Сибкрай.ru

Продавцы в законе


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Потребители от нового закона ждали, если и не снижения цен, то хотя бы их стабилизации. Напрасно – документ регламентирует отношения продавцов и поставщиков товаров. Что касается цен, законодательно утверждены фиксированные цены на социально значимые товары, но эта инициатива еще ранее исходила от Президента России, так что и без принятия закона стала обязательной для исполнения в регионах.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Как видят ситуацию крупные ритейлеры, сегодня узнать не удалось, они не сочли нужным принять участие в пресс-конференции. С другой стороны, такую позицию можно понять – новый закон заметно ограничивает их потенциальные возможности, зачем лишний раз говорить о грустном… Так, например, среди «грустного» – увеличение полномочий Антимонопольной службы в отношении контроля деятельности сетей. В целом, полномочия антимонопольщиков расширяются. В частности, Закон о торговле отменяет «плату за вход» для поставщиков товара, в целом, навязывание каких-либо дополнительных условий попадет в сферу контроля УФАС. Доказательством таких нарушений станут протоколы разногласий. Однако, как рассказала на пресс-конференции начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий новосибирского УФАС РФ Галина Даниленко, тотальных проверок не предусмотрено:

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Проверки могут быть инициированы только по факту жалоб. О санкциях пока говорить рано, закон предусматривает возбуждение дел либо наложение штрафных санкций. Однако в административный кодекс еще не внесены соответствующие поправки, они существуют только в виде проекта. mso-spacerun: yes<#two#>>  

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Крепитесь, сети, скоро летоmso-spacerun: yes<#two#>>  

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Все подзаконные акты будут приняты до 1 июня. Таким образом, в полном объеме закон вступит в силу только с этого момента. По сути, документ ограничивает только вновь заключаемые договоры. Коль скоро закон обратной силы не имеет, сети, занимавшие более 25 % рынка до его принятия, так и будут существовать. Договоры, заключенные между поставщиками товаров и торговыми сетями до 1 февраля, также будут действительны. Что же касается тех торговых сетей, которые начали капитальное строительство крупных торговых объектов и не успевают его завершить до 1 июня, вопросы будут решаться цивилизованно. Как заявили участники пресс-конференции, на бизнес-среду Новосибирска новый закон существенного влияния не окажет. Ни одна торговая сеть в городе не занимает 25 % рынка. По мнению начальника управления потребительского рынка мэрии Евгения Шестернина, между ритейлерами, производителями и органами власти в городе сложились партнерские отношения. Более того, город оказался отчасти готов к принятию закона:

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Когда сверху были запрещены регистрации торговых предприятий в соответствующих реестрах, мы ввели добровольную регистрацию. Представьте себе, если сегодня в Новосибирске 1,5 тысячи стационарных торговых мест и 3,2 тысячи нестационарных, как сложно было бы их сейчас учитывать.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Закон – что дышло. И отношение к нему двойственное

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Достоинства и недостатки нового документа признают все участники рынка. Это касается уже определения хозяйствующих субъектов. Например, всего два маленьких магазинчика под одним названием, с похожим ассортиментом в руках одного хозяина – уже торговая сеть. Соответственно, на нее будут распространяться все ограничения, предусмотренные в законе. И авторам документа нет особо дела, что торговые точки в формате «у дома» по определению не могут конкурировать с гигантами рынка.


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Немаловажная проблема во взаимодействии поставщиков и торговыхmso-spacerun: yes<#two#>>  сетей неизбежно возникает в том случае, когда производитель крупный, а сеть – крохотная. Ведь Закон о торговле в его нынешнем виде никак не ограничивает полномочия поставщиков.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>С другой стороны крупные поставщики от принятия нового закона особых перемен пока не увидели. Например, территориальный менеджер по Западной Сибири ЗАО «Шоколадная ф-ка Новосибирская» mso-spacerun: yes<#two#>> Марк Емельянов признался, что на данный момент у предприятия с ритейлерами действуют прежние договоренности. Хотя и не скрыл, что старая практика – «плата за вход», подписание контрактов на условиях выгодных только сетям, ему знакома не понаслышке.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Пока власти, ритейлеры и поставщики подсчитывают EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>proEN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>> EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>etEN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>> EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>contraEN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>> FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>нового закона. Как заявил на пресс-конференции Евгений Шестернин, он уверен, что этот документ приняли категорические противники торговых сетей:

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Как всегда нашли крайнего – теперь это торговые сети. Я сам слышал от одного из авторов документа, что главная цель Закона о торговле – борьба с сетями.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Потенциальное ограничение сферы влияния крупных игроков рынка с целью обеспечения преференций малым и средним хозяйствующим субъектам, может стать палкой о двух концах. Как уверен Денис Крылов, поддержка слабых не должна осуществляться за счет установки препон в развитии сильных:

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- У нас вполне развитые сети, я сравниваю их с торговыми сетями на Западе. Однако закон ограничивает их рост в пределах одного муниципального образования. Зачем препятствовать сильным? В то же время в отношении малых и средних субъектов этого сегмента рынка закон предусматривает только создание некой программы по их поддержке. Нужны конкретные меры, прописанные законодательно, пока, на мой взгляд, новый закон принесет больше вреда. Впрочем, как показывает отечественная практика, подзаконные акты, принимаемые впоследствии, смогут если не полностью извратить документ, то изрядно его подкорректировать. При принятии закона мнение «сетевиков» не было учтено, другое лобби оказалось сильнее, сейчас у ритейлеров есть возможность отыграть позиции. До 1 июня время еще есть.


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Потребители от нового закона ждали, если и не снижения цен, то хотя бы их стабилизации. Напрасно – документ регламентирует отношения продавцов и поставщиков товаров. Что касается цен, законодательно утверждены фиксированные цены на социально значимые товары, но эта инициатива еще ранее исходила от Президента России, так что и без принятия закона стала обязательной для исполнения в регионах.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Как видят ситуацию крупные ритейлеры, сегодня узнать не удалось, они не сочли нужным принять участие в пресс-конференции. С другой стороны, такую позицию можно понять – новый закон заметно ограничивает их потенциальные возможности, зачем лишний раз говорить о грустном… Так, например, среди «грустного» – увеличение полномочий Антимонопольной службы в отношении контроля деятельности сетей. В целом, полномочия антимонопольщиков расширяются. В частности, Закон о торговле отменяет «плату за вход» для поставщиков товара, в целом, навязывание каких-либо дополнительных условий попадет в сферу контроля УФАС. Доказательством таких нарушений станут протоколы разногласий. Однако, как рассказала на пресс-конференции начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий новосибирского УФАС РФ Галина Даниленко, тотальных проверок не предусмотрено:

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Проверки могут быть инициированы только по факту жалоб. О санкциях пока говорить рано, закон предусматривает возбуждение дел либо наложение штрафных санкций. Однако в административный кодекс еще не внесены соответствующие поправки, они существуют только в виде проекта. mso-spacerun: yes<#two#>>  

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Крепитесь, сети, скоро летоmso-spacerun: yes<#two#>>  

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Все подзаконные акты будут приняты до 1 июня. Таким образом, в полном объеме закон вступит в силу только с этого момента. По сути, документ ограничивает только вновь заключаемые договоры. Коль скоро закон обратной силы не имеет, сети, занимавшие более 25 % рынка до его принятия, так и будут существовать. Договоры, заключенные между поставщиками товаров и торговыми сетями до 1 февраля, также будут действительны. Что же касается тех торговых сетей, которые начали капитальное строительство крупных торговых объектов и не успевают его завершить до 1 июня, вопросы будут решаться цивилизованно. Как заявили участники пресс-конференции, на бизнес-среду Новосибирска новый закон существенного влияния не окажет. Ни одна торговая сеть в городе не занимает 25 % рынка. По мнению начальника управления потребительского рынка мэрии Евгения Шестернина, между ритейлерами, производителями и органами власти в городе сложились партнерские отношения. Более того, город оказался отчасти готов к принятию закона:

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Когда сверху были запрещены регистрации торговых предприятий в соответствующих реестрах, мы ввели добровольную регистрацию. Представьте себе, если сегодня в Новосибирске 1,5 тысячи стационарных торговых мест и 3,2 тысячи нестационарных, как сложно было бы их сейчас учитывать.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Закон – что дышло. И отношение к нему двойственное

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Достоинства и недостатки нового документа признают все участники рынка. Это касается уже определения хозяйствующих субъектов. Например, всего два маленьких магазинчика под одним названием, с похожим ассортиментом в руках одного хозяина – уже торговая сеть. Соответственно, на нее будут распространяться все ограничения, предусмотренные в законе. И авторам документа нет особо дела, что торговые точки в формате «у дома» по определению не могут конкурировать с гигантами рынка.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Немаловажная проблема во взаимодействии поставщиков и торговыхmso-spacerun: yes<#two#>>  сетей неизбежно возникает в том случае, когда производитель крупный, а сеть – крохотная. Ведь Закон о торговле в его нынешнем виде никак не ограничивает полномочия поставщиков.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>С другой стороны крупные поставщики от принятия нового закона особых перемен пока не увидели. Например, территориальный менеджер по Западной Сибири ЗАО «Шоколадная ф-ка Новосибирская» mso-spacerun: yes<#two#>> Марк Емельянов признался, что на данный момент у предприятия с ритейлерами действуют прежние договоренности. Хотя и не скрыл, что старая практика – «плата за вход», подписание контрактов на условиях выгодных только сетям, ему знакома не понаслышке.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Пока власти, ритейлеры и поставщики подсчитывают EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>proEN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>> EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>etEN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>> EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#>>contraEN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>> FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>нового закона. Как заявил на пресс-конференции Евгений Шестернин, он уверен, что этот документ приняли категорические противники торговых сетей:

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Как всегда нашли крайнего – теперь это торговые сети. Я сам слышал от одного из авторов документа, что главная цель Закона о торговле – борьба с сетями.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Потенциальное ограничение сферы влияния крупных игроков рынка с целью обеспечения преференций малым и средним хозяйствующим субъектам, может стать палкой о двух концах. Как уверен Денис Крылов, поддержка слабых не должна осуществляться за счет установки препон в развитии сильных:

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- У нас вполне развитые сети, я сравниваю их с торговыми сетями на Западе. Однако закон ограничивает их рост в пределах одного муниципального образования. Зачем препятствовать сильным? В то же время в отношении малых и средних субъектов этого сегмента рынка закон предусматривает только создание некой программы по их поддержке. Нужны конкретные меры, прописанные законодательно, пока, на мой взгляд, новый закон принесет больше вреда. Впрочем, как показывает отечественная практика, подзаконные акты, принимаемые впоследствии, смогут если не полностью извратить документ, то изрядно его подкорректировать. При принятии закона мнение «сетевиков» не было учтено, другое лобби оказалось сильнее, сейчас у ритейлеров есть возможность отыграть позиции. До 1 июня время еще есть.



Читайте также