Сибкрай.ru

Локоть назвал Дзержинскую ветку полуфабрикатом и признал, что ПСД на метро не готова
Фото: vk.com/nskmetro

Локоть назвал Дзержинскую ветку полуфабрикатом и признал, что ПСД на метро не готова

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть считает, что Дзержинская линия метро – это полуфабрикат. При этом за время его пребывания на посту градоначальника в Новосибирске пока не сдано ни одной новой станции метро. Даже станция «Спортивная» в 2022 году для пассажиров так и не открылась. 

Накануне в прямом эфире радио «Городская волна» мэр Новосибирска Анатолий Локоть решил порассуждать о развитии метрополитена.

«Развивать надо метрополитен. Но все-таки здесь должно быть решение за специалистами, придерживаюсь той же точки зрения, которую высказывал неоднократно. Надо достраивать Дзержинскую линию. Дзержинская линия у нас не окончена, это полуфабрикат фактически, то есть в однопутном движении. И надо приводить все в норматив. Для этого нужно довести до ума документацию, которая, конечно, из-за того, что мы не получили своевременного финансирования, устарела. И теперь требуется переработка по современным требованиям, изменились требования, ГОСТы. Ну и деньги другие. Там много что другое. Поэтому надо достраивать эту станцию», – видимо, имея в виду станцию метро «Золотая нива», сказал мэр. 

Поделился градоначальник и мечтами о дальнейшем строительстве новый станций и веток метрополитена.

«Затем второй, следующий этап – это, безусловно, продление Ленинской линии. Причем, я бы сказал, что продлевать нужно в обе стороны. И в сторону площади Станиславского, как минимум там еще две станции укладываются, они просматриваются, их актуальность высокая. Ну и в сторону за площадь Калинина, за метро «Заельцовская», в сторону бывшего городского аэропорта надо двигаться, потому что это перспективное направление, Новосибирск будет туда развиваться, и Красный проспект туда расти, и жилмассивы будут появляться. Ну и третье направление – это, так называемая, левобережная ветка, параллельно правобережной Дзержинской линии, из Кировского в Ленинский район, приблизительно параллельно Оби. Здесь такая перспективная линия есть, она заложена. Поэтому в этом направлении метрополитен, мы предполагаем, что будет развиваться», – неуверенно закончил Локоть.


Напомним, Дзержинская линия Новосибирского метрополитена может претендовать на звание «самой длительно-обсуждаемой» в мире. В 2013 году над проектом строительства участка её продления занималось ООО «Красноярскметропроект». В октябре 2013 года проектировщика оштрафовали на 7 миллионов рублей за срыв сроков и некачественную работу. В августе 2017 года городские власти вспомнили о проекте и даже заявили, что нашли инвестора. В феврале 2019 года руководитель транспортного департамента мэрии Роман Дронов сообщил, что проект достройки линии не одобрен Главгосэкспертизой. Он уверил, что ПСД была актуализирована, но не получила положительного заключения. Этот провал в мэрии объяснили технической ошибкой при отправке документов – был загружен отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только после этого загружать (требования существуют с начала 2017 года). Власти продолжили выкручиваться  – на тот момент глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер и спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал проектную организацию из Красноярска, у которой в архиве вся документация сохранилась. Но новосибирская мэрия к этой компании даже не обращалась. Кстати, проектировщик оказался вполне себе живым.

Почти весь прошлый год губернатор Травников спрашивал у мэра Локтя о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали


В сентябре 2021 года мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная». 


В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, ведь без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. С декабря ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Разве, что Александр Мысик сообщил, что документы подготовлены, а губернатор это в очередной раз опроверг. 


В мае 2022 года глава Новосибирской области Андрей Травников константировал, что проектно-сметная документация для строительства Дзержинской ветки метро до сих пор не готова, несмотря на заявления городских чиновников об обратном. 


«Что я могу сказать: не прошло и три года. Так? Я уже ничего не могу подтвердить из того, что говорят Мысик и мэр. Вы с этим вопросом к нему обратитесь. Я знаю, что документации нет», – ответил Андрей Травников на вопрос Сибкрай.ru. В тот же день мэр Локоть сообщил, что «работа ведется и находится под контролем».

По данным на октябрь 2021 году, общая стоимость продления Дзержинской линии составила 25,3 миллиарда рублей. К середине 2022 года сумма, по оценкам мэра Локтя, возросла до 26-27 миллиардов рублей. Потуги новосибирских властей по продлению метро нашли отражение в заметке сатирического издания «Панорама», которое рекомендовало мэрии взять микрокредит под 720% годовых на новую станцию. Достройка Дзержинской линии метрополитена – одна из тупиковых тем для новосибирской мэрии. И, ввиду отсутствия альтернатив, решение с привлечением микрокредита чиновникам обязательно следует оценить.

Отметим, что в июле 2022 года министерство строительства России опубликовало рейтинг уровня цифровизации городского хозяйства регионов за 2021 год. Новосибирск в интеллектуальном рейтинге среди крупнейших городов занял последнее 15-е место (34,6 балла). Чиновники мэрии такой низкий интеллектуальный коэффициент объяснили «глупостью начальников департаментов».





Мэр Новосибирска Анатолий Локоть считает, что Дзержинская линия метро – это полуфабрикат. При этом за время его пребывания на посту градоначальника в Новосибирске пока не сдано ни одной новой станции метро. Даже станция «Спортивная» в 2022 году для пассажиров так и не открылась. 

Накануне в прямом эфире радио «Городская волна» мэр Новосибирска Анатолий Локоть решил порассуждать о развитии метрополитена.

«Развивать надо метрополитен. Но все-таки здесь должно быть решение за специалистами, придерживаюсь той же точки зрения, которую высказывал неоднократно. Надо достраивать Дзержинскую линию. Дзержинская линия у нас не окончена, это полуфабрикат фактически, то есть в однопутном движении. И надо приводить все в норматив. Для этого нужно довести до ума документацию, которая, конечно, из-за того, что мы не получили своевременного финансирования, устарела. И теперь требуется переработка по современным требованиям, изменились требования, ГОСТы. Ну и деньги другие. Там много что другое. Поэтому надо достраивать эту станцию», – видимо, имея в виду станцию метро «Золотая нива», сказал мэр. 

Поделился градоначальник и мечтами о дальнейшем строительстве новый станций и веток метрополитена.

«Затем второй, следующий этап – это, безусловно, продление Ленинской линии. Причем, я бы сказал, что продлевать нужно в обе стороны. И в сторону площади Станиславского, как минимум там еще две станции укладываются, они просматриваются, их актуальность высокая. Ну и в сторону за площадь Калинина, за метро «Заельцовская», в сторону бывшего городского аэропорта надо двигаться, потому что это перспективное направление, Новосибирск будет туда развиваться, и Красный проспект туда расти, и жилмассивы будут появляться. Ну и третье направление – это, так называемая, левобережная ветка, параллельно правобережной Дзержинской линии, из Кировского в Ленинский район, приблизительно параллельно Оби. Здесь такая перспективная линия есть, она заложена. Поэтому в этом направлении метрополитен, мы предполагаем, что будет развиваться», – неуверенно закончил Локоть.

Напомним, Дзержинская линия Новосибирского метрополитена может претендовать на звание «самой длительно-обсуждаемой» в мире. В 2013 году над проектом строительства участка её продления занималось ООО «Красноярскметропроект». В октябре 2013 года проектировщика оштрафовали на 7 миллионов рублей за срыв сроков и некачественную работу. В августе 2017 года городские власти вспомнили о проекте и даже заявили, что нашли инвестора. В феврале 2019 года руководитель транспортного департамента мэрии Роман Дронов сообщил, что проект достройки линии не одобрен Главгосэкспертизой. Он уверил, что ПСД была актуализирована, но не получила положительного заключения. Этот провал в мэрии объяснили технической ошибкой при отправке документов – был загружен отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только после этого загружать (требования существуют с начала 2017 года). Власти продолжили выкручиваться  – на тот момент глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер и спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал проектную организацию из Красноярска, у которой в архиве вся документация сохранилась. Но новосибирская мэрия к этой компании даже не обращалась. Кстати, проектировщик оказался вполне себе живым.

Почти весь прошлый год губернатор Травников спрашивал у мэра Локтя о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали


В сентябре 2021 года мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная». 


В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, ведь без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. С декабря ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Разве, что Александр Мысик сообщил, что документы подготовлены, а губернатор это в очередной раз опроверг. 


В мае 2022 года глава Новосибирской области Андрей Травников константировал, что проектно-сметная документация для строительства Дзержинской ветки метро до сих пор не готова, несмотря на заявления городских чиновников об обратном. 


«Что я могу сказать: не прошло и три года. Так? Я уже ничего не могу подтвердить из того, что говорят Мысик и мэр. Вы с этим вопросом к нему обратитесь. Я знаю, что документации нет», – ответил Андрей Травников на вопрос Сибкрай.ru. В тот же день мэр Локоть сообщил, что «работа ведется и находится под контролем».

По данным на октябрь 2021 году, общая стоимость продления Дзержинской линии составила 25,3 миллиарда рублей. К середине 2022 года сумма, по оценкам мэра Локтя, возросла до 26-27 миллиардов рублей. Потуги новосибирских властей по продлению метро нашли отражение в заметке сатирического издания «Панорама», которое рекомендовало мэрии взять микрокредит под 720% годовых на новую станцию. Достройка Дзержинской линии метрополитена – одна из тупиковых тем для новосибирской мэрии. И, ввиду отсутствия альтернатив, решение с привлечением микрокредита чиновникам обязательно следует оценить.

Отметим, что в июле 2022 года министерство строительства России опубликовало рейтинг уровня цифровизации городского хозяйства регионов за 2021 год. Новосибирск в интеллектуальном рейтинге среди крупнейших городов занял последнее 15-е место (34,6 балла). Чиновники мэрии такой низкий интеллектуальный коэффициент объяснили «глупостью начальников департаментов».






Читайте также