Сибкрай.ru

Суровый бывший следователь учит истории в школе детей при помощи игрушечных солдатиков
Фото: Никита Манько / КП-Новосибирск

Суровый бывший следователь учит истории в школе детей при помощи игрушечных солдатиков

Учитель истории Михаил Бондаренко – в прошлом сотрудник МВД. C детства он мечтал стать педагогом. К 30 годам у него получилось исполнить мечту. Мужчина в своей практике использует игрушечных солдатиков – дети обожают уроки бывшего правоохранителя.

Михаил Бондаренко с детства любил играть в солдатики. Игрушки развили любовь к военной истории, в 14 лет он купил первый набор миниатюр и краски.

Однако связать жизнь с любимым хобби не получилось. После школы Михаил Бондаренко поступил в юридический, отслужил в армии «солдатиком», а после подался в ряды полицейских. У него жена, ребенок, и тут уже не до игрушек. Хотя по утрам, после того, как он отведет сына в садик, появляются два часа на себя – тут и всплывает старое увлечение – раскраска исторических миниатюр.

После семи лет в МВД полицейский решил радикально поменять свою жизнь – стать учителем истории. Утреннее хобби оставило след – знания отложились в момент изучения формы солдат, правильной раскраски фигурок. Для этого приходилось перечитывать гору исторической литературы. Это помогло Михаилу Бондаренко поступить на магистратуру в НГПУ. Уже через год обучения он преподавал в новосибирской школе № 50.

Подростки ждали сурового бывшего следователя с армейской выучкой, но получили лучшего учителя истории в своей жизни. Михаил Бондаренко принес на уроки сотни миниатюрных фигурок. Дети сразу включились в уроки и побросали смартфоны.


Я веду уроки у детей с 5-го по 11-й класс, большинство в восторге, особенно девятиклассники. Самые активные записались в кружок и теперь проводят часы за изучением истории, чтобы правильно раскрасить миниатюру. Как ни странно, самые упорные – девочки, они увлечены покраской больше, чем взрослые модницы маникюром. Одна из тем была Гражданская война Севера и Юга в США. Те, кто занимался, с удовольствием потом читали учебник и получали пятерки, – рассказал КП-Новосибирск Михаил Бондаренко.

Историк удивляется: почему никто не пользуется такой же практикой? В Санкт-Петербурге есть целый Музей оловянного солдатика и Ассоциация миниатюристов, в которых работают доктора наук. В Новосибирске тоже есть клубы моделистов, правда, это довольно закрытые сообщества.

Организовать самому с нуля уроки с «практикой» можно, но придется вкладывать кровные деньги. Коробка с 40 солдатиками стоит три тысячи рублей. В своей практике Михаил Бондаренко использует еще и исторические предметы – монету времен Екатерины Второй, пушечную шрапнель, пулю времен Крымской войны.

Даешь детям подержать пулю весом 16 граммов, задаешь вопрос: почему солдаты боготворили хирурга Пирогова? Он изобрел гипсовые повязки, которые помогали лечить переломы от таких пуль. О таких вещах в учебниках не пишут, привел пример Михаил Бондаренко. – Такой интерактив помогает усвоить знания лучше любой презентации, почувствовать историю с головы до пят.


Учитель истории Михаил Бондаренко – в прошлом сотрудник МВД. C детства он мечтал стать педагогом. К 30 годам у него получилось исполнить мечту. Мужчина в своей практике использует игрушечных солдатиков – дети обожают уроки бывшего правоохранителя.

Михаил Бондаренко с детства любил играть в солдатики. Игрушки развили любовь к военной истории, в 14 лет он купил первый набор миниатюр и краски.

Однако связать жизнь с любимым хобби не получилось. После школы Михаил Бондаренко поступил в юридический, отслужил в армии «солдатиком», а после подался в ряды полицейских. У него жена, ребенок, и тут уже не до игрушек. Хотя по утрам, после того, как он отведет сына в садик, появляются два часа на себя – тут и всплывает старое увлечение – раскраска исторических миниатюр.

После семи лет в МВД полицейский решил радикально поменять свою жизнь – стать учителем истории. Утреннее хобби оставило след – знания отложились в момент изучения формы солдат, правильной раскраски фигурок. Для этого приходилось перечитывать гору исторической литературы. Это помогло Михаилу Бондаренко поступить на магистратуру в НГПУ. Уже через год обучения он преподавал в новосибирской школе № 50.

Подростки ждали сурового бывшего следователя с армейской выучкой, но получили лучшего учителя истории в своей жизни. Михаил Бондаренко принес на уроки сотни миниатюрных фигурок. Дети сразу включились в уроки и побросали смартфоны.

Я веду уроки у детей с 5-го по 11-й класс, большинство в восторге, особенно девятиклассники. Самые активные записались в кружок и теперь проводят часы за изучением истории, чтобы правильно раскрасить миниатюру. Как ни странно, самые упорные – девочки, они увлечены покраской больше, чем взрослые модницы маникюром. Одна из тем была Гражданская война Севера и Юга в США. Те, кто занимался, с удовольствием потом читали учебник и получали пятерки, – рассказал КП-Новосибирск Михаил Бондаренко.

Историк удивляется: почему никто не пользуется такой же практикой? В Санкт-Петербурге есть целый Музей оловянного солдатика и Ассоциация миниатюристов, в которых работают доктора наук. В Новосибирске тоже есть клубы моделистов, правда, это довольно закрытые сообщества.

Организовать самому с нуля уроки с «практикой» можно, но придется вкладывать кровные деньги. Коробка с 40 солдатиками стоит три тысячи рублей. В своей практике Михаил Бондаренко использует еще и исторические предметы – монету времен Екатерины Второй, пушечную шрапнель, пулю времен Крымской войны.

Даешь детям подержать пулю весом 16 граммов, задаешь вопрос: почему солдаты боготворили хирурга Пирогова? Он изобрел гипсовые повязки, которые помогали лечить переломы от таких пуль. О таких вещах в учебниках не пишут, привел пример Михаил Бондаренко. – Такой интерактив помогает усвоить знания лучше любой презентации, почувствовать историю с головы до пят.



Читайте также