Покупательная способность отражает потенциальные возможности населения по приобретению товаров или услуг, напомнили статистики. Она выражается в количестве какого-либо одного товара (услуги), которое может быть приобретено при условии, что вся сумма денежных доходов будет направлена только на эти цели.
Как сообщает Новосибирскстат, самое большое увеличение покупательной способности отмечается на картофель (151,3% к 2011 году). Самое значительное снижение – на отечественные сигареты с фильтром (всего 737 пачек, что на 16,2% меньше, чем в 2011 году). Меньше по доходам могли позволить себе новосибирцы хлеба и хлебобулочных изделий (на 1%), говядины (на 1,9%), мужских сорочек из хлопчатобумажных тканей (на 4,1%), бензина АИ-76 (АИ-80) (на 4,7%), замороженной рыбы (на 7%), детских зимних сапог и ботинок на утепленной подкладке (на 8,9%) и водки обыкновенного качества (на 10,9%).