Сибкрай.ru

Новосибирские банки готовы протянуть руку помощи заемщикам

Выбраться из кредитной западни помогают должникам… сами банки. В ряде банков Новосибирска действуют собственные «антикризисные» программы, направленные прежде всего на возвращение выданных кредитов. Банки могут провести для заемщика реструктуризацию долга. Как выяснил корреспондент Сибкрай.ru, опросив представителей нескольких новосибирских банков, это может быть увеличение срока кредита, определение «льготного периода» и другие варианты, помогающие заемщику без стресса справиться с долговыми проблемами. Приятные неожиданности банковского сервиса попавших в трудную финансовую ситуацию должников могут встретить уже у окошечка кассы. Кассир, увидев в платежном документе крупную сумму ежемесячного погашения кредита, предлагает клиенту обратиться в кредитный отдел с просьбой о пересмотре долга. А сотрудники кредитного отдела, изучив кредитную историю клиента и наведя необходимые справки о его сегодняшней платежеспособности, предложат реструктуризировать долг – уменьшить ежемесячную сумму платежа при увеличении срока кредита. - У нас реструктуризацию долга клиентов рассматривают на индивидуальной основе, - рассказала корреспонденту Сибкрай.ru Анна Силаева, начальник отдела продаж кредитных розничных продуктов одной из финансовых организаций города. - Мы предлагаем несколько способов реструктуризации задолженности: увеличение срока кредитования, предоставление отсрочки погашения ежемесячных платежей (либо всего платежа, либо только основного долга с ежемесячной оплатой начисленных процентов за пользованием кредитом). Тем клиентам, у которых уже имеется просроченная задолженность, банк может предоставить льготный период, в течение которого заемщик оплачивает только просроченную задолженность, а по истечении него – оставшуюся сумму кредита. Однако кредитные организации готовы идти навстречу только добросовестным заемщикам, которые всегда в срок и в полном объеме исполняли свои обязательства. - Примерно 60 процентов обращений с просьбой реструктурировать кредит было отклонено нами в силу того, что заявленные в документах события (увольнение, сокращение заемщика) не происходили в реальности, - пояснили корреспонденту Сибкрай.ru в правлении одного из крупнейших новосибирских банков. - Приходится досконально проверять все факты, указанные в документах на реструктуризацию и каждое решение принимать в индивидуальном порядке. Поэтому случаев реструктуризации кредитов физическим лицам пока немного. Несмотря на все принимаемые меры, просрочка растет, особенно по ипотечным кредитам. Но и в этих случаях банк, как правило, старается не прибегать к услугам коллекторских организаций: - Со многими, кто не может платить, договариваемся о продаже квартир во внесудебном порядке. На данный момент у нас выставлены на продажу 28 квартир, - уточнили в правлении. Тем, кому стало непосильно бремя кредита из-за потери работы или других обстоятельств, банкиры дают совет: не нужно тянуть до последнего! Не стоит прятаться от кредитора, надо уметь с ним договориться. Лучше, если вы обратитесь в банк, как только почувствуете свою финансовую несостоятельность, а не когда уже подключатся коллекторы и судебные органы. Если клиент хочет реструктуризировать свои долги из-за осложнившейся финансовой ситуации, банк проведет полный финансовый анализ платежеспособности клиента и пойдет ему навстречу. Насколько эффективными оказались эти антикризисные меры для банков, станет известно через несколько месяцев – когда будет очевидно, восстановилась ли платежеспособность заемщиков. А вот для должников эффекты от принятых послаблений ощутимы уже сегодня.


Выбраться из кредитной западни помогают должникам… сами банки. В ряде банков Новосибирска действуют собственные «антикризисные» программы, направленные прежде всего на возвращение выданных кредитов. Банки могут провести для заемщика реструктуризацию долга. Как выяснил корреспондент Сибкрай.ru, опросив представителей нескольких новосибирских банков, это может быть увеличение срока кредита, определение «льготного периода» и другие варианты, помогающие заемщику без стресса справиться с долговыми проблемами. Приятные неожиданности банковского сервиса попавших в трудную финансовую ситуацию должников могут встретить уже у окошечка кассы. Кассир, увидев в платежном документе крупную сумму ежемесячного погашения кредита, предлагает клиенту обратиться в кредитный отдел с просьбой о пересмотре долга. А сотрудники кредитного отдела, изучив кредитную историю клиента и наведя необходимые справки о его сегодняшней платежеспособности, предложат реструктуризировать долг – уменьшить ежемесячную сумму платежа при увеличении срока кредита. - У нас реструктуризацию долга клиентов рассматривают на индивидуальной основе, - рассказала корреспонденту Сибкрай.ru Анна Силаева, начальник отдела продаж кредитных розничных продуктов одной из финансовых организаций города. - Мы предлагаем несколько способов реструктуризации задолженности: увеличение срока кредитования, предоставление отсрочки погашения ежемесячных платежей (либо всего платежа, либо только основного долга с ежемесячной оплатой начисленных процентов за пользованием кредитом). Тем клиентам, у которых уже имеется просроченная задолженность, банк может предоставить льготный период, в течение которого заемщик оплачивает только просроченную задолженность, а по истечении него – оставшуюся сумму кредита. Однако кредитные организации готовы идти навстречу только добросовестным заемщикам, которые всегда в срок и в полном объеме исполняли свои обязательства. - Примерно 60 процентов обращений с просьбой реструктурировать кредит было отклонено нами в силу того, что заявленные в документах события (увольнение, сокращение заемщика) не происходили в реальности, - пояснили корреспонденту Сибкрай.ru в правлении одного из крупнейших новосибирских банков. - Приходится досконально проверять все факты, указанные в документах на реструктуризацию и каждое решение принимать в индивидуальном порядке. Поэтому случаев реструктуризации кредитов физическим лицам пока немного. Несмотря на все принимаемые меры, просрочка растет, особенно по ипотечным кредитам. Но и в этих случаях банк, как правило, старается не прибегать к услугам коллекторских организаций: - Со многими, кто не может платить, договариваемся о продаже квартир во внесудебном порядке. На данный момент у нас выставлены на продажу 28 квартир, - уточнили в правлении. Тем, кому стало непосильно бремя кредита из-за потери работы или других обстоятельств, банкиры дают совет: не нужно тянуть до последнего! Не стоит прятаться от кредитора, надо уметь с ним договориться. Лучше, если вы обратитесь в банк, как только почувствуете свою финансовую несостоятельность, а не когда уже подключатся коллекторы и судебные органы. Если клиент хочет реструктуризировать свои долги из-за осложнившейся финансовой ситуации, банк проведет полный финансовый анализ платежеспособности клиента и пойдет ему навстречу. Насколько эффективными оказались эти антикризисные меры для банков, станет известно через несколько месяцев – когда будет очевидно, восстановилась ли платежеспособность заемщиков. А вот для должников эффекты от принятых послаблений ощутимы уже сегодня.


Читайте также