Сибкрай.ru

ПСД корректируется после выполнения работ: аудиторы вскрыли массовые нарушения при ремонте дорог
Фото: автор

ПСД корректируется после выполнения работ: аудиторы вскрыли массовые нарушения при ремонте дорог

Проверка КСП Новосибирской области показала, что показатели качества ремонта и реконструкции дорог снизились на 20%. А проектно-сметная документация и вовсе иногда подгонялась под уже выполненные работы.

Показатели качества ремонта автомобильных дорог в 2021 году, в сравнении с 2020 годом, ухудшились. Об этом во вторник, 17 января, на заседании транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области рассказал аудитор контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин.

Алехин сообщил, что 57% автомобильных дорог Новосибирской области, находящихся в государственной собственности, не отвечают нормативным требованиям. То есть 7,3 тысячи километров из 12 тысяч. При этом автомобильных дорог местного назначения, не соответствующих нормативам, меньше – 44%. 

Он обратил внимание, что ухудшение показателей качества выполненных работ в 2021 году по сравнению с 2020 годом установил независимый контроль. 

«По объектам 2020 года выявлены нарушения в 42% случаев, в 2021 году этот показатель составил 69%. По дорогам муниципальных образований городских округов показатель составлял в 2020 году – 23%, а в 2021 году – 59%. При этом по городу Новосибирску 92% и 95% соответственно. Основные нарушения связаны с низким качеством выполненных работ, в том числе это касается качества дорожного полотна и его повреждений, а также несоответствие нормативам коэффициентов уплотнения, водонасыщения, толщины покрытия и другие», – перечислил Алехин.

Кроме того, аудиторы нашли и нарушения при использовании бюджетных средств.

«В частности нарушение законодательства в сфере закупок, как то: необоснованно осуществлено укрупнение объектов закупки, по ряду объектов с завышением определена начальная максимальная цена контракта, в реестрах контракта на сайте единой информационной системы не включена необходимая информация и документы. Приняты и оплачены материалы и стоимость их перевозки, и фактически не вовлеченные в производство работ на общую сумму более девяти миллионов рублей. Приняты и оплачены фактически невыполненные работы», – добавил аудитор. 


Одной из основных причин нарушений сроков выполнения дорожных работ по контрактам, по мнению КСП Новосибирской области, является низкое качество проектно-изыскательских работ, и как следствие – проектно-сметной документации. Также аудиторы обнаружили затягивание сроков корректировки ПСД «в целях приведения в соответствии с выполненными или фактически необходимыми к выполнению видами и объемами работ».  

При этом в 2021 году доходы дорожного фонда выросли на 4,2 миллиарда рублей по сравнению с 2020 годом и составили 29,5 миллиарда рублей. Расходы на объекты дорожной инфраструктуры в государственной собственности в 2021 году составили 22 миллиарда рублей. 

«Основная часть ассигнований направлена на оригинальный проект региональной местной дорожной сети – 6,2 миллиарда рублей, на строительство и реконструкцию автомобильной дороги и дорожных сооружений – 12 миллиардов рублей, на капитальный ремонт, ремонт-содержание и иные мероприятия в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений – 5,7 миллиарда рублей», – доложил Алехин. 

Всего в 2021 году построено и реконструировано 24 километра и отремонтировано 254 километра автомобильных дорог – объектов государственной собственности. Автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности, построено и реконструировано 10 километров, а отремонтировано 150 километров. 

«На осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения из областного бюджета были направлены субсидии в сумме 44,7 миллиарда рублей. Из которых 2,9 миллиарда рублей направлены мэрией города Новосибирска. Из муниципальных бюджетов на софинансирование строительных работ на дорогах общего пользования местного назначения в 2021 году направили 250 миллионов рублей», – сообщил аудитор. 

Он дополнил, что такое большое число нарушений в 2021 году объяснимо увеличением числа объектов, подлежащих проверке. Тем не менее, часть материалов КСП передано в следственные органы.


Проверка КСП Новосибирской области показала, что показатели качества ремонта и реконструкции дорог снизились на 20%. А проектно-сметная документация и вовсе иногда подгонялась под уже выполненные работы.

Показатели качества ремонта автомобильных дорог в 2021 году, в сравнении с 2020 годом, ухудшились. Об этом во вторник, 17 января, на заседании транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области рассказал аудитор контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин.

Алехин сообщил, что 57% автомобильных дорог Новосибирской области, находящихся в государственной собственности, не отвечают нормативным требованиям. То есть 7,3 тысячи километров из 12 тысяч. При этом автомобильных дорог местного назначения, не соответствующих нормативам, меньше – 44%. 

Он обратил внимание, что ухудшение показателей качества выполненных работ в 2021 году по сравнению с 2020 годом установил независимый контроль. 

«По объектам 2020 года выявлены нарушения в 42% случаев, в 2021 году этот показатель составил 69%. По дорогам муниципальных образований городских округов показатель составлял в 2020 году – 23%, а в 2021 году – 59%. При этом по городу Новосибирску 92% и 95% соответственно. Основные нарушения связаны с низким качеством выполненных работ, в том числе это касается качества дорожного полотна и его повреждений, а также несоответствие нормативам коэффициентов уплотнения, водонасыщения, толщины покрытия и другие», – перечислил Алехин.

Кроме того, аудиторы нашли и нарушения при использовании бюджетных средств.

«В частности нарушение законодательства в сфере закупок, как то: необоснованно осуществлено укрупнение объектов закупки, по ряду объектов с завышением определена начальная максимальная цена контракта, в реестрах контракта на сайте единой информационной системы не включена необходимая информация и документы. Приняты и оплачены материалы и стоимость их перевозки, и фактически не вовлеченные в производство работ на общую сумму более девяти миллионов рублей. Приняты и оплачены фактически невыполненные работы», – добавил аудитор. 

Одной из основных причин нарушений сроков выполнения дорожных работ по контрактам, по мнению КСП Новосибирской области, является низкое качество проектно-изыскательских работ, и как следствие – проектно-сметной документации. Также аудиторы обнаружили затягивание сроков корректировки ПСД «в целях приведения в соответствии с выполненными или фактически необходимыми к выполнению видами и объемами работ».  

При этом в 2021 году доходы дорожного фонда выросли на 4,2 миллиарда рублей по сравнению с 2020 годом и составили 29,5 миллиарда рублей. Расходы на объекты дорожной инфраструктуры в государственной собственности в 2021 году составили 22 миллиарда рублей. 

«Основная часть ассигнований направлена на оригинальный проект региональной местной дорожной сети – 6,2 миллиарда рублей, на строительство и реконструкцию автомобильной дороги и дорожных сооружений – 12 миллиардов рублей, на капитальный ремонт, ремонт-содержание и иные мероприятия в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений – 5,7 миллиарда рублей», – доложил Алехин. 

Всего в 2021 году построено и реконструировано 24 километра и отремонтировано 254 километра автомобильных дорог – объектов государственной собственности. Автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности, построено и реконструировано 10 километров, а отремонтировано 150 километров. 

«На осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения из областного бюджета были направлены субсидии в сумме 44,7 миллиарда рублей. Из которых 2,9 миллиарда рублей направлены мэрией города Новосибирска. Из муниципальных бюджетов на софинансирование строительных работ на дорогах общего пользования местного назначения в 2021 году направили 250 миллионов рублей», – сообщил аудитор. 

Он дополнил, что такое большое число нарушений в 2021 году объяснимо увеличением числа объектов, подлежащих проверке. Тем не менее, часть материалов КСП передано в следственные органы.



Читайте также