Сибкрай.ru

Недобросовестные дорожно-строительные организации внесут в черный список

Первый заместитель губернатора Василий Юрченко в ходе заседания совета по развитию дорожно-строительного комплекса Новосибирской области подчеркнул необходимость активного участия независимых контролирующих организаций в оценке качества дорожных работ. «Это позволит уже на раннем этапе выявлять те нарушения, которые в дальнейшем могут обернуться потерями времени и средств. А при выборе подрядчиков необходимо более точно формулировать условия конкурса. Все мы прекрасно понимаем: если снижена проектно-сметная стоимость дороги, уже гарантировано – что-то будет сделано не так». Василий Юрченко предложил даже создать чёрный список недобросовестных дорожно-строительных организаций, которые впоследствии не будут допущены к конкурсу. Помимо территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области (ТУАД), технический надзор за строительством дорог Новосибирской области осуществляется двумя независимыми компетентными организациями: СГУПС и Центром дорожных технологий «Дорэксперт». Протяжённость поднадзорных дорог – 20,8 км (это 17% от всех дорог, на которых ведётся капитальный ремонт). Стоимость контроля – 2,89 млн. рублей. Независимые организации следят за качеством материала, соблюдением технологии, проверяют – соответствует ли выполненный ремонт проекту. Как рассказал начальник ТУАД Константин Громенко, при оценке качества особое внимание отводится проектно-сметной документации. Областные власти ужесточают ответственность проектировщиков за выполняемые работы и, в зависимости от характера нарушения, вводят дополнительные штрафы в размере от 2% до 5% от общей стоимости контракта. В 2008 году проектные организации выплатили таких штрафов на сумму 2,8 млн. рублей. 11 контрактов было расторгнуто из-за недобросовестного исполнения работ. Сейчас расторгается еще пять, заключенные с двумя организациями. Одну проектную организацию планируют внести в реестр недобросовестных поставщиков. По словам Василия Юрченко, «чтобы привести содержание дорог в соответствии с нормативом, утверждённым министерством транспорта, только для региональных автомобильных дорог необходимо порядка 20 млрд. руб. в год. А есть ещё муниципальные дороги, которые по протяжённости сопоставимы с региональными (более 12 тысяч км)».


Первый заместитель губернатора Василий Юрченко в ходе заседания совета по развитию дорожно-строительного комплекса Новосибирской области подчеркнул необходимость активного участия независимых контролирующих организаций в оценке качества дорожных работ. «Это позволит уже на раннем этапе выявлять те нарушения, которые в дальнейшем могут обернуться потерями времени и средств. А при выборе подрядчиков необходимо более точно формулировать условия конкурса. Все мы прекрасно понимаем: если снижена проектно-сметная стоимость дороги, уже гарантировано – что-то будет сделано не так». Василий Юрченко предложил даже создать чёрный список недобросовестных дорожно-строительных организаций, которые впоследствии не будут допущены к конкурсу. Помимо территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области (ТУАД), технический надзор за строительством дорог Новосибирской области осуществляется двумя независимыми компетентными организациями: СГУПС и Центром дорожных технологий «Дорэксперт». Протяжённость поднадзорных дорог – 20,8 км (это 17% от всех дорог, на которых ведётся капитальный ремонт). Стоимость контроля – 2,89 млн. рублей. Независимые организации следят за качеством материала, соблюдением технологии, проверяют – соответствует ли выполненный ремонт проекту. Как рассказал начальник ТУАД Константин Громенко, при оценке качества особое внимание отводится проектно-сметной документации. Областные власти ужесточают ответственность проектировщиков за выполняемые работы и, в зависимости от характера нарушения, вводят дополнительные штрафы в размере от 2% до 5% от общей стоимости контракта. В 2008 году проектные организации выплатили таких штрафов на сумму 2,8 млн. рублей. 11 контрактов было расторгнуто из-за недобросовестного исполнения работ. Сейчас расторгается еще пять, заключенные с двумя организациями. Одну проектную организацию планируют внести в реестр недобросовестных поставщиков. По словам Василия Юрченко, «чтобы привести содержание дорог в соответствии с нормативом, утверждённым министерством транспорта, только для региональных автомобильных дорог необходимо порядка 20 млрд. руб. в год. А есть ещё муниципальные дороги, которые по протяжённости сопоставимы с региональными (более 12 тысяч км)».


Читайте также