Сибкрай.ru

Долги «ПАТП-4» перевалили за 200 миллионов

Долги «ПАТП-4» перевалили за 200 миллионов

По официальным данным, долги «ПАТП-4» насчитывают 115 миллионов рублей. Тем не менее, по оценкам депутатов Горсовета Новосибирска, общая реальная сумма задолженности предприятия значительно выше. До января текущего года у «ПАТП-4» была дополнительная прибыль – за счет самостоятельной продажи билетов на автовокзале Новосибирска. Так предприятие получало около 36,1 миллиона рублей. Однако этой доходной части в «ПАТП-4» лишились, тогда как долги перед междугородними перевозчиками и сотрудниками по заработной плате продолжали расти, равно как и долги по налогам. В итоге «ПАТП-4» пришлось брать кредит в банке в размере 65 миллионов рублей. 

«На протяжении последнего месяца наша комиссия получала множество обращений от предпринимателей – коммерческих перевозчиков. То, что сейчас происходит с «ПАТП-4» – это катастрофа, – заявил депутат Горсовета Игорь Салов. – Предприятие не справилось со своими обязанностями. По сути, фактический долг предприятия составляет уже 240 миллионов рублей. Получается, что муниципальное казенное предприятие получало деньги за билеты, а с перевозчиками не рассчитывалось. Ситуация складывается таким образом, что неэффективная работа предприятия загоняет в угол всю отрасль».

Разбираться с ситуацией на «ПАТП-4» будет специальная комиссия, которая проведет проверку деятельности предприятия. К 1 сентября депутаты надеются получить возможные пути выхода из сложившейся ситуации. Если сделать это не удастся, то пройдет инвентаризация собственности МУП.

«ПАТП-4» не первое муниципальное транспортное предприятие, которое оказалось в сложной ситуации. Несколько месяцев назад пришлось распродавать имущество новосибирского «Горэлектротранспорта», который накопил более 500 миллионов рублей долгов. Такие финансовые трудности в «ГЭТ» объяснили слишком низкой стоимостью проезда в трамваях и троллейбусах. В мае в «Горэлектротранспорте» отчитались, что объем задолженности снизился до 100 миллионов. Ради сокращения долга в предприятии пошли на изменение самой структуры «ГЭТ» и сокращение штата.


По официальным данным, долги «ПАТП-4» насчитывают 115 миллионов рублей. Тем не менее, по оценкам депутатов Горсовета Новосибирска, общая реальная сумма задолженности предприятия значительно выше. До января текущего года у «ПАТП-4» была дополнительная прибыль – за счет самостоятельной продажи билетов на автовокзале Новосибирска. Так предприятие получало около 36,1 миллиона рублей. Однако этой доходной части в «ПАТП-4» лишились, тогда как долги перед междугородними перевозчиками и сотрудниками по заработной плате продолжали расти, равно как и долги по налогам. В итоге «ПАТП-4» пришлось брать кредит в банке в размере 65 миллионов рублей. 

«На протяжении последнего месяца наша комиссия получала множество обращений от предпринимателей – коммерческих перевозчиков. То, что сейчас происходит с «ПАТП-4» – это катастрофа, – заявил депутат Горсовета Игорь Салов. – Предприятие не справилось со своими обязанностями. По сути, фактический долг предприятия составляет уже 240 миллионов рублей. Получается, что муниципальное казенное предприятие получало деньги за билеты, а с перевозчиками не рассчитывалось. Ситуация складывается таким образом, что неэффективная работа предприятия загоняет в угол всю отрасль».

Разбираться с ситуацией на «ПАТП-4» будет специальная комиссия, которая проведет проверку деятельности предприятия. К 1 сентября депутаты надеются получить возможные пути выхода из сложившейся ситуации. Если сделать это не удастся, то пройдет инвентаризация собственности МУП.

«ПАТП-4» не первое муниципальное транспортное предприятие, которое оказалось в сложной ситуации. Несколько месяцев назад пришлось распродавать имущество новосибирского «Горэлектротранспорта», который накопил более 500 миллионов рублей долгов. Такие финансовые трудности в «ГЭТ» объяснили слишком низкой стоимостью проезда в трамваях и троллейбусах. В мае в «Горэлектротранспорте» отчитались, что объем задолженности снизился до 100 миллионов. Ради сокращения долга в предприятии пошли на изменение самой структуры «ГЭТ» и сокращение штата.


Читайте также