Сибкрай.ru

Близки к аварийному состоянию: парламентарии срочно ищут в бюджете средства на ремонт сельских школ
Фото: автор

Близки к аварийному состоянию: парламентарии срочно ищут в бюджете средства на ремонт сельских школ

В Заксобрании Новосибирской области в очередной раз обсудили бюджет. Депутатов волновало, где взять средства на займы по проектам ГЧП, переходящие наказы избирателей, а также на строительство сельских школ. Оказалось, Новосибирская область рассчитывает на поддержку федеральных властей. 

В среду, 16 ноября, на бюджетном комитете в Заксобрании Новосибирской области выступил министр финансов Виталий Голубенко. Он представил членам комитета проект бюджета на на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

За основу бюджетного планирования был принят консервативный вариант социально-экономического развития –  он учитывает ухудшение геополитической и экономической ситуации и постепенное последующее увеличение темпов роста основных показателей. 

Министр финансов рассказал, что в 2023 году ресурсы (не путать с доходами) и расходы должны сравняться и составить порядка 277,7 миллиарда рублей. Ресурсы включают: собственные доходы – 216 миллиардов (из которых 11,3 миллиарда рублей – переходящие остатка), дотаций – 8,7 миллиарда рублей, заемные средства, в том числе на инфраструктурные проекты, – 22,4 миллиарда, целевые средства федерального бюджета – 30,5 миллиарда.

По расходам изначально потребность была выше – 324,5 миллиарда, но согласовали 277,7 миллиарда.

Вице-спикер регионального парламента Ирина Диденко обратила внимание на две цифры:

«Мы наращиваем заемные средства – в следующем году это уже почти 22,5 миллиарда. Во-первых, под какие проценты? А во-вторых, с другой стороны у нас инвестиционный фонд на 2022-2023 годы формируется в размере порядка девяти миллиардов рублей, и дальше наращивается. И мы все понимаем, что расходы и ассигнования предусмотрены на выплаты по ГЧП, концессиям, включают не только инвестиционную составляющую, но и оплату займов, которые несут концессионеры и, соответственно, подрядчики по ГЧП. Не будет ли это двойная плата за соответствующие ресурсы и за создание этих социальных объектов? Потому что все эти объекты так или иначе оплачивается, напоминаю, с учетом нормы прибыли и займов, из бюджета Новосибирской области».

Министр финансов Виталий Голубенко пообещал сделать все, чтобы двойной оплаты не было. 

«Я понимаю, что эти соглашения рождались в других экономических реалиях. Сегодня политика такова, что правительство Новосибирской области работает над тем, чтобы вовлечь на эти задачи больше средств федерального бюджета. Они сегодня предоставляются под проекты ГЧП. И, если доля финансирования будет увеличиваться за счет бюджета, это будет доля инвестиционной составляющей за счет капитального гранта. Это должно сократить объем кредитного финансирования в создании этих объектов и удешевить в целом соответственно всю финансовую модель», – сказал он и добавил, что минэкономразвития обещает завершить эту оценку до конца ноября.

У первого заместителя председателя Заксобрания Новосибирской области Андрея Панферова возникло сразу два вопроса к министру. Первый касался переходящих наказов. 


«У каждого депутата есть определенное количество наказов, которые переходят из года в год, а у некоторых наказы переходят из созыва в созыв. Каким образом сейчас вы видите ускорение этого процесса?» – спросил законодатель.

Виталий Голубенко ответил, что в качестве дополнительных источников на наказы избирателей планируется опять же использовать софинансирование из федерального бюджета, а также внутренние резервы.

«К концу недели планируем получить поправки в федеральный бюджет ко второму чтению и сверить ресурсы, которые мы закладывали в наш проект бюджета, условия для обеспечения софинансирования. Второй резерв – исполнение собственных доходов. Проект бюджета по собственным доходам по плану составлен с динамикой в 120% к прошлому году, а по факту мы идем с приростом в 127%. Значит, есть небольшой задел. И мы хотим в конце ноября зафиксировать эту цифру и реализовать ее на поправках, в том числе откликаясь на те приоритетные моменты, которые отражены в наказах», – пообещал Голубенко. 

Второй вопрос Панферова касался долгосрочной программы «Ремонт сельских школ» – первый вице-спикер отметил, что обращался с этим даже к губернатору.

«Вопрос стоит очень острый. Я хотел бы услышать ваше мнение, как министра финансов, о возможностях нашего бюджета. Потому что с каждым годом эта проблема растет, как снежный ком», – сказал Андрей Панферов.

Голубенко заверил, что при верстке бюджета на капремонты школ средства заложили с ростом, чтобы перехватывать те объекты социальной сферы, которые близки к аварийному состоянию. 

Первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков напомнил, что между первым и вторым чтением каждый наказ рассматривается на комиссии при участии глав муниципальных образований, депутатов и профильных министров . 

«Когда будет это обсуждение, я бы попросил особое внимание уделить программе «Чистая вода». Этому вопросу нужен зеленый коридор. Воду мы пьем каждый день и этот вопрос стоит очень остро», – добавил Панферов.

По итогам обсуждения было принято решение вынести законопроект на сессию, рекомендовать к принятию в первом чтении, и до 2 декабря подать поправки ко второму чтению.


В Заксобрании Новосибирской области в очередной раз обсудили бюджет. Депутатов волновало, где взять средства на займы по проектам ГЧП, переходящие наказы избирателей, а также на строительство сельских школ. Оказалось, Новосибирская область рассчитывает на поддержку федеральных властей. 

В среду, 16 ноября, на бюджетном комитете в Заксобрании Новосибирской области выступил министр финансов Виталий Голубенко. Он представил членам комитета проект бюджета на на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

За основу бюджетного планирования был принят консервативный вариант социально-экономического развития –  он учитывает ухудшение геополитической и экономической ситуации и постепенное последующее увеличение темпов роста основных показателей. 

Министр финансов рассказал, что в 2023 году ресурсы (не путать с доходами) и расходы должны сравняться и составить порядка 277,7 миллиарда рублей. Ресурсы включают: собственные доходы – 216 миллиардов (из которых 11,3 миллиарда рублей – переходящие остатка), дотаций – 8,7 миллиарда рублей, заемные средства, в том числе на инфраструктурные проекты, – 22,4 миллиарда, целевые средства федерального бюджета – 30,5 миллиарда.

По расходам изначально потребность была выше – 324,5 миллиарда, но согласовали 277,7 миллиарда.

Вице-спикер регионального парламента Ирина Диденко обратила внимание на две цифры:

«Мы наращиваем заемные средства – в следующем году это уже почти 22,5 миллиарда. Во-первых, под какие проценты? А во-вторых, с другой стороны у нас инвестиционный фонд на 2022-2023 годы формируется в размере порядка девяти миллиардов рублей, и дальше наращивается. И мы все понимаем, что расходы и ассигнования предусмотрены на выплаты по ГЧП, концессиям, включают не только инвестиционную составляющую, но и оплату займов, которые несут концессионеры и, соответственно, подрядчики по ГЧП. Не будет ли это двойная плата за соответствующие ресурсы и за создание этих социальных объектов? Потому что все эти объекты так или иначе оплачивается, напоминаю, с учетом нормы прибыли и займов, из бюджета Новосибирской области».

Министр финансов Виталий Голубенко пообещал сделать все, чтобы двойной оплаты не было. 

«Я понимаю, что эти соглашения рождались в других экономических реалиях. Сегодня политика такова, что правительство Новосибирской области работает над тем, чтобы вовлечь на эти задачи больше средств федерального бюджета. Они сегодня предоставляются под проекты ГЧП. И, если доля финансирования будет увеличиваться за счет бюджета, это будет доля инвестиционной составляющей за счет капитального гранта. Это должно сократить объем кредитного финансирования в создании этих объектов и удешевить в целом соответственно всю финансовую модель», – сказал он и добавил, что минэкономразвития обещает завершить эту оценку до конца ноября.

У первого заместителя председателя Заксобрания Новосибирской области Андрея Панферова возникло сразу два вопроса к министру. Первый касался переходящих наказов. 

«У каждого депутата есть определенное количество наказов, которые переходят из года в год, а у некоторых наказы переходят из созыва в созыв. Каким образом сейчас вы видите ускорение этого процесса?» – спросил законодатель.

Виталий Голубенко ответил, что в качестве дополнительных источников на наказы избирателей планируется опять же использовать софинансирование из федерального бюджета, а также внутренние резервы.

«К концу недели планируем получить поправки в федеральный бюджет ко второму чтению и сверить ресурсы, которые мы закладывали в наш проект бюджета, условия для обеспечения софинансирования. Второй резерв – исполнение собственных доходов. Проект бюджета по собственным доходам по плану составлен с динамикой в 120% к прошлому году, а по факту мы идем с приростом в 127%. Значит, есть небольшой задел. И мы хотим в конце ноября зафиксировать эту цифру и реализовать ее на поправках, в том числе откликаясь на те приоритетные моменты, которые отражены в наказах», – пообещал Голубенко. 

Второй вопрос Панферова касался долгосрочной программы «Ремонт сельских школ» – первый вице-спикер отметил, что обращался с этим даже к губернатору.

«Вопрос стоит очень острый. Я хотел бы услышать ваше мнение, как министра финансов, о возможностях нашего бюджета. Потому что с каждым годом эта проблема растет, как снежный ком», – сказал Андрей Панферов.

Голубенко заверил, что при верстке бюджета на капремонты школ средства заложили с ростом, чтобы перехватывать те объекты социальной сферы, которые близки к аварийному состоянию. 

Первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков напомнил, что между первым и вторым чтением каждый наказ рассматривается на комиссии при участии глав муниципальных образований, депутатов и профильных министров . 

«Когда будет это обсуждение, я бы попросил особое внимание уделить программе «Чистая вода». Этому вопросу нужен зеленый коридор. Воду мы пьем каждый день и этот вопрос стоит очень остро», – добавил Панферов.

По итогам обсуждения было принято решение вынести законопроект на сессию, рекомендовать к принятию в первом чтении, и до 2 декабря подать поправки ко второму чтению.



Читайте также