Новосибирская пенсионерка одна из немногих в стране смогла отсудить кэшбэк за путешествие по программе лояльности карты «МИР», также в ее пользу взыскали штраф и судебные издержки.
Жительница Новосибирской области решила воспользоваться программой лояльности карты «МИР» для путешествий по России. Она оплатила в нужный срок путевку через сайт и поехала отдыхать в санаторий «Озеро Карачи». Однако кэшбэк ей не вернули. Пожилая женщина ждала назад 20% от стоимости путевки, а именно 9061 рубль. Путевка обошлась в 45 305 рублей.
Выяснилось, что женщина при оформлении оплаты на сайте не заметила окно «оплата с кэшбэком» и не поставила там галочку. Посчитав себя обманутой она подала в суд на оператора АО «Национальная Система Платежных Карт».
За восемь заседаний в Искитимском районном суде пенсионерке удалось доказать, что ее права, как потребителя, были нарушены и что она не обязана была дополнительно отмечать свое участие в программе лояльности на сайте.
«В силу закона о защите прав потребителя изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Информация <...> должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме и объеме», – сказано в определении суда.
В результате кэшбэк ей вернули. Кроме того, в пользу женщины взыскали штраф и судебные расходы. Итого – 50 591,5 рубля, или 111,7% от стоимости путевки.
«Насколько нам известно, тех, кто не поставил галочку и не вернул кэшбэк, по стране очень много. И практика сложилась такая, что суды им отказывали в удовлетворении исков», – рассказала Сибкрай.ru представитель ООО ЮК «Юриус» Олеся Зубченко
Жительница Новосибирской области решила воспользоваться программой лояльности карты «МИР» для путешествий по России. Она оплатила в нужный срок путевку через сайт и поехала отдыхать в санаторий «Озеро Карачи». Однако кэшбэк ей не вернули. Пожилая женщина ждала назад 20% от стоимости путевки, а именно 9061 рубль. Путевка обошлась в 45 305 рублей.
Выяснилось, что женщина при оформлении оплаты на сайте не заметила окно «оплата с кэшбэком» и не поставила там галочку. Посчитав себя обманутой она подала в суд на оператора АО «Национальная Система Платежных Карт».
За восемь заседаний в Искитимском районном суде пенсионерке удалось доказать, что ее права, как потребителя, были нарушены и что она не обязана была дополнительно отмечать свое участие в программе лояльности на сайте.
«В силу закона о защите прав потребителя изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Информация <...> должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме и объеме», – сказано в определении суда.
В результате кэшбэк ей вернули. Кроме того, в пользу женщины взыскали штраф и судебные расходы. Итого – 50 591,5 рубля, или 111,7% от стоимости путевки.
«Насколько нам известно, тех, кто не поставил галочку и не вернул кэшбэк, по стране очень много. И практика сложилась такая, что суды им отказывали в удовлетворении исков», – рассказала Сибкрай.ru представитель ООО ЮК «Юриус» Олеся Зубченко