Сибкрай.ru

Вместо станции метро «Площадь Станиславского» следующей предложили построить «Петропавловскую»
Фото: автор

Вместо станции метро «Площадь Станиславского» следующей предложили построить «Петропавловскую»

В областном парламенте прозвучал ряд предложений, как сдвинуть с мертвой точки строительство метро в Новосибирске. Например, передать это дело под юрисдикцию области, привлечь инвестиции застройщиков в рамках комплексного развития территорий и создать акционерное общество по примеру АО «Мост» или АО «Арена». По итогам заседания было решено создать рабочую группу и подготовить предложения, чтобы успеть их подать до проектирования бюджетов на 2023 год.

Закоперщиком этой идеи и инициатором сбора круглого стола стал депутат Заксобрания от КПРФ Владимир Анисимов. Но его поддержали и коллеги из других фракций. 

«Все депутаты, независимо от партии, говорили, что безусловно сейчас надо выработать алгоритм действий, чтобы развитие метрополитена получило второе дыхание», – объявил в начале первый вице-спикер Заксобрания Новосибирской области и лидер фракции «Единой России» в областном парламенте Андрей Панферов. Он подчеркнул, что спикер Заксобрания Андрей Шимкив, хоть и отсутствует, но тоже заинтересован в результатах этого обсуждения. 

DSC_0011.JPG

Строительство станции метро «Спортивная» завершится в 2022 году. «Могу сказать точно, строительная готовность в этом году будет обеспечена 100%. С точки зрения ввода, оптимистичный вариант – предполагаем сдать ее в декабре этого года, к чему будем прилагать все усилия», – пообещал директор муниципального предприятия Новосибирска «Метро МиР» Александр Мысик

Но какой станет следующая станция метро в Новосибирске? На этот вопрос попытались ответить участники круглого стола. 

Как напомнил на круглом столе министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, в планы на 2018-2030 годы входило продление Дзержинской линии метрополитена на 3,26 километра от станции «Золотая нива» до станции «Молодежная» с промежуточной станцией «Гусинобродская». 

«За десять лет построено 102 станции в Москве, десять – в Санкт-Петербурге, три в Нижнем Новгороде и Казани. Сегодня РФ дает возможность строить регионам объекты 
за счёт инвестиционных бюджетных кредитов. Таких кредитов правительство выделило около триллиона рублей. Именно пользуясь этим механизмом Челябинск, Нижний Новгород и Красноярск получили бюджетные кредиты на строительство. У меня в связи с этим вопрос. От Новосибирской области никаких заявок не было», – обратил внимание депутат Государственной думы Российской Федерации Ренат Сулейманов.

Костылевский объяснил, что заявки и письма отправлялись неоднократно, но нет проектно-сметной документации. 

– Кто должен был сделать ее? – уточнил председатель транспортного комитета Валерий Ильенко.
– Мэрия города Новосибирска, – ответил министр.

DSC_0016.JPG

Напомним, еще два с половиной года назад Новосибирску отказали в положительной экспертизе ПСД на строительство двух станций метрополитена и метродепо, потому что документы новосибирские чиновники, под руководством того самого Мысика, сдали проверяющим не в том формате. «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – рассказывал Сибкрай.ru источник в МУП «УЗСПТС» (сейчас это МП «МЕТРО МиР»).

По словам Костылевского, «Метро МиР» в январе 2022 года завершил корректировку сметной стоимости продления Дзержинской ветки. Она составила 20,4 миллиарда рублей. Результаты отправлены в Главгосэкспертизу.  Еще 150 миллионов рублей надо на проектно-изыскательские расчеты для строительства метродепо «Волочаевская», само метродепо предварительно обойдется в 3,5 миллиарда рублей.

«В мае достигнута договоренность, что Главгосэкспертиза принимает проектно-сметную документацию без подтверждающих документов в плане финансирования, просто по сопроводительному письму губернатора Новосибирской области. При одном условии – продление Дзержинской линии невозможно без достройки левого перегонного тоннеля станции «Золотая нива», – рассказал депутатам министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.

Впрочем, контракты придется объединять, едва ли найдется застройщик, который привезет специализированное оборудование на контракт по строительству одного перегонного тоннеля.

На левом берегу Ленинской линии предполагалось, что в ближайшие годы появятся две станции – «Площадь Станиславского» и «Троллейная». 

90sjDURmhKU.jpg


Однако член транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области Владимир Анисимов выступил с предложением построить одну станцию вместо двух – «Петропавловскую». 

«Улица Петропавловская чуть выше Троллейной, метров на 500, и метров на 500 ниже улицы Станиславского. Сегодня улица Троллейная является поясом для прохождения двух Ленинских выводов второй и третьей тепловых станций. И если упереться в решение этой задачи, стоимость значительно возрастет», – аргументировал депутат.

С этой идеей не согласился заместитель мэра Олег Клемешов, он уверен, что строительство двух станицей в перспективе поможет разделить Ленинскую и Кировскую линии.

Депутат горсовета Светлана Каверзина тоже удивилась, почему станцию метро предлагается перенести с магистральной улицы на внутриквартальную. На ее взгляд, это нелогично.

Однако, как полагает Владимир Анисимов, перемещение станции метро в район улицы Петропавловской может привлечь инвесторов для возведения этой станции.

«Хочу напомнить, что в кризис 2008 года была поставлена задача впервые увеличить доходную часть бюджета по собственным доходам – больше 100 миллиардов. И один из ключевых механизмов – программа развития и поддержки жилищного строительства. Тогда область впервые, может, в своей истории ввела более миллиона квадратных метров им с тех пор этот механизм работает.  Предлагается в зоне пешеходной доступности – это 8 минут пешком – сформировать проект по реновации территории, которая сегодня занята малоэтажным жильем (площадь 200 гектаров). Надо сказать, что на первый этап здесь есть и объекты образования, и дошкольного образования, спортивные комплексы, дом культуры. И часть этой территории занята индивидуальной застройкой», – поделился идеей депутат. 

Более того, Анисимов считает целесообразным передать полномочия по строительству метро от мэрии Новосибирска правительству региона. Именно так поступили в Челябинске –  это привело к успеху. 

DSC_0438.JPG
Пассажиропоток Новосибирского метрополитена в 2021 году – 75 миллионов человек

Он также предложил создать по типу АО «Мост» и АО «Арена» акционерное общество «Петропавловская», чтобы оно взяло на себя все управление процессом строительства. 

Депутат Вадим Агеенко выступили с резкой критикой идеи такого способа ведения дел. 

«Модератор предлагает изменить схему финансирования. Это уникальная схема. Никогда города не финансировали сами строительство метрополитена! Владимир Анисимов предлагает, давайте сами наберем в городе деньги и построим. Это утопия! Даже московский метрополитен, строя по 100 станций в год, берет федеральные деньги. Богатая Москва берет федеральные деньги», – выразил убежденность он

«Согласен, что без федеральных денег не построить», – тут же подтвердил модератор, и пояснил, что за счёт частных инвесторов можно, например, построить часть входов.

Первый вице-спикер Заксобрания Андрей Панферов успокоил коллег: сегодняшние тезисы – не более чем каркас, который будет обрастать предложениями других коллег. 

«Хочу напомнить, что метро в Новосибирске строилось также в сложное время. Здесь вопрос в умении власти решать те или иные вопросы на федеральном уровне. Структура исполнительной власти Новосибирска готова на себя взвалить перспективу по строительству метро в дальнейшем? Готовы ли наши депутаты Госдумы работать с тем, чтобы эти проекты получили возможность привлечь в ближайшее время федеральные деньги? А то мы сейчас можем все, что угодно решить, любые рекомендации принять, а когда дело дойдет до работы, окажется, что у нас те, кто за это отвечают не способны решать такие вопросы», – выступил Андрей Панферов.

Все озвученные предложения председатель комитета Валерий Ильенко попросил подать в течение десяти дней в письменном виде.

«Наш профильный комитет возьмет эту нагрузку, этот вопрос ставится на контроль Законодательного собрания, и я думаю, что распоряжением председателя Законодательного собрания будет создана рабочая группа. Рекомендации пойдут в правительство и в мэрию Новосибирска, и мы откладывать не будем. Потому что речь идет о бюджете 2023 года, бюджет уже верстается и нам необходимо в срочном порядке свои предложения и рекомендации отправить, а правительство и мэрия Новосибирска должны это успеть рассмотреть», – подвел итог Ильенко.

В областном парламенте прозвучал ряд предложений, как сдвинуть с мертвой точки строительство метро в Новосибирске. Например, передать это дело под юрисдикцию области, привлечь инвестиции застройщиков в рамках комплексного развития территорий и создать акционерное общество по примеру АО «Мост» или АО «Арена». По итогам заседания было решено создать рабочую группу и подготовить предложения, чтобы успеть их подать до проектирования бюджетов на 2023 год.

Закоперщиком этой идеи и инициатором сбора круглого стола стал депутат Заксобрания от КПРФ Владимир Анисимов. Но его поддержали и коллеги из других фракций. 

«Все депутаты, независимо от партии, говорили, что безусловно сейчас надо выработать алгоритм действий, чтобы развитие метрополитена получило второе дыхание», – объявил в начале первый вице-спикер Заксобрания Новосибирской области и лидер фракции «Единой России» в областном парламенте Андрей Панферов. Он подчеркнул, что спикер Заксобрания Андрей Шимкив, хоть и отсутствует, но тоже заинтересован в результатах этого обсуждения. 

DSC_0011.JPG

Строительство станции метро «Спортивная» завершится в 2022 году. «Могу сказать точно, строительная готовность в этом году будет обеспечена 100%. С точки зрения ввода, оптимистичный вариант – предполагаем сдать ее в декабре этого года, к чему будем прилагать все усилия», – пообещал директор муниципального предприятия Новосибирска «Метро МиР» Александр Мысик

Но какой станет следующая станция метро в Новосибирске? На этот вопрос попытались ответить участники круглого стола. 

Как напомнил на круглом столе министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, в планы на 2018-2030 годы входило продление Дзержинской линии метрополитена на 3,26 километра от станции «Золотая нива» до станции «Молодежная» с промежуточной станцией «Гусинобродская». 

«За десять лет построено 102 станции в Москве, десять – в Санкт-Петербурге, три в Нижнем Новгороде и Казани. Сегодня РФ дает возможность строить регионам объекты 
за счёт инвестиционных бюджетных кредитов. Таких кредитов правительство выделило около триллиона рублей. Именно пользуясь этим механизмом Челябинск, Нижний Новгород и Красноярск получили бюджетные кредиты на строительство. У меня в связи с этим вопрос. От Новосибирской области никаких заявок не было», – обратил внимание депутат Государственной думы Российской Федерации Ренат Сулейманов.

Костылевский объяснил, что заявки и письма отправлялись неоднократно, но нет проектно-сметной документации. 

– Кто должен был сделать ее? – уточнил председатель транспортного комитета Валерий Ильенко.
– Мэрия города Новосибирска, – ответил министр.

DSC_0016.JPG

Напомним, еще два с половиной года назад Новосибирску отказали в положительной экспертизе ПСД на строительство двух станций метрополитена и метродепо, потому что документы новосибирские чиновники, под руководством того самого Мысика, сдали проверяющим не в том формате. «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – рассказывал Сибкрай.ru источник в МУП «УЗСПТС» (сейчас это МП «МЕТРО МиР»).

По словам Костылевского, «Метро МиР» в январе 2022 года завершил корректировку сметной стоимости продления Дзержинской ветки. Она составила 20,4 миллиарда рублей. Результаты отправлены в Главгосэкспертизу.  Еще 150 миллионов рублей надо на проектно-изыскательские расчеты для строительства метродепо «Волочаевская», само метродепо предварительно обойдется в 3,5 миллиарда рублей.

«В мае достигнута договоренность, что Главгосэкспертиза принимает проектно-сметную документацию без подтверждающих документов в плане финансирования, просто по сопроводительному письму губернатора Новосибирской области. При одном условии – продление Дзержинской линии невозможно без достройки левого перегонного тоннеля станции «Золотая нива», – рассказал депутатам министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.

Впрочем, контракты придется объединять, едва ли найдется застройщик, который привезет специализированное оборудование на контракт по строительству одного перегонного тоннеля.

На левом берегу Ленинской линии предполагалось, что в ближайшие годы появятся две станции – «Площадь Станиславского» и «Троллейная». 

90sjDURmhKU.jpg

Однако член транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области Владимир Анисимов выступил с предложением построить одну станцию вместо двух – «Петропавловскую». 

«Улица Петропавловская чуть выше Троллейной, метров на 500, и метров на 500 ниже улицы Станиславского. Сегодня улица Троллейная является поясом для прохождения двух Ленинских выводов второй и третьей тепловых станций. И если упереться в решение этой задачи, стоимость значительно возрастет», – аргументировал депутат.

С этой идеей не согласился заместитель мэра Олег Клемешов, он уверен, что строительство двух станицей в перспективе поможет разделить Ленинскую и Кировскую линии.

Депутат горсовета Светлана Каверзина тоже удивилась, почему станцию метро предлагается перенести с магистральной улицы на внутриквартальную. На ее взгляд, это нелогично.

Однако, как полагает Владимир Анисимов, перемещение станции метро в район улицы Петропавловской может привлечь инвесторов для возведения этой станции.

«Хочу напомнить, что в кризис 2008 года была поставлена задача впервые увеличить доходную часть бюджета по собственным доходам – больше 100 миллиардов. И один из ключевых механизмов – программа развития и поддержки жилищного строительства. Тогда область впервые, может, в своей истории ввела более миллиона квадратных метров им с тех пор этот механизм работает.  Предлагается в зоне пешеходной доступности – это 8 минут пешком – сформировать проект по реновации территории, которая сегодня занята малоэтажным жильем (площадь 200 гектаров). Надо сказать, что на первый этап здесь есть и объекты образования, и дошкольного образования, спортивные комплексы, дом культуры. И часть этой территории занята индивидуальной застройкой», – поделился идеей депутат. 

Более того, Анисимов считает целесообразным передать полномочия по строительству метро от мэрии Новосибирска правительству региона. Именно так поступили в Челябинске –  это привело к успеху. 

DSC_0438.JPG
Пассажиропоток Новосибирского метрополитена в 2021 году – 75 миллионов человек

Он также предложил создать по типу АО «Мост» и АО «Арена» акционерное общество «Петропавловская», чтобы оно взяло на себя все управление процессом строительства. 

Депутат Вадим Агеенко выступили с резкой критикой идеи такого способа ведения дел. 

«Модератор предлагает изменить схему финансирования. Это уникальная схема. Никогда города не финансировали сами строительство метрополитена! Владимир Анисимов предлагает, давайте сами наберем в городе деньги и построим. Это утопия! Даже московский метрополитен, строя по 100 станций в год, берет федеральные деньги. Богатая Москва берет федеральные деньги», – выразил убежденность он

«Согласен, что без федеральных денег не построить», – тут же подтвердил модератор, и пояснил, что за счёт частных инвесторов можно, например, построить часть входов.

Первый вице-спикер Заксобрания Андрей Панферов успокоил коллег: сегодняшние тезисы – не более чем каркас, который будет обрастать предложениями других коллег. 

«Хочу напомнить, что метро в Новосибирске строилось также в сложное время. Здесь вопрос в умении власти решать те или иные вопросы на федеральном уровне. Структура исполнительной власти Новосибирска готова на себя взвалить перспективу по строительству метро в дальнейшем? Готовы ли наши депутаты Госдумы работать с тем, чтобы эти проекты получили возможность привлечь в ближайшее время федеральные деньги? А то мы сейчас можем все, что угодно решить, любые рекомендации принять, а когда дело дойдет до работы, окажется, что у нас те, кто за это отвечают не способны решать такие вопросы», – выступил Андрей Панферов.

Все озвученные предложения председатель комитета Валерий Ильенко попросил подать в течение десяти дней в письменном виде.

«Наш профильный комитет возьмет эту нагрузку, этот вопрос ставится на контроль Законодательного собрания, и я думаю, что распоряжением председателя Законодательного собрания будет создана рабочая группа. Рекомендации пойдут в правительство и в мэрию Новосибирска, и мы откладывать не будем. Потому что речь идет о бюджете 2023 года, бюджет уже верстается и нам необходимо в срочном порядке свои предложения и рекомендации отправить, а правительство и мэрия Новосибирска должны это успеть рассмотреть», – подвел итог Ильенко.


Читайте также