Сибкрай.ru

«Продолжаются работы на трех объектах»: ремонт дорог вновь уходит под снег в Новосибирске
Фото: автор

«Продолжаются работы на трех объектах»: ремонт дорог вновь уходит под снег в Новосибирске

Несмотря на то, что чиновники уверяют, что сезон асфальтобетонных работ в регионе закончен, часть сроков по сдаче объектов БКД уходят буквально под снег. Депутаты Заксобрания потребовали показать, как в Новосибирске и области планируются дорожные работы по нацпроекту – для этого они затребовали график на три года вперед. 

Во вторник, 15 ноября, на транспортном комитете Заксобрания Новосибирской области в очередной раз обсудили ремонт и реконструкцию дорог. О реализации на территории региона нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» рассказывал депутатам заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин. Он напомнил, что к 2022 году приведение автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения к нормативному состоянию должно было быть выполнено на 44,3%.

«Для достижения целей в текущем году было необходимо провести работы на 228 километрах автомобильных дорог. Фактически по итогам года планируется обеспечить ввод участков общей протяженностью 310 километров с превышением планового значения на 82 километра, что позволит достичь показателя норматива региональных дорог в размере 44,95%», – доложил Невежин. 

Первый вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов в своем докладе сообщил, что в текущем году в рамках проекта БКД в Новосибирске было запланировано отремонтировать 25 объектов общей протяженностью 35,46 километра.

«На сегодняшний день приняты в эксплуатацию 20 объектов, один объект переходящий. Продолжаются работы на трех объектах. Это все объекты реконструкции – дамба Октябрьского моста с автомобильной дорогой до пляжа «Наутилус», улица Кедровая и Гусинобродское шоссе (ГБШ). На сегодняшний день все асфальтобетонные работы на данных объектах завершены. Идут работы по устройству технического регулирования дорожного движения, это знаки, дорожные ограждения… Погодные условия уже на эти работы не влияют», – отметил Клемешов.

Депутат Дмитрий Макаров задал чиновнику острый вопрос: «Олег Петрович, вы в своем докладе упомянули такие объекты как ГБШ, Кедровая, подъезды к ЛДС. Мне бы все-таки хотелось узнать, какие сроки сдачи у них стояли. Если сроки сдачи не выполняются, какие штрафные санкции были применены? – А потом поделился своим наблюдением: – Сам выезжал в летний период на ГБШ, и видел, что просто работы там не велись абсолютно, так же как по Кедровой ни шатко, ни валко. И сейчас мы пришли к тому, что объекты задерживаются». 

DSC_0012.JPG

Клемешов про штрафные санкции ничего не сказал. Объяснил, что заминка произошла из-за «несоответствия неких проектных решений». Новый срок сдачи на Кедровой и ГБШ – 15 ноября. Кстати, это сегодня. Клемешов рассказал, что накануне рабочая комиссия прошла по улице Кедровой, сегодня будет гулять по Гусинобродскому шоссе. Так что у чиновника есть уверенность, что до конца ноября эти объекты удастся ввести. 

А вот с дамбой Октябрьского моста все намного сложнее. Физические объемы работ мэрия также планирует выполнить до конца ноября, рамки фото- и видеофиксации, а также весогабаритный контроль закончить к 10 декабря. 

– Есть вопросы с экспертизой проекта. Здесь сроки у нас были – 30 октября, насколько я помню. Но здесь есть трудности именно с прохождением экспертизы, восьмой раз мы зашли, восьмой раз – отказ. Вполне возможно, здесь придется идти в Главгосэкспертизу в Москву, –  признался Клемешов.

– То есть мы сдадим ЛДС, а дороги не будут сданы? – Не понял Дмитрий Макаров.

– Кто вам это сказал? Нет, Дмитрий Александрович, дороги будут выполнены физически. Есть возможность открытия рабочего движения, – ответил Клемешов, заверив, что до конца 2022 года все будет сделано.


Председатель комитета Валерий Ильенко задал Клемешову еще один острый вопрос про мост на улице Ватутина. Торги  по объекту прошли в мае, а срок сдачи – 30 ноября. Причем активных работ депутат, сколько там ездил, летом не замечал. Зато сейчас на Ватутина страшные пробки – подрядчик торопится успеть в срок. 

«Все лето там находился один человек. Сейчас закрыли движение и все встало, 45 минут от «Меги» до Немировича-Данченко. В Заксобрание, в комитет за день поступает огромное количество звонков. И на Октябрьском мосту ситуация такая же – в мае отторговано, и ждете окончания строительства объекта. Недопустимо! Почему определили такие сроки? Сокращайте, не допускайте, требуйте! Все лето никто не спрашивал – здесь два человека ходили и на Ватутина один человек ходил. А сегодня проснулись!» – эмоционально выступил председатель комитета.

Клемешов объяснил, что летом тоже работали, просто основная часть работ проходила под мостами. 

«Второй момент. Сроки изготовления и доставки деформационных швов, которые на сегодняшний день меняются, от четырех до шести месяцев. Швы пришли на прошлой неделе, сейчас они занимаются их установкой. Изготавливают эти деформационные швы, насколько я знаю, в двух местах. И в обоих местах подрядчикам называли именно такие сроки», – оправдался чиновник.  

«Олег Петрович, вы об этом узнали только сейчас?» – усомнился законодатель.

Депутаты обратили внимание, что работы при минусовой температуре могут привести к удорожанию проекта. Клемешов подтвердил, что в данном случае используется электрообогрев, хотя смеси для заливки деформационного шва могут работать и без всяких подогревов до –10 градусов.

Депутат Дмитрий Макаров поддержал коллегу: «Мы все контракты заключаем в мае, июле, августе, потом выходим на срок выполнения то на ноябрь, то на декабрь? Почему мы раньше этого не делаем?»

«Дмитрий Александрович, вы прекрасно знаете, когда было доведено федеральное финансирование по мостам! – Вспылил Клемешов. – Оно было доведено в апреле, соответственно торги в мае были проведены».

DSC_0041.JPG

Председатель комитета Валерий Ильенко потребовал от чиновников предоставить график торгов и подготовки документации по объектам 2023-2025 года. 

«Надо вообще рассмотреть вопрос подготовки проектно-сметной документации. Мы четыре года подряд выполняли план на 60% по этому вопросу и мы опять его не выполняем. Как следствие отсутствия опережающего подхода к ПСД – мы сегодня еще не отторговали объекты 2023, 2024 и 2025 годов. Из этого следует, что мы сегодня еще объекты не сдали. Это краеугольный камень, на который надо обратить внимание», –  посоветовал председатель комитета Валерий Ильенко.

Напомним, в муниципалитете Новосибирска готовят иски сразу к четырем крупным подрядчикам, которые занимались реконструкцией улиц по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Это ООО «Дорсиб Плюс», ООО «Перлит строй», ООО «ДорСтройФлот» и ООО «СТС-ПЛЮС. По официальным данным, все вышеуказанные подрядчики не устранили в положенный срок дефекты дорожного полотна на недавно отремонтированных улицах. Всего у заказчика возникли претензии по 14 объектам, на которое еще действуют гарантийные обязательства. 


Несмотря на то, что чиновники уверяют, что сезон асфальтобетонных работ в регионе закончен, часть сроков по сдаче объектов БКД уходят буквально под снег. Депутаты Заксобрания потребовали показать, как в Новосибирске и области планируются дорожные работы по нацпроекту – для этого они затребовали график на три года вперед. 

Во вторник, 15 ноября, на транспортном комитете Заксобрания Новосибирской области в очередной раз обсудили ремонт и реконструкцию дорог. О реализации на территории региона нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» рассказывал депутатам заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин. Он напомнил, что к 2022 году приведение автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения к нормативному состоянию должно было быть выполнено на 44,3%.

«Для достижения целей в текущем году было необходимо провести работы на 228 километрах автомобильных дорог. Фактически по итогам года планируется обеспечить ввод участков общей протяженностью 310 километров с превышением планового значения на 82 километра, что позволит достичь показателя норматива региональных дорог в размере 44,95%», – доложил Невежин. 

Первый вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов в своем докладе сообщил, что в текущем году в рамках проекта БКД в Новосибирске было запланировано отремонтировать 25 объектов общей протяженностью 35,46 километра.

«На сегодняшний день приняты в эксплуатацию 20 объектов, один объект переходящий. Продолжаются работы на трех объектах. Это все объекты реконструкции – дамба Октябрьского моста с автомобильной дорогой до пляжа «Наутилус», улица Кедровая и Гусинобродское шоссе (ГБШ). На сегодняшний день все асфальтобетонные работы на данных объектах завершены. Идут работы по устройству технического регулирования дорожного движения, это знаки, дорожные ограждения… Погодные условия уже на эти работы не влияют», – отметил Клемешов.

Депутат Дмитрий Макаров задал чиновнику острый вопрос: «Олег Петрович, вы в своем докладе упомянули такие объекты как ГБШ, Кедровая, подъезды к ЛДС. Мне бы все-таки хотелось узнать, какие сроки сдачи у них стояли. Если сроки сдачи не выполняются, какие штрафные санкции были применены? – А потом поделился своим наблюдением: – Сам выезжал в летний период на ГБШ, и видел, что просто работы там не велись абсолютно, так же как по Кедровой ни шатко, ни валко. И сейчас мы пришли к тому, что объекты задерживаются». 

DSC_0012.JPG

Клемешов про штрафные санкции ничего не сказал. Объяснил, что заминка произошла из-за «несоответствия неких проектных решений». Новый срок сдачи на Кедровой и ГБШ – 15 ноября. Кстати, это сегодня. Клемешов рассказал, что накануне рабочая комиссия прошла по улице Кедровой, сегодня будет гулять по Гусинобродскому шоссе. Так что у чиновника есть уверенность, что до конца ноября эти объекты удастся ввести. 

А вот с дамбой Октябрьского моста все намного сложнее. Физические объемы работ мэрия также планирует выполнить до конца ноября, рамки фото- и видеофиксации, а также весогабаритный контроль закончить к 10 декабря. 

– Есть вопросы с экспертизой проекта. Здесь сроки у нас были – 30 октября, насколько я помню. Но здесь есть трудности именно с прохождением экспертизы, восьмой раз мы зашли, восьмой раз – отказ. Вполне возможно, здесь придется идти в Главгосэкспертизу в Москву, –  признался Клемешов.

– То есть мы сдадим ЛДС, а дороги не будут сданы? – Не понял Дмитрий Макаров.

– Кто вам это сказал? Нет, Дмитрий Александрович, дороги будут выполнены физически. Есть возможность открытия рабочего движения, – ответил Клемешов, заверив, что до конца 2022 года все будет сделано.

Председатель комитета Валерий Ильенко задал Клемешову еще один острый вопрос про мост на улице Ватутина. Торги  по объекту прошли в мае, а срок сдачи – 30 ноября. Причем активных работ депутат, сколько там ездил, летом не замечал. Зато сейчас на Ватутина страшные пробки – подрядчик торопится успеть в срок. 

«Все лето там находился один человек. Сейчас закрыли движение и все встало, 45 минут от «Меги» до Немировича-Данченко. В Заксобрание, в комитет за день поступает огромное количество звонков. И на Октябрьском мосту ситуация такая же – в мае отторговано, и ждете окончания строительства объекта. Недопустимо! Почему определили такие сроки? Сокращайте, не допускайте, требуйте! Все лето никто не спрашивал – здесь два человека ходили и на Ватутина один человек ходил. А сегодня проснулись!» – эмоционально выступил председатель комитета.

Клемешов объяснил, что летом тоже работали, просто основная часть работ проходила под мостами. 

«Второй момент. Сроки изготовления и доставки деформационных швов, которые на сегодняшний день меняются, от четырех до шести месяцев. Швы пришли на прошлой неделе, сейчас они занимаются их установкой. Изготавливают эти деформационные швы, насколько я знаю, в двух местах. И в обоих местах подрядчикам называли именно такие сроки», – оправдался чиновник.  

«Олег Петрович, вы об этом узнали только сейчас?» – усомнился законодатель.

Депутаты обратили внимание, что работы при минусовой температуре могут привести к удорожанию проекта. Клемешов подтвердил, что в данном случае используется электрообогрев, хотя смеси для заливки деформационного шва могут работать и без всяких подогревов до –10 градусов.

Депутат Дмитрий Макаров поддержал коллегу: «Мы все контракты заключаем в мае, июле, августе, потом выходим на срок выполнения то на ноябрь, то на декабрь? Почему мы раньше этого не делаем?»

«Дмитрий Александрович, вы прекрасно знаете, когда было доведено федеральное финансирование по мостам! – Вспылил Клемешов. – Оно было доведено в апреле, соответственно торги в мае были проведены».

DSC_0041.JPG

Председатель комитета Валерий Ильенко потребовал от чиновников предоставить график торгов и подготовки документации по объектам 2023-2025 года. 

«Надо вообще рассмотреть вопрос подготовки проектно-сметной документации. Мы четыре года подряд выполняли план на 60% по этому вопросу и мы опять его не выполняем. Как следствие отсутствия опережающего подхода к ПСД – мы сегодня еще не отторговали объекты 2023, 2024 и 2025 годов. Из этого следует, что мы сегодня еще объекты не сдали. Это краеугольный камень, на который надо обратить внимание», –  посоветовал председатель комитета Валерий Ильенко.

Напомним, в муниципалитете Новосибирска готовят иски сразу к четырем крупным подрядчикам, которые занимались реконструкцией улиц по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Это ООО «Дорсиб Плюс», ООО «Перлит строй», ООО «ДорСтройФлот» и ООО «СТС-ПЛЮС. По официальным данным, все вышеуказанные подрядчики не устранили в положенный срок дефекты дорожного полотна на недавно отремонтированных улицах. Всего у заказчика возникли претензии по 14 объектам, на которое еще действуют гарантийные обязательства. 



Читайте также