Сибкрай.ru

Цены на социально значимые продукты не должны быть либеральными

В Новосибирской области ситуация на потребительском рынке отслеживалась всегда. Это касалось как ценовой политики переработчиков и торговых сетей, так и ассортимента продуктов на прилавках. Почему мы это делали? Во-первых, по некоторым позициям продовольственных товаров нельзя допустить той либеральной политики, которой придерживаются некоторые экономисты, в связи с тем, что эти товары относятся к категории социально значимых. У нас в стране еще не настолько высокий уровень доходов населения, который позволил бы упустить этот рынок совсем. 23 позиции продовольственных товаров первой необходимости мы определили еще в 2004 году. Да, мы в какой-то мере не имели законодательной базы и работали с переработчиками и торговыми сетями на партнерских отношениях, но все они добровольно подписали некоторые правила. В частности: А – это открытие структуры себестоимости и удержание рентабельности с переработчиками на уровне 10-15 процентов, которая бы позволяла и бизнесу развиваться, и модернизацию производства осуществлять; и В – торговые сети взяли на себя обязательства иметь торговые надбавки не выше 10 процентов. По многим группам товаров она была даже ниже 10 процентов – здесь сработал фактор конкуренции, каждый боролся за долю на рынке и, соответственно, минимизировал свои издержки. Это позволяло всегда держать ситуацию на контроле и не допускать существенного всплеска цен. Безусловно, ценовая политика тех структур, которые занимаются продвижением товаров на рынок, учитывает инфляционную составляющую, от этого никуда не деться, это объективный фактор, но установленные правила были сдерживающим барьером. Хорошо это или плохо? Я считаю, что хорошо. Хотя были вопросы у некоторых органов государственной власти, что это не основывается на нормах закона. Но мы основывались на нормах общих гражданских позиций – эффективности и правильности как со стороны бизнеса, так и органов власти по защите интересов потребителей. Сегодня и принятый Федеральный закон о торговле, и те решения, которые озвучивали президент и председатель правительства – как раз подтверждают, что их нужно вводить. То есть, мы шли правильным путем.


В Новосибирской области ситуация на потребительском рынке отслеживалась всегда. Это касалось как ценовой политики переработчиков и торговых сетей, так и ассортимента продуктов на прилавках. Почему мы это делали? Во-первых, по некоторым позициям продовольственных товаров нельзя допустить той либеральной политики, которой придерживаются некоторые экономисты, в связи с тем, что эти товары относятся к категории социально значимых. У нас в стране еще не настолько высокий уровень доходов населения, который позволил бы упустить этот рынок совсем. 23 позиции продовольственных товаров первой необходимости мы определили еще в 2004 году. Да, мы в какой-то мере не имели законодательной базы и работали с переработчиками и торговыми сетями на партнерских отношениях, но все они добровольно подписали некоторые правила. В частности: А – это открытие структуры себестоимости и удержание рентабельности с переработчиками на уровне 10-15 процентов, которая бы позволяла и бизнесу развиваться, и модернизацию производства осуществлять; и В – торговые сети взяли на себя обязательства иметь торговые надбавки не выше 10 процентов. По многим группам товаров она была даже ниже 10 процентов – здесь сработал фактор конкуренции, каждый боролся за долю на рынке и, соответственно, минимизировал свои издержки. Это позволяло всегда держать ситуацию на контроле и не допускать существенного всплеска цен. Безусловно, ценовая политика тех структур, которые занимаются продвижением товаров на рынок, учитывает инфляционную составляющую, от этого никуда не деться, это объективный фактор, но установленные правила были сдерживающим барьером. Хорошо это или плохо? Я считаю, что хорошо. Хотя были вопросы у некоторых органов государственной власти, что это не основывается на нормах закона. Но мы основывались на нормах общих гражданских позиций – эффективности и правильности как со стороны бизнеса, так и органов власти по защите интересов потребителей. Сегодня и принятый Федеральный закон о торговле, и те решения, которые озвучивали президент и председатель правительства – как раз подтверждают, что их нужно вводить. То есть, мы шли правильным путем.


Читайте также