Авиакомпания «Сибирь» (торговая марка S7), занимающая второе место по объемам перевозок в России, объявила технический дефолт по оферте облигационного займа на 2,3 млрд рублей. Инвесторы предъявили к выкупу более 90% бумаг на общую сумму 2,197 млрд рублей. Но уже сейчас ясно, что погасить их в тридцатидневный срок своими силами авиакомпания не сможет. Это создает реальную угрозу не только банкротства «Сибири», но и прекращения ее операционной деятельности.
Впрочем, в самой авиакомпании надеются, что драматического развития событий удастся избежать. В распространенном пресс-службой «Сибири» заявлении говорится, что «в связи со сложившейся в последние месяцы неблагоприятной ситуацией на финансовых рынках и ограниченными возможностями по привлечению банковских кредитов авиакомпания планирует обратиться к инвесторам с предложением о реструктуризации своих обязательств по облигационному займу». Агентом по реструктуризации назначен Райффайзенбанк. Разработанный им план предполагает немедленную выплату 20% задолженности (460 млн рублей) и погашение оставшейся части долга равными траншами в летние месяцы 2009−го и 2010 годов. При этом ни внесения дополнительного обеспечения, ни изменения ставки доходности планом не предусмотрено. Предложенные банком условия держатели бумаг «Сибири» склонны считать грабительскими, но никаких других вариантов вернуть деньги у них нет. Де-факто кредиторы «Сибири» поставлены перед выбором: либо обанкротить компанию и остаться вообще без денег, либо вернуть часть средств прямо сейчас и надеяться на лучшее.
Но даже если «Сибирь» сможет урегулировать отношения с держателями облигаций, угроза банкротства авиакомпании все равно сохранится. Суммарная задолженность «Сибири», по разным оценкам, сейчас составляет от 12 до 20 млрд рублей. Причем львиная часть долга приходится на кредиты Сбербанка и «Уралсиба» со сроками погашения в 2009–2010 годах. Эти кредиты в числе прочего обеспечены 63,25% акций авиакомпании, принадлежащих руководителям «Сибири» — Наталье и Владиславу Филевым. И по ним уже сработал так называемый margin call. На этой неделе Сбербанк и «Уралсиб» намерены потребовать от авиакомпании дополнительного обеспечения долгов более чем на 9 млрд рублей. Но предоставить новые активы банкам ни сама авиакомпания, ни ее владельцы уже не могут. За последние несколько месяцев «Сибирь» исчерпала все возможности получения дополнительных доходов. Так, в конце января «Сибири» пришлось аннулировать заказ на 15 самолетов Boeing-787 Dreamliner, которые должны были поступить в ее парк после 2014 года. Это позволило авиакомпании вернуть 24 млн долларов аванса. Но заметного улучшения ее финансового состояния не произошло. И понятно почему. Еще в конце прошлого года «Сибирь» вывела из эксплуатации все самолеты отечественного производства (всего более 30 воздушных судов), оставив в парке исключительно западные лайнеры — Airbus и Boeing, отличающиеся высокой топливной эффективностью. В условиях стабильного валютного курса это позволило бы увеличить прибыль. Но девальвация рубля поставила на этих планах жирный крест. Доходы «Сибири» в валютном выражении сократились почти на треть, а лизинговые платежи за самолеты не изменились. Чтобы сохранить маршрутную сеть, «Сибирь» почти всю выручку вынуждена отдавать лизинговым компаниям, заморозив платежи остальным контрагентам.
В результате аэропорты и поставщики топлива один за другим стали требовать от авиакомпании скорейшего погашения долгов. Так, «ЛУКойл-Аэро» на днях подала в арбитражный суд иск к «Сибири» о взыскании с нее 927 млн рублей. В пресс-службе «ЛУКойла» сообщили, что эта сумма включает задолженность авиакомпании за последние два года, а также штрафы и пени. Всего же в московские суды за последние полтора месяца поступило десять исков к «Сибири» на общую сумму более 1 млрд рублей. Похожая ситуация сложилась и в регионах. Например, в Дальневосточном федеральном округе местная транспортная прокуратура, выявив значительную задолженность «Сибири» перед аэропортами Хабаровска, Южно-Сахалинска и Владивостока, начала проверку авиакомпании с целью недопущения возможного нарушения прав пассажиров. Дальневосточным аэропортам «Сибирь» должна около 20 млн рублей. Всего же долг авиакомпании перед поставщиками топлива и аэропортами составляет около 6 млрд рублей.
В этой ситуации спасти «Сибирь» может только государство, которому принадлежит блокирующий пакет акций авиакомпании. Владислав Филев уже обратился к первому вице-премьеру России Игорю Шувалову с просьбой выделить «Сибири» кредит в размере 12 млрд рублей, а также предоставить государственные гарантии по ранее взятым займам. Но, несмотря на принципиальное согласие властей помочь авиакомпании, конкретного решения пока так и не принято.
Между тем в будущем «Сибирь» вполне может снова стать эффективной авиакомпанией. Более того, для этого не требуется каких-то гигантских средств. На первых порах достаточно, чтобы государство разрешило «Сибири» хотя бы продать выведенные из парка старые советские самолеты. По словам Владислава Филева, даже если брать по 2 млн долларов за судно, то получится больше, чем вся задолженность авиакомпании.
Сибкрай.ru
"Сибирь» долеталась до дефолта" - "Эксперт"
Сибкрай.RU
sibkray.ru
Авиакомпания «Сибирь» (торговая марка S7), занимающая второе место по объемам перевозок в России, объявила технический дефолт по оферте облигационного займа на 2,3 млрд рублей. Инвесторы предъявили к выкупу более 90% бумаг на общую сумму 2,197 млрд рублей. Но уже сейчас ясно, что погасить их в тридцатидневный срок своими силами авиакомпания не сможет. Это создает реальную угрозу не только банкротства «Сибири», но и прекращения ее операционной деятельности.
Впрочем, в самой авиакомпании надеются, что драматического развития событий удастся избежать. В распространенном пресс-службой «Сибири» заявлении говорится, что «в связи со сложившейся в последние месяцы неблагоприятной ситуацией на финансовых рынках и ограниченными возможностями по привлечению банковских кредитов авиакомпания планирует обратиться к инвесторам с предложением о реструктуризации своих обязательств по облигационному займу». Агентом по реструктуризации назначен Райффайзенбанк. Разработанный им план предполагает немедленную выплату 20% задолженности (460 млн рублей) и погашение оставшейся части долга равными траншами в летние месяцы 2009−го и 2010 годов. При этом ни внесения дополнительного обеспечения, ни изменения ставки доходности планом не предусмотрено. Предложенные банком условия держатели бумаг «Сибири» склонны считать грабительскими, но никаких других вариантов вернуть деньги у них нет. Де-факто кредиторы «Сибири» поставлены перед выбором: либо обанкротить компанию и остаться вообще без денег, либо вернуть часть средств прямо сейчас и надеяться на лучшее.
Но даже если «Сибирь» сможет урегулировать отношения с держателями облигаций, угроза банкротства авиакомпании все равно сохранится. Суммарная задолженность «Сибири», по разным оценкам, сейчас составляет от 12 до 20 млрд рублей. Причем львиная часть долга приходится на кредиты Сбербанка и «Уралсиба» со сроками погашения в 2009–2010 годах. Эти кредиты в числе прочего обеспечены 63,25% акций авиакомпании, принадлежащих руководителям «Сибири» — Наталье и Владиславу Филевым. И по ним уже сработал так называемый margin call. На этой неделе Сбербанк и «Уралсиб» намерены потребовать от авиакомпании дополнительного обеспечения долгов более чем на 9 млрд рублей. Но предоставить новые активы банкам ни сама авиакомпания, ни ее владельцы уже не могут. За последние несколько месяцев «Сибирь» исчерпала все возможности получения дополнительных доходов. Так, в конце января «Сибири» пришлось аннулировать заказ на 15 самолетов Boeing-787 Dreamliner, которые должны были поступить в ее парк после 2014 года. Это позволило авиакомпании вернуть 24 млн долларов аванса. Но заметного улучшения ее финансового состояния не произошло. И понятно почему. Еще в конце прошлого года «Сибирь» вывела из эксплуатации все самолеты отечественного производства (всего более 30 воздушных судов), оставив в парке исключительно западные лайнеры — Airbus и Boeing, отличающиеся высокой топливной эффективностью. В условиях стабильного валютного курса это позволило бы увеличить прибыль. Но девальвация рубля поставила на этих планах жирный крест. Доходы «Сибири» в валютном выражении сократились почти на треть, а лизинговые платежи за самолеты не изменились. Чтобы сохранить маршрутную сеть, «Сибирь» почти всю выручку вынуждена отдавать лизинговым компаниям, заморозив платежи остальным контрагентам.
В результате аэропорты и поставщики топлива один за другим стали требовать от авиакомпании скорейшего погашения долгов. Так, «ЛУКойл-Аэро» на днях подала в арбитражный суд иск к «Сибири» о взыскании с нее 927 млн рублей. В пресс-службе «ЛУКойла» сообщили, что эта сумма включает задолженность авиакомпании за последние два года, а также штрафы и пени. Всего же в московские суды за последние полтора месяца поступило десять исков к «Сибири» на общую сумму более 1 млрд рублей. Похожая ситуация сложилась и в регионах. Например, в Дальневосточном федеральном округе местная транспортная прокуратура, выявив значительную задолженность «Сибири» перед аэропортами Хабаровска, Южно-Сахалинска и Владивостока, начала проверку авиакомпании с целью недопущения возможного нарушения прав пассажиров. Дальневосточным аэропортам «Сибирь» должна около 20 млн рублей. Всего же долг авиакомпании перед поставщиками топлива и аэропортами составляет около 6 млрд рублей.
В этой ситуации спасти «Сибирь» может только государство, которому принадлежит блокирующий пакет акций авиакомпании. Владислав Филев уже обратился к первому вице-премьеру России Игорю Шувалову с просьбой выделить «Сибири» кредит в размере 12 млрд рублей, а также предоставить государственные гарантии по ранее взятым займам. Но, несмотря на принципиальное согласие властей помочь авиакомпании, конкретного решения пока так и не принято.
Между тем в будущем «Сибирь» вполне может снова стать эффективной авиакомпанией. Более того, для этого не требуется каких-то гигантских средств. На первых порах достаточно, чтобы государство разрешило «Сибири» хотя бы продать выведенные из парка старые советские самолеты. По словам Владислава Филева, даже если брать по 2 млн долларов за судно, то получится больше, чем вся задолженность авиакомпании.
Читайте также
Солнцезащитные очки: не красота, а польза. Почему их можно и нужно носить даже в пасмурную погоду
Самый жестокий знак китайского гороскопа – не злите его, иначе пожалеете
Подкормка плодовых деревьев в августе: от этого зависит урожай в следующем году
Андрей Травников: Тысячи людей помогают нашей армии, нашим бойцам, приближая Победу
Это работает: как укрепить иммунную систему за 15 секунд
Домашние растения, которые приносят счастье в личной жизни
Задержан тот, благодаря кому российская армия оказалась «без штанов» перед СВО
Скандальный ремонт улицы Урицкого подвели под народный контроль
Привычки, которые ведут к замедлению и нарушению метаболизма
С начала 2024 года гепатитом А заразился 171 человек
Возьмите воду и панаму: Новосибирск поджарит на выходных
Знаки Зодиака, которых ждут кардинальные перемены в 2025 году
Стали известны результаты проверки признания бездомной в убийстве подростка
Новосибирский Академпарк увеличивает площадь объектов для резидентов почти в два раза
В Новосибирске ищут пропавшего почти три недели назад мужчину
6 признаков того, что у вас сильная аура, и вы способны менять мир к лучшему
Дело хирурга, по чьей вине умерла двухлетняя девочка, могут пересмотреть
Волшебные точки на теле человека: найдите, массируйте и будьте всегда в форме
Дело проклинающего русских мигранта-мясника дошло до суда
Власти собираются отозвать разрешение на ярмарки на Хилокской
BMW протаранил шесть машин у метро: в деле гонщика нашелся новый фигурант
Тонкости первого свидания: как выяснить, что мужчина вам подходит
О проекте
Размещение рекламы
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации) Правила примененения рекомендательных технологий
© 2016 Информационный портал Сибкрай.ru