Сибкрай.ru

Российскому бизнесу надо объяснять необходимость инноваций

Такие данные были озвучены в ходе круглого стола по проблеме поддержки инновационных разработок, прошедшего сегодня в рамках подготовки ко второму Международному инновационному форуму Interra-2010. Несмотря на то, что, как термин, слово «инновация» на слуху в России уже порядка трех лет, до сих пор не утихают споры о том, как ускорить в России внедрение наукоемких разработок и как мотивировать бизнес на работу с ними. По-прежнему актуальна старая аксиома: бизнес идет туда, где ему выгодно работать, но очевидно, что пока привлекательность инноваций для него все еще невелика. - Инновации – это очевидный риск. На него не могут пойти компании, не уверенные в собственном стабильном существовании в обозримом будущем. Кто сегодня может спрогнозировать на 10 лет вперед свою производственную деятельность, расписать необходимую стратегию развития? Многие компании сегодня просто борются за выживание, и дополнительные риски в виде поддержки инноваций для них могут оказаться последней каплей, это просто потянет их на дно, - считает генеральный директор НАПО им. В. П. Чкалова Андрей Калиновский. Поэтому интерес к инновациям проявляют сегодня лишь крупнейшие и стабильные компании. Процент малого бизнеса в этой сфере, в отличие от запада, в России все еще невелик. «Инновации – это игра на опережение. Я согласен, что, как правило, в них заинтересованы крупные компании, - говорит директор по маркетингу форума Interra, управляющий партнер агентства «Б-52» Дмитрий Петров. - Но для малых компаний – это шанс пробиться, стать первыми. Ставка на инновации может обеспечить их успешную деятельность на рынке, рост цены компании, в том числе и для последующей перепродажи бизнеса. Поэтому основная масса компаний занимают стратегию в кильватере крупных игроков, это менее рискованно, поэтому про инновации они не особенно задумаются». Как отмечают специалисты, прежде всего для успешного внедрения инноваций нужна не смена оборудования, а смена мышления людей, будь то работники конкретной компании или общества в целом. Процесс этот идет параллельно с обратным движением, когда наоборот новые технологии меняют мышление и само общество. - За последние 5 – 7 лет прирост инфо-коммуникационного рынка составляет 30 – 35% в год, таких показателей нет ни у какой другой отрасли экономики, - рассказывает директор Новосибирского филиала ОАО «Сибирьтелеком» Юрий Куприянов. - Еще только десять лет назад волоконно-оптический кабель был для людей чем-то из области фантастики. Сегодня передача данных по оптоволоконным сетям – обычное дело. С помощью технологий произошла ломка сознания, изменение жизни людей. Участники круглого стола сошлись во мнении, что основа внедрения инноваций – именно кадровый потенциал компаний. Нередки примеры, когда инициатива сотрудника компании, модернизирующая процесс управления и принятия решений, дает огромный экономический эффект. Поэтому прежде всего сами люди должны осознавать необходимость поступательного и наукоемкого развития компаний.


Такие данные были озвучены в ходе круглого стола по проблеме поддержки инновационных разработок, прошедшего сегодня в рамках подготовки ко второму Международному инновационному форуму Interra-2010. Несмотря на то, что, как термин, слово «инновация» на слуху в России уже порядка трех лет, до сих пор не утихают споры о том, как ускорить в России внедрение наукоемких разработок и как мотивировать бизнес на работу с ними. По-прежнему актуальна старая аксиома: бизнес идет туда, где ему выгодно работать, но очевидно, что пока привлекательность инноваций для него все еще невелика. - Инновации – это очевидный риск. На него не могут пойти компании, не уверенные в собственном стабильном существовании в обозримом будущем. Кто сегодня может спрогнозировать на 10 лет вперед свою производственную деятельность, расписать необходимую стратегию развития? Многие компании сегодня просто борются за выживание, и дополнительные риски в виде поддержки инноваций для них могут оказаться последней каплей, это просто потянет их на дно, - считает генеральный директор НАПО им. В. П. Чкалова Андрей Калиновский. Поэтому интерес к инновациям проявляют сегодня лишь крупнейшие и стабильные компании. Процент малого бизнеса в этой сфере, в отличие от запада, в России все еще невелик. «Инновации – это игра на опережение. Я согласен, что, как правило, в них заинтересованы крупные компании, - говорит директор по маркетингу форума Interra, управляющий партнер агентства «Б-52» Дмитрий Петров. - Но для малых компаний – это шанс пробиться, стать первыми. Ставка на инновации может обеспечить их успешную деятельность на рынке, рост цены компании, в том числе и для последующей перепродажи бизнеса. Поэтому основная масса компаний занимают стратегию в кильватере крупных игроков, это менее рискованно, поэтому про инновации они не особенно задумаются». Как отмечают специалисты, прежде всего для успешного внедрения инноваций нужна не смена оборудования, а смена мышления людей, будь то работники конкретной компании или общества в целом. Процесс этот идет параллельно с обратным движением, когда наоборот новые технологии меняют мышление и само общество. - За последние 5 – 7 лет прирост инфо-коммуникационного рынка составляет 30 – 35% в год, таких показателей нет ни у какой другой отрасли экономики, - рассказывает директор Новосибирского филиала ОАО «Сибирьтелеком» Юрий Куприянов. - Еще только десять лет назад волоконно-оптический кабель был для людей чем-то из области фантастики. Сегодня передача данных по оптоволоконным сетям – обычное дело. С помощью технологий произошла ломка сознания, изменение жизни людей. Участники круглого стола сошлись во мнении, что основа внедрения инноваций – именно кадровый потенциал компаний. Нередки примеры, когда инициатива сотрудника компании, модернизирующая процесс управления и принятия решений, дает огромный экономический эффект. Поэтому прежде всего сами люди должны осознавать необходимость поступательного и наукоемкого развития компаний.


Читайте также