут в черный список. И мы сделаем все, чтобы они больше не имели права участвовать в конкурсных процедурах у нас в городе, по крайней мере», – сказал мэр.

Напомним, что по поводу зимней уборки этого моста тоже возникали вопросы у прокуратуры. В январе директор МКУ «ДЭУ № 1» Алексей Лыков признался, что только вмешательство надзорного ведомства побуждает содержать путепровод в нормативном состоянии: «Здесь прокуратура ходит и периодически нам делает замечания. Сейчас, когда оттепель, я должен содрать лед, чтобы все здесь не застыло, не было скольжения. Здесь работают небольшой машиной, которая входит на этот тротуар».


Ремонт тротуара вдоль путепровода по Октябрьской магистрали до сих пор не завершен. Пешеходы двигаются по отгороженному участку проезжей части моста, лавируя между сквозными дырами и лужами. Мэр Анатолий Локоть грозится, что исполнитель рискует попасть в черный список Новосибирска, правда, за другой объект. Срок ремонта моста еще не вышел, но у подрядчика возникло некоторое отставание. 

К октябрю путепровод по Октябрьской магистрали превратился в трассу для бега с препятствиями. Сначала нужно перепрыгнуть лужу, затем не попасть каблуком в дыру, и наконец перешагнуть – поваленное ветром ограждение. Альтернативы для пешеходов нет – только сесть на общественный транспорт и проехать одну остановку от метро «Октябрьская» до театра «Глобус». Мост ремонтируют с начала июня, но конца-края пока не видно. 

DSC_0572.JPG

На состояние этого прохода жаловались на первой сессии депутаты Заксобрания Новосибирской области.

«Я солидарен с депутатами, что эти работы должны отвечать тем задачам, исходя из которых они были начаты. Необходимо привести мост из аварийного состояния в нормальное и обеспечить достойную пешеходную зону для жителей города Новосибирска. По этому мосту я все время сам пешком хожу, по нему пройти невозможно, потому что брызги от машин приводят верхнюю одежду в неприемлемое состояние. И я бы все-таки хотел надеяться, что этот ремонт оправдает надежды наших новосибирцев, и что по мосту можно будет пройти и выйти не будучи весь в грязи. И хотелось бы надеяться, что будет достойный тротуар, по которому будет удобно ходить. Потому что все эти колдобины, а навстречу велосипедисты и сзади самокатчики, вся эта вакханалия продолжалась несколько лет», – прокомментировал ситуацию Сибкрай.ru вице-спикер областного парламента Андрей Панферов.

DSC_0575.JPG

Напомним, ремонт пешеходной зоны на мосту на Октябрьской магистрали начался после предостережения прокурора Новосибирской области в адрес директора муниципального казенного учреждения «Гормост». На работы вышла организация ООО «СТС-Плюс». Согласно проектно-сметной документации, подрядчики выполнят ремонт карнизной части тротуаров, замену деформационных швов, частичное устройство гидроизоляции проезжей части и тротуаров, замену опор освещения, ремонт пролетных строений и опор с последующей их покраской и ремонт устоев путепровода. Стоимость контракта составила почти 146 миллионов рублей.

DSC_0569.JPG

9 июня рабочие полностью перекрыли проход по нечетной стороне, но позже был отгорожен участок проезжей части для пешеходов. Хотя знаки, запрещающие движение по тротуару, исполнители работ не убрали. Спустя несколько недель, не завершив ремонт нечетной стороны, приступили к ремонту на четной стороне. Временный обход также был организован по проезжей части. Таким образом, путепровод по Октябрьской магистрали был сужен на одну полосу.

По данным вице-спикера областного парламента Андрея Панферова, у исполнителей работ были проблемы из-за несвоевременной оплаты.

«Я точно знаю, что там несвоевременная оплата. Эта организация за свой счет ремонтирует. В конце концов, можно было бы и помочь им, и деньгами, и всем остальным, учитывая социальную значимость этого перехода», – выразил мнение Андрей Панферов.


DSC_0565.JPG


Тем не менее, в ООО «СТС-Плюс» пояснили, что сейчас с этим проблем нет.

«Единственный месяц, когда финансирования не было – это сентябрь. Там в связи с тем, что министерство транспорта перераспределило денежные потоки на территориальное управление автомобильных дорог. А так, в целом, у нас по октябрю финансирование запланировано, осваиваем», – рассказал Сибкрай.ru заместитель директора по производству Алексей Навалов.

Навалов добавил, что есть небольшое отставание по графику, это связано «со строительной областью». 
«Есть некоторые уточнения, в связи с чем приходится увеличивать сроки по производству закладных деталей», – пояснил он, добавив, что окончание работ запланировано на 30 ноября.

DSC_0586.JPG

Отметим, что именно ООО «СТС-Плюс» на часе прессы в конце сентября мэр Анатолий Локоть обвинил в затягивании сроков ремонта дорог в Советском районе.

«Мы стараемся, чтобы большое количество объектов для ремонта не попадало в одни руки. Этот вывод мы сделали по результатам работы в прошлом году. Тем не менее, сбои бывают. И не все компании себя ведут ровно, ответственно. Примеры можно приводить еще. Но после каждого ремонтного сезона надо делать выводы. И уже по результатам этого сезона нам понятно, какие компании попадут в черный список. И мы сделаем все, чтобы они больше не имели права участвовать в конкурсных процедурах у нас в городе, по крайней мере», – сказал мэр.

Напомним, что по поводу зимней уборки этого моста тоже возникали вопросы у прокуратуры. В январе директор МКУ «ДЭУ № 1» Алексей Лыков признался, что только вмешательство надзорного ведомства побуждает содержать путепровод в нормативном состоянии: «Здесь прокуратура ходит и периодически нам делает замечания. Сейчас, когда оттепель, я должен содрать лед, чтобы все здесь не застыло, не было скольжения. Здесь работают небольшой машиной, которая входит на этот тротуар».



Читайте также