Сибкрай.ru

Названная провальной игра «Смута» стала номинантом на главную просветительскую награду
Фото: vk.com/smuta.games

Названная провальной игра «Смута» стала номинантом на главную просветительскую награду

Игра «Смута» новосибирской студии-разработчика видеоигр «Сайберия Нова» попала в шорт-лист – проект претендует на награду в разделе «За вклад в просвещение в сфере “История”».

Долгожданный среди геймеров релиз игры «Смута» состоялся в апреле 2024 году. Российские игроки возлагали на проект большие надежды. Однако новая игра от ранее никому неизвестных разработчиков из Новосибирска – «Сайберия Нова» – оказалась маркетинговым продуктом, мало что имеющим с настоящей компьютерной игрой. Она была неоптимизированной и откровенно недоделанной.

Но, несмотря на неудовлетворительное техническое состояние «Смуты», разработчики подали заявку на участие в мероприятии российского общества Знание – «Знание. Премия». Проект «Смута» претендует на награду в разделе «За вклад в просвещение в сфере “История”». Всего из Новосибирской области поступало 209 заявок, но только «Смута» и директор Новосибирского колледжа питания и сервиса Дарья Федосеева (номинация «За просветительскую деятельность в системе среднего профессионального образования») попали в шорт-лист.

Игра «Смута» выполнена в жанре action/RPG. Действие происходит во времена Смуты, – периода в истории России с 1598 года по 1613 год, который ознаменован стихийными бедствиями и внешней интервенцией, а также гражданской, русско-польской и русско-шведской войнами. Игроку предстоит участвовать в сражениях с соответствующими врагами.

Энтузиаст-разработчик видеоигр, программист Владислав Б. перечислял Сибкрай.ru многочисленные ошибки, недочеты и недостатки в «Смуте».

Так, разработчики «Сайберия Нова» использовали множество готовых купленных моделей, но не провели их обработку – не создали малополигональные копии для оптимизации продукта, чтобы подгружать их на расстоянии и разгружать компьютеры. Свежая технология Nanite (функциональная программа внутри движка Unreal Engine 5, который был куплен для разработки компанией «Сайберия Нова»), которая была в распоряжении «Сайберия Нова», по словам Владислава Б., скорее всего не использовалась. Из-за этого количество кадров минимальное даже на дорогостоящих компьютерах. Владельцы средних машин и вовсе довольствуются «слайд-шоу». Но это, по словам Влада Б., еще поправимо.

Что исправить будет сложнее или практически невозможно – общее погружение в игру. Герой по большому счету может только передвигаться и махать мечом. Интерактивного действия практически нет (кроме питья, открывания сундуков и танцев), повсеместные невидимые стены. Но хуже всего с основными квестами.


Разработчиком «Смуты» стало никому ранее неизвестное новосибирское ООО «Сайберия Нова». Судя по данным Rusprofile, компания основана в 2015 году. До 2022 года организацию можно было назвать микропредприятием, так как выручка до 2021 года не превышала 15 миллионов рублей в год.

По информации с сайта «Сайберия Нова», девелоперы изначально занималась разработкой «сложных игровых прототипов» на движках Unity и Unreal для таких компаний как Wargaming Inc., Nikita Online, Creative Mobile, G5. Но что именно делали специалисты – тайна за семью печатями.

Деятельность компании была малозаметной даже для Федеральной налоговой службы. Лишь в 2022 году, с поступлением крупного транша, на них обратили внимание сотрудники ФНС. Ведомство нашло небольшое нарушение у владельцев фирмы в названии. Ранее ООО называлась «Сайберия Лимитед». По закону слово «Лимитед» не должно фигурировать в названии, так как оно считается термином, отражающим организационно-правовую форму юридического лица (в этот список могут входить и такие слова как «Корпорейшн», «Лтд»).

ФНС подала в суд и пришлось в экстренном порядке менять название на «Сайберия Нова». Прикрывать соцсети и сайт.

Гендиректор «Сайберия Нова» – Алексей Копцев, хотя, судя по данным Rusprofile, он держит всего 10 % акций. Некая Эльвира Холодова из Реутова (Подмосковье) имеет 70 % акций. В качестве члена команды и разработчика она нигде не упоминается.

Билетом в мир крупных разработчиков «Сайберия Нова» получила после победы в конкурсе на получение гранта от учрежденной государственными структурами «Института развития Интернета» (ИРИ).

Во время заявки на конкурс у «Сайберия Нова» были некоторые наработки. Однако, судя по всему, все они отправились в утиль, так как скриншоты с первой презентации не имеют ничего общего с историзмом и нынешним дизайном «Смуты». Разработка начиналась с нуля. По итогу на подготовку продукта ушло всего два года. Тот же «Ведьмак 3» опытная студия создавала три с половиной года. Неопытная русско-кипрская студия потратила около семи лет на Atomic Heart перед тем, как начать продажи.

Игра «Смута» новосибирской студии-разработчика видеоигр «Сайберия Нова» попала в шорт-лист – проект претендует на награду в разделе «За вклад в просвещение в сфере “История”».

Долгожданный среди геймеров релиз игры «Смута» состоялся в апреле 2024 году. Российские игроки возлагали на проект большие надежды. Однако новая игра от ранее никому неизвестных разработчиков из Новосибирска – «Сайберия Нова» – оказалась маркетинговым продуктом, мало что имеющим с настоящей компьютерной игрой. Она была неоптимизированной и откровенно недоделанной.

Но, несмотря на неудовлетворительное техническое состояние «Смуты», разработчики подали заявку на участие в мероприятии российского общества Знание – «Знание. Премия». Проект «Смута» претендует на награду в разделе «За вклад в просвещение в сфере “История”». Всего из Новосибирской области поступало 209 заявок, но только «Смута» и директор Новосибирского колледжа питания и сервиса Дарья Федосеева (номинация «За просветительскую деятельность в системе среднего профессионального образования») попали в шорт-лист.

Игра «Смута» выполнена в жанре action/RPG. Действие происходит во времена Смуты, – периода в истории России с 1598 года по 1613 год, который ознаменован стихийными бедствиями и внешней интервенцией, а также гражданской, русско-польской и русско-шведской войнами. Игроку предстоит участвовать в сражениях с соответствующими врагами.

Энтузиаст-разработчик видеоигр, программист Владислав Б. перечислял Сибкрай.ru многочисленные ошибки, недочеты и недостатки в «Смуте».

Так, разработчики «Сайберия Нова» использовали множество готовых купленных моделей, но не провели их обработку – не создали малополигональные копии для оптимизации продукта, чтобы подгружать их на расстоянии и разгружать компьютеры. Свежая технология Nanite (функциональная программа внутри движка Unreal Engine 5, который был куплен для разработки компанией «Сайберия Нова»), которая была в распоряжении «Сайберия Нова», по словам Владислава Б., скорее всего не использовалась. Из-за этого количество кадров минимальное даже на дорогостоящих компьютерах. Владельцы средних машин и вовсе довольствуются «слайд-шоу». Но это, по словам Влада Б., еще поправимо.

Что исправить будет сложнее или практически невозможно – общее погружение в игру. Герой по большому счету может только передвигаться и махать мечом. Интерактивного действия практически нет (кроме питья, открывания сундуков и танцев), повсеместные невидимые стены. Но хуже всего с основными квестами.

Разработчиком «Смуты» стало никому ранее неизвестное новосибирское ООО «Сайберия Нова». Судя по данным Rusprofile, компания основана в 2015 году. До 2022 года организацию можно было назвать микропредприятием, так как выручка до 2021 года не превышала 15 миллионов рублей в год.

По информации с сайта «Сайберия Нова», девелоперы изначально занималась разработкой «сложных игровых прототипов» на движках Unity и Unreal для таких компаний как Wargaming Inc., Nikita Online, Creative Mobile, G5. Но что именно делали специалисты – тайна за семью печатями.

Деятельность компании была малозаметной даже для Федеральной налоговой службы. Лишь в 2022 году, с поступлением крупного транша, на них обратили внимание сотрудники ФНС. Ведомство нашло небольшое нарушение у владельцев фирмы в названии. Ранее ООО называлась «Сайберия Лимитед». По закону слово «Лимитед» не должно фигурировать в названии, так как оно считается термином, отражающим организационно-правовую форму юридического лица (в этот список могут входить и такие слова как «Корпорейшн», «Лтд»).

ФНС подала в суд и пришлось в экстренном порядке менять название на «Сайберия Нова». Прикрывать соцсети и сайт.

Гендиректор «Сайберия Нова» – Алексей Копцев, хотя, судя по данным Rusprofile, он держит всего 10 % акций. Некая Эльвира Холодова из Реутова (Подмосковье) имеет 70 % акций. В качестве члена команды и разработчика она нигде не упоминается.

Билетом в мир крупных разработчиков «Сайберия Нова» получила после победы в конкурсе на получение гранта от учрежденной государственными структурами «Института развития Интернета» (ИРИ).

Во время заявки на конкурс у «Сайберия Нова» были некоторые наработки. Однако, судя по всему, все они отправились в утиль, так как скриншоты с первой презентации не имеют ничего общего с историзмом и нынешним дизайном «Смуты». Разработка начиналась с нуля. По итогу на подготовку продукта ушло всего два года. Тот же «Ведьмак 3» опытная студия создавала три с половиной года. Неопытная русско-кипрская студия потратила около семи лет на Atomic Heart перед тем, как начать продажи.


Читайте также