Сибкрай.ru

Независимые от Газпромнефти трейдеры считают решение антимонопольщиков  несправедливым

Независимые от Газпромнефти трейдеры считают решение антимонопольщиков несправедливым

Претензии были предъявлены ОАО «Трансервис», ООО «Лабаз», ООО «Азалия», ООО «Миранда», ООО «Рати», ООО «Скад», ООО «Хильда», ООО «Мираль», ООО «Айрис», ООО «Пегас», ООО «Антэл», ООО «Сезаль», ТД «Симбиоз», ООО «АКО», ООО «ЛАКИ Стар», ООО «Хорос», ООО «Сибгаз». Первое рассмотрение дела состоялось 26 октября, в его ходе нефтетрейдеры дружно отрицали, что цены были повышены по предварительному сговору, и высказывали предположение, что ситуация с дефицитом бензина была спровоцирована ОАО «Газпромнефть», стремящимся занять монопольное положение на рынке ГСМ. 

В итоге комиссия УФАС не стала тогда выносить решение по делу, перенеся слушание на 23 ноября. В результате виновными в нарушении закона признаны: ООО «Сезаль», ООО «Лабаз», ООО «Азалия», ООО «Миранда», ООО «Рати», ООО «Скад», ООО «Хильда», ООО «Мираль», ООО «Антэл» и ООО «Пегас». Заместитель руководителя новосибирского УФАС Александр Ельчанинов так прокомментировал Сибкрай.ru итоги сегодняшнего рассмотрения дела:

– Одиннадцать перечисленных компаний на тот момент (в начале октября) входили в сеть АЗС ОАО «Трансервис». Было выяснено, что они подняли цены одновременно и на одну и ту же сумму, то есть, установлены признаки согласованности действий. Что касается остальных участников разбирательства, то нас удовлетворили представленные ими документы, подтверждающие, что повышение цен было обоснованным.

Компании, которые были признаны нарушившими закон, понесут административную ответственность. По словам Александра Ельчанинова, сумма штрафа может составить от 1 до 15 процентов от объема выручки за прошлый календарный год, точная цифра будет определена позже.


Президент ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлия Золотовская, представлявшая интересы сети «Трансервис», сообщила Сибкрай.ru, что это решение обязательно будет обжаловано в Арбитражном суде Новосибирской области.

– Я понимаю, почему УФАС приняло такое решение именно относительно АЗС, которые входили в сеть «Трансервис», – заявила она. – Сочли, что в таком случае будет проще доказать взаимосвязанность повышения цен. Но специалисты УФАС не приняли во внимание, что все эти компании имеют одного поставщика и получали топливо по одинаковой цене.

Характерно, что представители компаний, признанных невиновными, не испытывают особого удовлетворения от этого решения, и искренне сочувствуют коллегам, которые вынуждены будут продолжать доказывать свою непричастность к нарушению закона. Аргументы примерно одни и те же: изначально не было никаких оснований для привлечения к ответственности мелких компаний, полностью зависящих от того, поставило или нет им топливо ОАО «Газпромнефть» – фактический монополист оптового рынка ГСМ.

– Конечно, им нужно обращаться в Арбитражный суд, я полностью солидарен с ними, – на условиях анонимности поделился с Сибкрай.ru один из представителей «оправданных» компаний. – Потому что УФАС вместо того, чтобы защищать от монополиста нас, а значит и конкуренцию на этом рынке, нас же делает крайними. А если мы все уйдем, рынок полностью захватит «Газпронефть», – во всяком случае, УФАС все для этого делает.

Претензии были предъявлены ОАО «Трансервис», ООО «Лабаз», ООО «Азалия», ООО «Миранда», ООО «Рати», ООО «Скад», ООО «Хильда», ООО «Мираль», ООО «Айрис», ООО «Пегас», ООО «Антэл», ООО «Сезаль», ТД «Симбиоз», ООО «АКО», ООО «ЛАКИ Стар», ООО «Хорос», ООО «Сибгаз». Первое рассмотрение дела состоялось 26 октября, в его ходе нефтетрейдеры дружно отрицали, что цены были повышены по предварительному сговору, и высказывали предположение, что ситуация с дефицитом бензина была спровоцирована ОАО «Газпромнефть», стремящимся занять монопольное положение на рынке ГСМ. 

В итоге комиссия УФАС не стала тогда выносить решение по делу, перенеся слушание на 23 ноября. В результате виновными в нарушении закона признаны: ООО «Сезаль», ООО «Лабаз», ООО «Азалия», ООО «Миранда», ООО «Рати», ООО «Скад», ООО «Хильда», ООО «Мираль», ООО «Антэл» и ООО «Пегас». Заместитель руководителя новосибирского УФАС Александр Ельчанинов так прокомментировал Сибкрай.ru итоги сегодняшнего рассмотрения дела:

– Одиннадцать перечисленных компаний на тот момент (в начале октября) входили в сеть АЗС ОАО «Трансервис». Было выяснено, что они подняли цены одновременно и на одну и ту же сумму, то есть, установлены признаки согласованности действий. Что касается остальных участников разбирательства, то нас удовлетворили представленные ими документы, подтверждающие, что повышение цен было обоснованным.

Компании, которые были признаны нарушившими закон, понесут административную ответственность. По словам Александра Ельчанинова, сумма штрафа может составить от 1 до 15 процентов от объема выручки за прошлый календарный год, точная цифра будет определена позже.

Президент ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлия Золотовская, представлявшая интересы сети «Трансервис», сообщила Сибкрай.ru, что это решение обязательно будет обжаловано в Арбитражном суде Новосибирской области.

– Я понимаю, почему УФАС приняло такое решение именно относительно АЗС, которые входили в сеть «Трансервис», – заявила она. – Сочли, что в таком случае будет проще доказать взаимосвязанность повышения цен. Но специалисты УФАС не приняли во внимание, что все эти компании имеют одного поставщика и получали топливо по одинаковой цене.

Характерно, что представители компаний, признанных невиновными, не испытывают особого удовлетворения от этого решения, и искренне сочувствуют коллегам, которые вынуждены будут продолжать доказывать свою непричастность к нарушению закона. Аргументы примерно одни и те же: изначально не было никаких оснований для привлечения к ответственности мелких компаний, полностью зависящих от того, поставило или нет им топливо ОАО «Газпромнефть» – фактический монополист оптового рынка ГСМ.

– Конечно, им нужно обращаться в Арбитражный суд, я полностью солидарен с ними, – на условиях анонимности поделился с Сибкрай.ru один из представителей «оправданных» компаний. – Потому что УФАС вместо того, чтобы защищать от монополиста нас, а значит и конкуренцию на этом рынке, нас же делает крайними. А если мы все уйдем, рынок полностью захватит «Газпронефть», – во всяком случае, УФАС все для этого делает.


Читайте также