Сибкрай.ru

Парламентарии поручили передать школьные автобуcы в АТП
Фото: carakoom.com, автор

Парламентарии поручили передать школьные автобуcы в АТП

Депутаты профильного комитета Заксобрания заслушали доклад регионального министра транспорта Анатолия Костылевского и рекомендовали министерству усилить работу по приобретению подвижного состава, а также добиться перевода школьных автобусов под крыло районных АТП.

23 июня на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области выступил с отчетом за 2019 год министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский. Он рассказал, что за минувший год для Новосибирской области было приобретено 55 единиц подвижного состава, областной бюджет в рамках программы выделил на эти цели 128,7 миллиона рублей. 

Однако этого недостаточно, заметил председатель профильного комитета Федор Николаев. «Мы бьемся-бьемся за программу по приобретению подвижного состава в сельской местности, в городских округах, но по количеству единиц целевые индикаторы не достигнуты. Какая проблема с этим?» – спросил Николаев.


DSC06998.JPG

«Основной причиной недостижения целевого индикатора при обновлении подвижного состава являются ограниченные финансовые возможности перевозчиков. Программа сделана, чтобы выделять субсидии муниципальным образованиям, администрациям районов, чем они активно воспользовались. Но основная причина – это именно отсутствие в местных бюджетах достаточного количества средств для софинансирования. И поэтому мы увеличили долю софинансирования из областного бюджета до 50%, а также ввели субсидирование 30% на автобусы на межмуниципальных маршрутах, это те автобусы, которые ездят в областной центр и приносят основной доход автотранспортным предприятиям. Раньше они не подлежали субсидированию, но мы услышали перевозчиков», – объяснил Костылевский.

Кроме того, в 2020 году из-за борьбы с коронавирусной инфекцией выделение средств на новые автобусы и трамваи в рамках программы было заморожено.


Зампред комитета Сергей Титков спросил министра и про школьные автобусы. «Автотранспортным предприятиям было дано задание взять школьные автобусы на свое обслуживание. Как этот вопрос решается?»

Костылевский отметил, что в рамках рабочей группы они заслушали абсолютно разные мнения от глав районов и руководителей автотранспортных предприятий. «Основная причина, на которую ссылаются руководители АТП – это отсутствие гаражей или боксов, где можно было бы хранить школьные автобусы», – объяснил министр. Он пообещал, что этот вопрос будет решаться. Он также отметил, что в Карасуке и Мошково автобусы уже переданы и АТП даже получило за счет этого небольшую прибыль. 

Валерий Ильенко напомнил, что эта ситуация тянется с 2018 года и попросил уже в этом году решить вопрос со школьными автобусами. Он отметил, что зарплата водителей АТП значительно выше, чем у тех, кто остается в минобразовании. Депутат подчеркнул: «Убежден, что передать автобусы в АТП – это наша задача и в ближайшее время ее нужно решать».

Костылевский пообещал выработать решение совместно с минстерством образования, но отметил, что основная причина задержки – это финансовая составляющая. Сергей Титков попросил министра помониторить ситуацию в каждом конкретном АТП, чтобы разобраться, почему одному району взять школьные автобусы на баланс было выгодно, а в другом – негде размещать. Он уверен: министерству необходимо проявить твердость, когда руководители АТП будут в следующий раз защищать свои бюджеты.

На еще одну серьезную проблему обратил внимание коллег Александр Кулинич: «Хочу проинформировать. На прошлой неделе уволили руководителя ДОСААФ, пришло такое сообщение, и руководитель областного ДОСААФ рекомендует категорию «Д», она нерентабельная на сегодняшний день, и категорию «С» убрать. И у нас получается подготовка кадров на категорию «Д» практически только в городе Бердске. С руководителем ДОСААФ нужно провести встречу»

Парламентарии рекомендовали организовать рабочее совещание с участием минобразования и минтранспорта и там проговорить и задачи по вопросам обучения водителей, и по передаче школьных автобусного парка школ в АТП.


Депутаты профильного комитета Заксобрания заслушали доклад регионального министра транспорта Анатолия Костылевского и рекомендовали министерству усилить работу по приобретению подвижного состава, а также добиться перевода школьных автобусов под крыло районных АТП.

23 июня на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области выступил с отчетом за 2019 год министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский. Он рассказал, что за минувший год для Новосибирской области было приобретено 55 единиц подвижного состава, областной бюджет в рамках программы выделил на эти цели 128,7 миллиона рублей. 

Однако этого недостаточно, заметил председатель профильного комитета Федор Николаев. «Мы бьемся-бьемся за программу по приобретению подвижного состава в сельской местности, в городских округах, но по количеству единиц целевые индикаторы не достигнуты. Какая проблема с этим?» – спросил Николаев.


DSC06998.JPG

«Основной причиной недостижения целевого индикатора при обновлении подвижного состава являются ограниченные финансовые возможности перевозчиков. Программа сделана, чтобы выделять субсидии муниципальным образованиям, администрациям районов, чем они активно воспользовались. Но основная причина – это именно отсутствие в местных бюджетах достаточного количества средств для софинансирования. И поэтому мы увеличили долю софинансирования из областного бюджета до 50%, а также ввели субсидирование 30% на автобусы на межмуниципальных маршрутах, это те автобусы, которые ездят в областной центр и приносят основной доход автотранспортным предприятиям. Раньше они не подлежали субсидированию, но мы услышали перевозчиков», – объяснил Костылевский.

Кроме того, в 2020 году из-за борьбы с коронавирусной инфекцией выделение средств на новые автобусы и трамваи в рамках программы было заморожено.

Зампред комитета Сергей Титков спросил министра и про школьные автобусы. «Автотранспортным предприятиям было дано задание взять школьные автобусы на свое обслуживание. Как этот вопрос решается?»

Костылевский отметил, что в рамках рабочей группы они заслушали абсолютно разные мнения от глав районов и руководителей автотранспортных предприятий. «Основная причина, на которую ссылаются руководители АТП – это отсутствие гаражей или боксов, где можно было бы хранить школьные автобусы», – объяснил министр. Он пообещал, что этот вопрос будет решаться. Он также отметил, что в Карасуке и Мошково автобусы уже переданы и АТП даже получило за счет этого небольшую прибыль. 

Валерий Ильенко напомнил, что эта ситуация тянется с 2018 года и попросил уже в этом году решить вопрос со школьными автобусами. Он отметил, что зарплата водителей АТП значительно выше, чем у тех, кто остается в минобразовании. Депутат подчеркнул: «Убежден, что передать автобусы в АТП – это наша задача и в ближайшее время ее нужно решать».

Костылевский пообещал выработать решение совместно с минстерством образования, но отметил, что основная причина задержки – это финансовая составляющая. Сергей Титков попросил министра помониторить ситуацию в каждом конкретном АТП, чтобы разобраться, почему одному району взять школьные автобусы на баланс было выгодно, а в другом – негде размещать. Он уверен: министерству необходимо проявить твердость, когда руководители АТП будут в следующий раз защищать свои бюджеты.

На еще одну серьезную проблему обратил внимание коллег Александр Кулинич: «Хочу проинформировать. На прошлой неделе уволили руководителя ДОСААФ, пришло такое сообщение, и руководитель областного ДОСААФ рекомендует категорию «Д», она нерентабельная на сегодняшний день, и категорию «С» убрать. И у нас получается подготовка кадров на категорию «Д» практически только в городе Бердске. С руководителем ДОСААФ нужно провести встречу»

Парламентарии рекомендовали организовать рабочее совещание с участием минобразования и минтранспорта и там проговорить и задачи по вопросам обучения водителей, и по передаче школьных автобусного парка школ в АТП.



Читайте также