Сибкрай.ru

Пакет акций авиакомпании S7 оказался никому не нужным

Как сообщает портал «Континент Сибирь Online», история с выставлением на торги госпакета акций группы компаний S7 длится уже довольно долго — с 2007 года. Именно тогда была предпринята первая попытка найти покупателя на госдолю в капитале авиакомпании. «Тогда она не увенчалась успехом, так как просто не нашлось покупателя на данный актив — количество заявок было равно нулю. Еще одна попытка была предпринята в 2009 году, но также безуспешно, в том числе из-за того, что компания объявила технический дефолт по дебютным облигациям (3.02.09 S7 не сумела выкупить облигации первой серии. Общий объем выпуска составлял 2,3 млрд рублей, инвесторы предъявили к выкупу 2,197 млн бумаг. — «КС»), —вспоминает начальник аналитического отдела ИК «Риком-Траст» Олег Абелев. — Теперь в лице Росимущества государство предпринимает попытку реализовать актив в третий раз. На аукцион выставляется госпакет акций в доле 25,5% со стартовой ценой 1,9 млрд рублей». Как отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, возможных причин переноса срока аукциона может быть несколько. Во-первых, не исключено, что у Росимущества просто не готовы все документы к аукциону, и данный перенос является лишь технической операцией. Во-вторых, учитывая, что перенос происходит уже второй раз, не исключено, что к аукциону проявлен слишком малый интерес, то есть либо претендентов нет совсем, либо они есть, но до сих пор не представили все необходимые документы или не перечислили задаток Росимуществу. Круг претендентов на покупку госпакета, по оценкам собеседников «КС», может быть достаточно широким. «Но вот кто конкретно будет участвовать в аукционе — большой вопрос. Да и будет ли вообще, раз он уже переносится, — рассуждает Баранов. — К тому же надо иметь в виду, что основные владельцы компании — Владислав и Наталия Филевы (владеют пакетом акций порядка 70%) — ранее заявляли о том, что не будут принимать участие в торгах. Такое решение основных собственников может весьма серьезно повлиять на желание других игроков рынка принимать участие в аукционе. Раньше также звучали заявления о том, что «Аэрофлот» мог бы выкупить госпакет акций «Сибири», но будет ли он это делать сейчас, неизвестно». Что касается установленной Росимуществом цены пакета, то, по словам Максима Тищенко, она достаточно привлекательна, поэтому в ходе торгов вряд ли сильно изменится. Собеседник «КС» полагает, что она может превысить первоначальную на 10–20%. Хотя добавляет, что при продаже пакетов акций государственных предприятий были прецеденты, когда первоначальная цена вырастала в несколько раз. Согласно условиям аукциона, пакет будет продаваться единым лотом, поскольку для покупателя будет гораздо целесообразнее приобретать актив, обремененный долгами, целиком, нежели отвечать по долгам каждого структурного подразделения. «Сейчас общая сумма долгов авиакомпании составляет около 10,3 млрд рублей», — говорит Олег Абелев.


Как сообщает портал «Континент Сибирь Online», история с выставлением на торги госпакета акций группы компаний S7 длится уже довольно долго — с 2007 года. Именно тогда была предпринята первая попытка найти покупателя на госдолю в капитале авиакомпании. «Тогда она не увенчалась успехом, так как просто не нашлось покупателя на данный актив — количество заявок было равно нулю. Еще одна попытка была предпринята в 2009 году, но также безуспешно, в том числе из-за того, что компания объявила технический дефолт по дебютным облигациям (3.02.09 S7 не сумела выкупить облигации первой серии. Общий объем выпуска составлял 2,3 млрд рублей, инвесторы предъявили к выкупу 2,197 млн бумаг. — «КС»), —вспоминает начальник аналитического отдела ИК «Риком-Траст» Олег Абелев. — Теперь в лице Росимущества государство предпринимает попытку реализовать актив в третий раз. На аукцион выставляется госпакет акций в доле 25,5% со стартовой ценой 1,9 млрд рублей». Как отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, возможных причин переноса срока аукциона может быть несколько. Во-первых, не исключено, что у Росимущества просто не готовы все документы к аукциону, и данный перенос является лишь технической операцией. Во-вторых, учитывая, что перенос происходит уже второй раз, не исключено, что к аукциону проявлен слишком малый интерес, то есть либо претендентов нет совсем, либо они есть, но до сих пор не представили все необходимые документы или не перечислили задаток Росимуществу. Круг претендентов на покупку госпакета, по оценкам собеседников «КС», может быть достаточно широким. «Но вот кто конкретно будет участвовать в аукционе — большой вопрос. Да и будет ли вообще, раз он уже переносится, — рассуждает Баранов. — К тому же надо иметь в виду, что основные владельцы компании — Владислав и Наталия Филевы (владеют пакетом акций порядка 70%) — ранее заявляли о том, что не будут принимать участие в торгах. Такое решение основных собственников может весьма серьезно повлиять на желание других игроков рынка принимать участие в аукционе. Раньше также звучали заявления о том, что «Аэрофлот» мог бы выкупить госпакет акций «Сибири», но будет ли он это делать сейчас, неизвестно». Что касается установленной Росимуществом цены пакета, то, по словам Максима Тищенко, она достаточно привлекательна, поэтому в ходе торгов вряд ли сильно изменится. Собеседник «КС» полагает, что она может превысить первоначальную на 10–20%. Хотя добавляет, что при продаже пакетов акций государственных предприятий были прецеденты, когда первоначальная цена вырастала в несколько раз. Согласно условиям аукциона, пакет будет продаваться единым лотом, поскольку для покупателя будет гораздо целесообразнее приобретать актив, обремененный долгами, целиком, нежели отвечать по долгам каждого структурного подразделения. «Сейчас общая сумма долгов авиакомпании составляет около 10,3 млрд рублей», — говорит Олег Абелев.


Читайте также