Сибкрай.ru

Пешеходизация Ленина: ход за губернатором?
Фото: архив

Пешеходизация Ленина: ход за губернатором?

Тема пешеходизации улицы Ленина заиграла по-новому для новосибирских властей после празднования Нового года в статусе столицы. Закрытая для автомобилистов дорога во время праздничных выходных стала украшением центра Новосибирска, хоть и с большим количеством оговорок. Две недели дали городским властям достаточно оснований вновь всерьез вернуться к обсуждению проекта полной пешеходизации улицы – мэрия уже передала «пас» по этому вопросу в правительство, обратило внимание агентство «Центр деловой жизни».

Пешеходизация улицы Ленина может стать одним из главных проектов года для городской и областной властей. Давний повод раздора горожан возвращают в общественно-политическую повестку на фоне «безрыбья»: других масштабных инициатив для новосибирцев пока нет.

Разбудите через 5 лет и спросите, о чём спорят в Новосибирске — автор этих строк уверенно скажет, что в центре дискуссии судьба улицы Ленина. Ряду политиков, бизнесменов и общественников уже давно не дает покоя возможность организовать здесь местный Арбат. При этом откровенно неудачные попытки временного перекрытия движения ничему не учат. В бытность мэром Анатолия Локтя идея ограничить движение по улице в историческом центре стала навязчивой. Были эксперименты с пешеходизацией отрезков от площади Ленина до Советской и ниже, до Урицкого. На регулярной и выборочной основе. Летом и зимой. Незаслуженно подзабыт проект благоустройства площади и улицы, предусматривающий сужение проезда для автомобилей. Был вариант обустройства пешеходного пространства за счёт частного инвестора в рамках строительства нового здания гостиницы «Центральная». Но все инициативы неизменно вызывали критику с разных сторон.

Последний опыт — пешеходизация в рамках несения Новосибирском статуса новогодней столицы России. Участок улицы от площади Ленина до Советской украсили необычно большим количеством гирлянд, что действительно привлекало толпы горожан и приезжих. К разочарованию людей, каких-либо дополнительных развлечений на перекрытых участках улицы не было. Ни закусок, ни аттракционов. Даже ограничения для автотранспорта оказались условными. Участок Ленина от Советской до Урицкого, будучи перекрытым, почти каждый день заполнялся припаркованным автотранспортом.

Несмотря на все «но», городские власти считают новогодний эксперимент успешным. Удивительно, что положительную оценку разделили в Законодательном собрании. 14 февраля комитет по транспортной, промышленной и информационной политике поддержал идею о создании постоянной пешеходной зоны на улице Ленина. Соответствующую инициативу предложил «Региональный деловой клуб строителей» во главе с вице-спикером ЗС и гендиректором ГК «Первый строительный фонд» Майисом Мамедовым. Депутаты обсудили затею благодушно, отметив, что нужен проект для альтернативного подъезда к зданиям, попадающим в пешеходную зону и подчеркнув важность сохранения движения по пересекающим Ленина улицам.


Со стороны могло показаться, что очередная попытка пешеходизации вброшена из строительного сообщества для приостановки девелоперского проекта на месте «Универсама». Перспектива возведения жилых высоток в тихом центре на земле, принадлежащей авторитетному бизнесмену Николаю Стафиевскому, перессорила лоббистов, депутатов, чиновников и общественников. Редкий строительный проект вызывает столь мощный резонанс — явный и подковёрный. Однако загвоздка всё же не в стройке.

16 февраля тему подхватил Локоть, сообщив о предварительных договорённостях с губернатором насчёт областной поддержки в пешеходизации. По словам мэра, уже существует некий дизайн-проект, позволяющий приступить к созданию рабочей документации. Можно судить, что в данном случае речь о чём-то большем, чем просто положить бетонные блоки поперёк проезжей части. Локоть заявил о необходимости внедрить новую схему движения в центре.

Дело остаётся за губернатором. Для Андрея Травникова создание пешеходной зоны на Ленина может стать одним из главных проектов в период кампании по выборам на новый срок. На первый взгляд, может показаться, что резонансный проект городского масштаба можно реализовать малой кровью. Выделить отрезок для пешеходов — не станцию метро построить. Но негатив от реализации может оказаться сопоставимым с одобрительными оценками. Тут важно не просчитаться. Расклад в первом чтении покажет дискуссия вокруг дизайн-проекта пешеходной зоны, о наличии которого обмолвился Локоть. Не ведаем, что там предполагается, но уверенно предсказываем: споры будут жаркими.

Напомним, история попыток пешеходизации улицы Ленина длится с 2017 года, когда летом ее перекрывали в выходные дни. Городские власти рассчитывали сделать ее пешеходной окончательно. Однако этому воспротивились общественники, автомобилисты и местные жители. Проектом «пешеходной Ленина» занимались в конструкторском бюро «Стрелка», и его авторы приезжали в Новосибирск из Москвы, чтобы убедить жителей в целесообразности подобной перестройки. Визитерам же указали на то, что в климатических условиях Новосибирска такие идеи выглядят неосуществимыми. Кроме того, улица изначально не была предназначена для того, чтобы стать «сибирским Арбатом».

«Пешеходную» Ленина мэрия попыталась протащить под видом проекта-участника программы «Комфортная городская среда», однако активисты ОНФ уличили мэрию в фальсификации выборов общественных пространств для благоустройства. Сдались городские власти только после того, как выборы объектов благоустройства выиграл Монумент Славы. Впрочем, ненадолго.

Основные претензии жителей улицы Ленина такие: шум, пьяные люди, отсутствие общественных туалетов, нехватка контроля за происходящим со стороны правоохранительных органов и проблемы с выездом и въездом из своих дворов на личном транспорте. В сентябре 2017 года, когда улицу перекрыли для празднования 80-летия области, новосибирцы провели акцию протеста, развесив плакаты «Тихий центр без децибелов и имбецилов», «Терешкова, уезжай в свой Сорренто», «Туалет в трех Локтях отсюда» в окнах домов.



Тема пешеходизации улицы Ленина заиграла по-новому для новосибирских властей после празднования Нового года в статусе столицы. Закрытая для автомобилистов дорога во время праздничных выходных стала украшением центра Новосибирска, хоть и с большим количеством оговорок. Две недели дали городским властям достаточно оснований вновь всерьез вернуться к обсуждению проекта полной пешеходизации улицы – мэрия уже передала «пас» по этому вопросу в правительство, обратило внимание агентство «Центр деловой жизни».

Пешеходизация улицы Ленина может стать одним из главных проектов года для городской и областной властей. Давний повод раздора горожан возвращают в общественно-политическую повестку на фоне «безрыбья»: других масштабных инициатив для новосибирцев пока нет.

Разбудите через 5 лет и спросите, о чём спорят в Новосибирске — автор этих строк уверенно скажет, что в центре дискуссии судьба улицы Ленина. Ряду политиков, бизнесменов и общественников уже давно не дает покоя возможность организовать здесь местный Арбат. При этом откровенно неудачные попытки временного перекрытия движения ничему не учат. В бытность мэром Анатолия Локтя идея ограничить движение по улице в историческом центре стала навязчивой. Были эксперименты с пешеходизацией отрезков от площади Ленина до Советской и ниже, до Урицкого. На регулярной и выборочной основе. Летом и зимой. Незаслуженно подзабыт проект благоустройства площади и улицы, предусматривающий сужение проезда для автомобилей. Был вариант обустройства пешеходного пространства за счёт частного инвестора в рамках строительства нового здания гостиницы «Центральная». Но все инициативы неизменно вызывали критику с разных сторон.

Последний опыт — пешеходизация в рамках несения Новосибирском статуса новогодней столицы России. Участок улицы от площади Ленина до Советской украсили необычно большим количеством гирлянд, что действительно привлекало толпы горожан и приезжих. К разочарованию людей, каких-либо дополнительных развлечений на перекрытых участках улицы не было. Ни закусок, ни аттракционов. Даже ограничения для автотранспорта оказались условными. Участок Ленина от Советской до Урицкого, будучи перекрытым, почти каждый день заполнялся припаркованным автотранспортом.

Несмотря на все «но», городские власти считают новогодний эксперимент успешным. Удивительно, что положительную оценку разделили в Законодательном собрании. 14 февраля комитет по транспортной, промышленной и информационной политике поддержал идею о создании постоянной пешеходной зоны на улице Ленина. Соответствующую инициативу предложил «Региональный деловой клуб строителей» во главе с вице-спикером ЗС и гендиректором ГК «Первый строительный фонд» Майисом Мамедовым. Депутаты обсудили затею благодушно, отметив, что нужен проект для альтернативного подъезда к зданиям, попадающим в пешеходную зону и подчеркнув важность сохранения движения по пересекающим Ленина улицам.

Со стороны могло показаться, что очередная попытка пешеходизации вброшена из строительного сообщества для приостановки девелоперского проекта на месте «Универсама». Перспектива возведения жилых высоток в тихом центре на земле, принадлежащей авторитетному бизнесмену Николаю Стафиевскому, перессорила лоббистов, депутатов, чиновников и общественников. Редкий строительный проект вызывает столь мощный резонанс — явный и подковёрный. Однако загвоздка всё же не в стройке.

16 февраля тему подхватил Локоть, сообщив о предварительных договорённостях с губернатором насчёт областной поддержки в пешеходизации. По словам мэра, уже существует некий дизайн-проект, позволяющий приступить к созданию рабочей документации. Можно судить, что в данном случае речь о чём-то большем, чем просто положить бетонные блоки поперёк проезжей части. Локоть заявил о необходимости внедрить новую схему движения в центре.

Дело остаётся за губернатором. Для Андрея Травникова создание пешеходной зоны на Ленина может стать одним из главных проектов в период кампании по выборам на новый срок. На первый взгляд, может показаться, что резонансный проект городского масштаба можно реализовать малой кровью. Выделить отрезок для пешеходов — не станцию метро построить. Но негатив от реализации может оказаться сопоставимым с одобрительными оценками. Тут важно не просчитаться. Расклад в первом чтении покажет дискуссия вокруг дизайн-проекта пешеходной зоны, о наличии которого обмолвился Локоть. Не ведаем, что там предполагается, но уверенно предсказываем: споры будут жаркими.

Напомним, история попыток пешеходизации улицы Ленина длится с 2017 года, когда летом ее перекрывали в выходные дни. Городские власти рассчитывали сделать ее пешеходной окончательно. Однако этому воспротивились общественники, автомобилисты и местные жители. Проектом «пешеходной Ленина» занимались в конструкторском бюро «Стрелка», и его авторы приезжали в Новосибирск из Москвы, чтобы убедить жителей в целесообразности подобной перестройки. Визитерам же указали на то, что в климатических условиях Новосибирска такие идеи выглядят неосуществимыми. Кроме того, улица изначально не была предназначена для того, чтобы стать «сибирским Арбатом».

«Пешеходную» Ленина мэрия попыталась протащить под видом проекта-участника программы «Комфортная городская среда», однако активисты ОНФ уличили мэрию в фальсификации выборов общественных пространств для благоустройства. Сдались городские власти только после того, как выборы объектов благоустройства выиграл Монумент Славы. Впрочем, ненадолго.

Основные претензии жителей улицы Ленина такие: шум, пьяные люди, отсутствие общественных туалетов, нехватка контроля за происходящим со стороны правоохранительных органов и проблемы с выездом и въездом из своих дворов на личном транспорте. В сентябре 2017 года, когда улицу перекрыли для празднования 80-летия области, новосибирцы провели акцию протеста, развесив плакаты «Тихий центр без децибелов и имбецилов», «Терешкова, уезжай в свой Сорренто», «Туалет в трех Локтях отсюда» в окнах домов.




Читайте также