Сибкрай.ru

Первым результатом государственно-частного партнерства станут дороги

Закон был принят неделю назад депутатами Законодательного собрания Новосибирской области, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона. 29 марта документ подписан губернатором, и через 10 дней после опубликования вступит в силу.

К объектам соглашения о государственно-частном партнерстве закон относит имущество, входящее в состав дорожной и транспортной инфраструктуры, системы коммунального хозяйства, объектов энергоснабжения, объектов связи и телекоммуникаций, жилищного строительства. Также речь идет о сотрудничестве в сфере здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания; туристских, рекреационных и спортивных объектов. По инициативе губернатора, в законе было отдельно прописано еще одно социальное направление – дошкольные образовательные и детские оздоровительные учреждения.

Как ранее объяснял министр экономического развития Алексей Струков, «чтобы решить вопрос привлечения частного капитала в социальные проекты, нужно создать грамотные условия для потенциального инвестора. Вложив деньги на прозрачных условиях, он будет понимать, когда с ним рассчитается заказчик – государство. С принятием нового закона, мы четко даем понять, что такое ГЧП, каковы гарантии для частного бизнеса и обязательства со стороны государства». По словам Алексея Струкова, одними из первых проектов государственно-частного партнерства может стать строительство крупных дорожных объектов.


В числе представителей бизнес-сообщества, уже заинтересованных в развитии ГЧП - председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор», депутат Законодательного собрания Новосибирской области Дмитрий Пингасов. По его мнению, принятие соответствующего областного закона актуально для крупных инфраструктурных проектов, которые до сих пор отталкивали потенциальных инвесторов высокой капиталоемкостью и долгим сроком окупаемости. «Закон определяет предсказуемый механизм окупаемости проекта для частной компании, получающей финансирование от финансово–кредитных учреждений. Для субъекта это возможность при содействии частного партнера и финансово-кредитной организации в относительно короткий срок реализовывать социально-значимые проекты с перспективой их выкупа в государственную собственность. В результате региональные власти приобретают новый проект фактически по аналогии с лизинговыми сделками», – отметил Дмитрий Пингасов.

Он напомнил, что в настоящее время обсуждается проект так называемой 50-километровой зоны – строительство качественных дорог первой категории в границах новосибирской агломерации. Планируется реконструкция автомобильных трасс Новосибирск-Колывань – Томск, Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, а также Ордынской трассы; это позволит повысить их пропускную способность и безопасность.

По словам Дмитрия Пингасова, его компания потенциально заинтересована участвовать в подобных проектах, общую стоимость которого он оценивает приблизительно в 10-15 млрд рублей. Впрочем, не исключает, что будет создан пул частных партнеров, готовых реализовать в Новосибирской области пилотный проект на условиях частно-государственного партнерства.

Закон был принят неделю назад депутатами Законодательного собрания Новосибирской области, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона. 29 марта документ подписан губернатором, и через 10 дней после опубликования вступит в силу.

К объектам соглашения о государственно-частном партнерстве закон относит имущество, входящее в состав дорожной и транспортной инфраструктуры, системы коммунального хозяйства, объектов энергоснабжения, объектов связи и телекоммуникаций, жилищного строительства. Также речь идет о сотрудничестве в сфере здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания; туристских, рекреационных и спортивных объектов. По инициативе губернатора, в законе было отдельно прописано еще одно социальное направление – дошкольные образовательные и детские оздоровительные учреждения.

Как ранее объяснял министр экономического развития Алексей Струков, «чтобы решить вопрос привлечения частного капитала в социальные проекты, нужно создать грамотные условия для потенциального инвестора. Вложив деньги на прозрачных условиях, он будет понимать, когда с ним рассчитается заказчик – государство. С принятием нового закона, мы четко даем понять, что такое ГЧП, каковы гарантии для частного бизнеса и обязательства со стороны государства». По словам Алексея Струкова, одними из первых проектов государственно-частного партнерства может стать строительство крупных дорожных объектов.

В числе представителей бизнес-сообщества, уже заинтересованных в развитии ГЧП - председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор», депутат Законодательного собрания Новосибирской области Дмитрий Пингасов. По его мнению, принятие соответствующего областного закона актуально для крупных инфраструктурных проектов, которые до сих пор отталкивали потенциальных инвесторов высокой капиталоемкостью и долгим сроком окупаемости. «Закон определяет предсказуемый механизм окупаемости проекта для частной компании, получающей финансирование от финансово–кредитных учреждений. Для субъекта это возможность при содействии частного партнера и финансово-кредитной организации в относительно короткий срок реализовывать социально-значимые проекты с перспективой их выкупа в государственную собственность. В результате региональные власти приобретают новый проект фактически по аналогии с лизинговыми сделками», – отметил Дмитрий Пингасов.

Он напомнил, что в настоящее время обсуждается проект так называемой 50-километровой зоны – строительство качественных дорог первой категории в границах новосибирской агломерации. Планируется реконструкция автомобильных трасс Новосибирск-Колывань – Томск, Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, а также Ордынской трассы; это позволит повысить их пропускную способность и безопасность.

По словам Дмитрия Пингасова, его компания потенциально заинтересована участвовать в подобных проектах, общую стоимость которого он оценивает приблизительно в 10-15 млрд рублей. Впрочем, не исключает, что будет создан пул частных партнеров, готовых реализовать в Новосибирской области пилотный проект на условиях частно-государственного партнерства.


Читайте также