Сибкрай.ru

"Толмачево" требует с S7 сто миллионов долга, а та не отдает

"Толмачево" и "Сибирь", казалось, были обречены на любовь до гроба. Компания создавалась на базе новосибирского аэропорта и до последнего времени считала его своей основной площадкой базирования. Не случись проблем в вотчине господ Филевых, так бы и оставались они сладкой парочкой, но то ли кризис свел с ума менеджмент S7, то ли они сами загнали себя в длговую яму. Одним словом, просчитались и решили сократить издержки. На сайте Росавиации пиарщики компании опубликовали оптимистичную информацию о том, что S7 так сократила издержки, что стала примером и образцом для остальных перевозчиков: " Эффективная политика по управлению издержками позволила существенно сократить расходы авиакомпании. Накладные расходы были снижены на 25%, что позволяет экономить более 300 млн. рублей в год. Дополнительные доходы от продажи запчастей и сдачи в аренду остановленных самолетов советского производства составят до 370 млн. рублей. Рост эффективности продаж позволит увеличить выручку на 2-3% в год и дополнительно снизить расходы до 120 млн. рублей в год. Сегодня авиакомпания «Сибирь» демонстрирует лучшую доходность на одного сотрудника на рынке – 12,9 млн. рублей в год". На сегодняшней встрече с журналистами гендиректор аэропорта "Толмачева" раскрыл секрет "антикризисных" мер: чтобы сэкономить, надо просто не платить. В том числе и друзьям. «Я считаю, это некая нечистоплотность, недержание слова. На сегодня они ушли в тень. Меня тем более расстраивает, что за керосин, который им заправляет “Газпромнефть-Аэро” в нашем аэропорту, они рассчитываются исправно», — сказал гендиректор. У "Сибири" уже возникали проблемы с некотрыми восточными аэропортами, но тогда проблему удалось решить - долги погасили. Проблемы у компании началис в начале этого года, когда заговорили о возмоном техническом дефолте. Вскоре, технический дефолт авиакомпании "Сибири" по облигационному займу на 2,3 млрд рублей перешел в реальный. На перевозчика уже стали поступать первые судебные иски от держателей бумаг с требованием выкупа этих облигаций. Первым в суд обратился банк "Кит-Финанс". Сибкрай.ru уже рассказывал о проблемах авиакомпании, которые начались с обслуживанием облигационного займа еще в начале этого года. 2 февраля "Сибирь" не смогла расплатиться по оферте, и к выкупу была предъявлена почти вся сумма займа - в 2,197 млрд руб. В интересах "Сибири" Райффазенбанк как агент по выкупу пытается договориться с держателями облигаций о реструктуризации долга. Банк предлагает им получить 20% суммы сразу, еще 40% - летом этого года, и остальные 40% - летом 2010 г. Однако держатели облигаций пока не сильно сговорчивы. В арбитражный суд Новосибирской области уже поступил первый иск банка "Кит-Финанс" к авиакомпании "Сибирь" с требованием о выкупе облигаций. Сумма иска не раскрывается, однако уточняется, что она незначительная. Третьим лицом по этому иску выступает Банк Москвы, который является организатором займа. Кроме допущенного реального дефолта, у авиакомпании "Сибирь" имеются проблемы и по банковским долгам, которые оцениваются в 10,7 млрд руб. (из них почти 4 млрд руб. должны быть погашены в этом году). Крупнейшими банками-кредиторами компании являются Сбербанк (3,5 млрд руб.), ВТБ (1,48 млрд руб.), Альфа-банк (1,5 млрд руб.), а также Unicredit, Промсвязьбанк, Номос-банк, "Уралсиб" и другие. 12 мая 2009 года состоялось заседание Совета директоров ОАО «Авиакомпания «Сибирь», на котором было принято решение о назначении нового генерального директора авиакомпании «Сибирь» в связи с переходом Владислава Филёва на должность генерального директора ЗАО «Группа компаний S7».


"Толмачево" и "Сибирь", казалось, были обречены на любовь до гроба. Компания создавалась на базе новосибирского аэропорта и до последнего времени считала его своей основной площадкой базирования. Не случись проблем в вотчине господ Филевых, так бы и оставались они сладкой парочкой, но то ли кризис свел с ума менеджмент S7, то ли они сами загнали себя в длговую яму. Одним словом, просчитались и решили сократить издержки. На сайте Росавиации пиарщики компании опубликовали оптимистичную информацию о том, что S7 так сократила издержки, что стала примером и образцом для остальных перевозчиков: " Эффективная политика по управлению издержками позволила существенно сократить расходы авиакомпании. Накладные расходы были снижены на 25%, что позволяет экономить более 300 млн. рублей в год. Дополнительные доходы от продажи запчастей и сдачи в аренду остановленных самолетов советского производства составят до 370 млн. рублей. Рост эффективности продаж позволит увеличить выручку на 2-3% в год и дополнительно снизить расходы до 120 млн. рублей в год. Сегодня авиакомпания «Сибирь» демонстрирует лучшую доходность на одного сотрудника на рынке – 12,9 млн. рублей в год". На сегодняшней встрече с журналистами гендиректор аэропорта "Толмачева" раскрыл секрет "антикризисных" мер: чтобы сэкономить, надо просто не платить. В том числе и друзьям. «Я считаю, это некая нечистоплотность, недержание слова. На сегодня они ушли в тень. Меня тем более расстраивает, что за керосин, который им заправляет “Газпромнефть-Аэро” в нашем аэропорту, они рассчитываются исправно», — сказал гендиректор. У "Сибири" уже возникали проблемы с некотрыми восточными аэропортами, но тогда проблему удалось решить - долги погасили. Проблемы у компании началис в начале этого года, когда заговорили о возмоном техническом дефолте. Вскоре, технический дефолт авиакомпании "Сибири" по облигационному займу на 2,3 млрд рублей перешел в реальный. На перевозчика уже стали поступать первые судебные иски от держателей бумаг с требованием выкупа этих облигаций. Первым в суд обратился банк "Кит-Финанс". Сибкрай.ru уже рассказывал о проблемах авиакомпании, которые начались с обслуживанием облигационного займа еще в начале этого года. 2 февраля "Сибирь" не смогла расплатиться по оферте, и к выкупу была предъявлена почти вся сумма займа - в 2,197 млрд руб. В интересах "Сибири" Райффазенбанк как агент по выкупу пытается договориться с держателями облигаций о реструктуризации долга. Банк предлагает им получить 20% суммы сразу, еще 40% - летом этого года, и остальные 40% - летом 2010 г. Однако держатели облигаций пока не сильно сговорчивы. В арбитражный суд Новосибирской области уже поступил первый иск банка "Кит-Финанс" к авиакомпании "Сибирь" с требованием о выкупе облигаций. Сумма иска не раскрывается, однако уточняется, что она незначительная. Третьим лицом по этому иску выступает Банк Москвы, который является организатором займа. Кроме допущенного реального дефолта, у авиакомпании "Сибирь" имеются проблемы и по банковским долгам, которые оцениваются в 10,7 млрд руб. (из них почти 4 млрд руб. должны быть погашены в этом году). Крупнейшими банками-кредиторами компании являются Сбербанк (3,5 млрд руб.), ВТБ (1,48 млрд руб.), Альфа-банк (1,5 млрд руб.), а также Unicredit, Промсвязьбанк, Номос-банк, "Уралсиб" и другие. 12 мая 2009 года состоялось заседание Совета директоров ОАО «Авиакомпания «Сибирь», на котором было принято решение о назначении нового генерального директора авиакомпании «Сибирь» в связи с переходом Владислава Филёва на должность генерального директора ЗАО «Группа компаний S7».


Читайте также