Сибкрай.ru

Закон о торговле отменил поборы с производителей


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Закона http://sibkray.ru/news/2010-1-28/7599<#two#>>о торговле у нас никогда не было. Теперь он появился – что-то изменится?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Да, мы надеемся, что положительные моменты в результате введения нового закона будут. Это, во-первых, более цивилизованные отношения поставщиков и производителей продовольственной продукции и розничной сети. Нельзя говорить, что этот закон направлен только на то, чтобы «прижать» торговлю. FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>ОнX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>> оставляет возможность для нормального диалога. Да, действительно нельзя создавать дискриминационные условия по отношению к поставщику продукции. Закон также говорит – нельзя, чтобы торговля настаивала на чём-то, но она может прийти к этому путём переговоров. Можно привести в пример те же пресловутые бонусы. Раньше для того, чтобы производитель попал со своим продуктом в сеть, с него требовали «входной билет» – так называемый бонус. Производитель должен был просто подарить какую-то сумму торговой сети, чтобы его продукция оказалась на полке.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Закон о торговле установил недопустимость таких бонусов. Теперь требовать входной платы с производителя нельзя. Но, при этом, осталась возможность получения 10-процентного бонуса на количество проданного товара. Если стороны договорятся друг с другом, можно допустить этот бонус – решение о его размере также принимается совместно.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>А насколько это справедливо по отношению к торговле, когда торговая сеть соглашается взять товар, а его не покупают?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Чтобы такого не случилось, необходимFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>аFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>> X-NONE<#two#>>рекламFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>аX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>. Если производитель хочет, чтобы его продукция рекламировалась, то он может заключить с продавцом отдельный договор. Я думаю, каких-то проблем с точки зрения продвижения товара не должно возникнуть. Тем более, что сам производитель имеет возможность ещё до того, как нашёл себе продавца, разрекламировать сFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>вX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>ою продукцию.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Но наши производители, как правило, этим не занимаются…mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Данный закон установил обязанность и продавцов, и производителей размещать информацию о своих услугах. Любой поставщик может обратиться в любую торговую сеть, и продавец обязан ему в течение 14-ти дней сообщить, на каких условиях он согласен с ним работать или объяснить причины отказа. Закон не FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>заставляет X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> торговую сеть заключать договоры со всеми обратившимися поставщиками.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Ещё один камень преткновения между производителями и продавцами – это сроки расчетов. То есть раньше продавцы могли задерживать платежи до полугода. Сейчас закон регулирует mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>эти mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>сроки?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Действительно, закон о торговле очень чётко прописал все сроки, в рамках которых должны производиться расчеты. Они зависят от срока годности товара. Каждый уважающий себя продавец должен рассчитать, сколько он может реализовать продукции, чтобы можно было уложиться в установленные законом сроки.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>В противном случае на продавца будет наложен штраф?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Если мы увидим, что есть нарушение этого закона, но наши полномочия здесь не распространяются, тогда мы передадим материалы о нарушении в прокуратурFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>уX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>> или порекомендуем хозяйствующему субъекту обратиться с суд.

X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> mso-fareast-theme-font:=<#two#><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> mso-bidi-language:=<#two#><#two#>>Хотелось бы предупредить ситуации, когда производители заключают с торговой сетью договор – сначала его подписывают, а потом уже читают. И, когда уже поздно, бегут за помощью в антимонопольные органы. Поэтому посоветую производителям и поставщикам сразу знакомиться со всеми условиями сделки.


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Закона http://sibkray.ru/news/2010-1-28/7599<#two#>>о торговле у нас никогда не было. Теперь он появился – что-то изменится?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Да, мы надеемся, что положительные моменты в результате введения нового закона будут. Это, во-первых, более цивилизованные отношения поставщиков и производителей продовольственной продукции и розничной сети. Нельзя говорить, что этот закон направлен только на то, чтобы «прижать» торговлю. FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>ОнX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>> оставляет возможность для нормального диалога. Да, действительно нельзя создавать дискриминационные условия по отношению к поставщику продукции. Закон также говорит – нельзя, чтобы торговля настаивала на чём-то, но она может прийти к этому путём переговоров. Можно привести в пример те же пресловутые бонусы. Раньше для того, чтобы производитель попал со своим продуктом в сеть, с него требовали «входной билет» – так называемый бонус. Производитель должен был просто подарить какую-то сумму торговой сети, чтобы его продукция оказалась на полке.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Закон о торговле установил недопустимость таких бонусов. Теперь требовать входной платы с производителя нельзя. Но, при этом, осталась возможность получения 10-процентного бонуса на количество проданного товара. Если стороны договорятся друг с другом, можно допустить этот бонус – решение о его размере также принимается совместно.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>А насколько это справедливо по отношению к торговле, когда торговая сеть соглашается взять товар, а его не покупают?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Чтобы такого не случилось, необходимFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>аFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>> X-NONE<#two#>>рекламFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>аX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>. Если производитель хочет, чтобы его продукция рекламировалась, то он может заключить с продавцом отдельный договор. Я думаю, каких-то проблем с точки зрения продвижения товара не должно возникнуть. Тем более, что сам производитель имеет возможность ещё до того, как нашёл себе продавца, разрекламировать сFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>вX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>ою продукцию.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Но наши производители, как правило, этим не занимаются…mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Данный закон установил обязанность и продавцов, и производителей размещать информацию о своих услугах. Любой поставщик может обратиться в любую торговую сеть, и продавец обязан ему в течение 14-ти дней сообщить, на каких условиях он согласен с ним работать или объяснить причины отказа. Закон не FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>заставляет X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> торговую сеть заключать договоры со всеми обратившимися поставщиками.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Ещё один камень преткновения между производителями и продавцами – это сроки расчетов. То есть раньше продавцы могли задерживать платежи до полугода. Сейчас закон регулирует mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>эти mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>сроки?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Действительно, закон о торговле очень чётко прописал все сроки, в рамках которых должны производиться расчеты. Они зависят от срока годности товара. Каждый уважающий себя продавец должен рассчитать, сколько он может реализовать продукции, чтобы можно было уложиться в установленные законом сроки.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>В противном случае на продавца будет наложен штраф?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>Если мы увидим, что есть нарушение этого закона, но наши полномочия здесь не распространяются, тогда мы передадим материалы о нарушении в прокуратурFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>уX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>> или порекомендуем хозяйствующему субъекту обратиться с суд.

X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> mso-fareast-theme-font:=<#two#><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> mso-bidi-language:=<#two#><#two#>>Хотелось бы предупредить ситуации, когда производители заключают с торговой сетью договор – сначала его подписывают, а потом уже читают. И, когда уже поздно, бегут за помощью в антимонопольные органы. Поэтому посоветую производителям и поставщикам сразу знакомиться со всеми условиями сделки.


Читайте также