Сибкрай.ru

Колониальный бизнес: новосибирцам – помойка, а питерцам – 10 миллиардов?
Фото: архив

Колониальный бизнес: новосибирцам – помойка, а питерцам – 10 миллиардов?

23 октября региональный оператор по обращению с отходами ООО «Экология-Новосибирск» разместил на сайте госзакупок шесть контрактов, пять из которых получила компания «Экотранс-Н». Победитель входит в ту же самую группу «ВИС», которая стоит над регоператором.

Общая сумма объявленных аукционов составляла 11,6 миллиарда рублей.

Питерская компания «Экотранс-Н», будучи единственным участником или одним из двух, выиграла контракты на 406,8 миллиона, 2,7 миллиарда, 1,6 миллиарда, 3,7 миллиарда и 1,4 миллиарда. Таким образом, «Экотранс-Н» получит 9,8 миллиарда рублей на транспортировку 75% от общего объема мусора в Новосибирской области. Он должен будет вывезти 6,56 миллиона кубометров ТКО из 29 районов Новосибирской области и шести районов Новосибирска (кроме Кировского, Центрального и Советского). Срок действия контракта – с 2021 по 2024 годы.

Отметим, что ООО «Экотранс-Н» зарегистрирована в мае 2019 года и полностью принадлежит группе «ВИС». Ее убыток за год составил 5,9 миллиона рублей, выручка не раскрывается.

Это может значить, что питерская группа «ВИС» на 75% захватила новосибирский рынок по вывозу отходов. Это происходит из-за того, что местные компании отказываются от участия в аукционах.

Новосибирские операторы уходят не просто так. Правда, последними покинули рынок тоже заезжие перевозчики – ИП Волкова и ООО «Айсберг», обе зарегистрированы в Ленинградской области. Их выход связан с долгами регионального оператора, хотя еще недавно представитель «Айсберга» Александр Волков говорил: «Наша компания способна справиться с проблемами, и мы не ведем судебные дела, разбирательства с «Экологией-Новосибирск».

Тем не менее, 1 ноября и компания ООО «Айсберг», и ИП Волкова расторгли договоры с регоператором.

Но прежде это сделал еще ряд новосибирских компаний; они заявили о крупном долге регоператора перед ними. Причем платить по долгам оператор не торопится, а когда перевозчики обращаются в суд, «Экология-Новосибирск» подает ответный иск на полную сумму контракта, тем самым признавая, что услуга в течение 2019 года не оказывалась. 


Отметим, что последний шестой контракт на 1,8 миллиарда выигрывает МУП «Спецавтохозяйство», которое тоже судилось с регоператором из-за долгов, но в итоге заключило недавно мировое соглашение в новосибирском арбитраже. Напомним, общая сумма долга «Экологии» составила 8 599 853,14 рубля, выплатить все до конца регоператор должен до 30 сентября 2021 года.

Кстати, МУП «САХ» тоже было единственным участником.

Низкая активность конкурентов на торгах может объясняться непростой ситуацией вокруг тарифной политики. В 2019 году за счет оптимизации произошло снижение тарифов на услуги регионального оператора АО «Экология Новосибирск» – с 88,62 до 59,88 рубля. Из тарифа убрали расходы на налог на добавленную стоимость (НДС). А 12 сентября 2020 года Гарей Асмодьяров объявил, что платить сибирякам придется больше на одну копейку.  Но 1 ноября ФАС России заставила увеличить тариф на вывоз мусора почти на 40%. После этого депутаты Заксобрания предложили обратиться к руководителю в ФАС от имени Законодательного собрания и потребовать отмены решения его о 40% повышении тарифа. 

Однако регоператор пытается убедить, что произошло не повышение, а понижение. «Учитывая, что в 2019 году средний тариф был 90,52 рубля, а в 2020 году – 63,84 рубля, то повышением изменение тарифа называть нельзя. Это не повышение, это понижение. Это был результат ошибки, ее исправили», – сказал на пресс-конференции по итогам года генеральный директор группы «ВИС» Кирилл Гапеев. 

Все перевозчики признают, что тариф слишком низкий. При этом некоторые считают, что его надо повышать не за счет населения:

«Тариф должен быть 500 рублей с человека. Но возникает вопрос – а кто должен эти деньги платить, это же государственная реформа. И, с моей точки зрения, государство должно платить, предположим, 450 рублей, а люди – 50», – предлагал представитель «Айсберга» Александр Волков. 

Предложение довольно популистское, но интересное для потребителя. Однако отстаивать интересы потребителей группа «ВИС», получившая 75% новосибирского рынка по вывозу ТКО,  явно не собирается. 

Напомним, на последнем заседании комитета Заксобрания области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам регионального оператора в очередной раз разнесли депутаты


23 октября региональный оператор по обращению с отходами ООО «Экология-Новосибирск» разместил на сайте госзакупок шесть контрактов, пять из которых получила компания «Экотранс-Н». Победитель входит в ту же самую группу «ВИС», которая стоит над регоператором.

Общая сумма объявленных аукционов составляла 11,6 миллиарда рублей.

Питерская компания «Экотранс-Н», будучи единственным участником или одним из двух, выиграла контракты на 406,8 миллиона, 2,7 миллиарда, 1,6 миллиарда, 3,7 миллиарда и 1,4 миллиарда. Таким образом, «Экотранс-Н» получит 9,8 миллиарда рублей на транспортировку 75% от общего объема мусора в Новосибирской области. Он должен будет вывезти 6,56 миллиона кубометров ТКО из 29 районов Новосибирской области и шести районов Новосибирска (кроме Кировского, Центрального и Советского). Срок действия контракта – с 2021 по 2024 годы.

Отметим, что ООО «Экотранс-Н» зарегистрирована в мае 2019 года и полностью принадлежит группе «ВИС». Ее убыток за год составил 5,9 миллиона рублей, выручка не раскрывается.

Это может значить, что питерская группа «ВИС» на 75% захватила новосибирский рынок по вывозу отходов. Это происходит из-за того, что местные компании отказываются от участия в аукционах.

Новосибирские операторы уходят не просто так. Правда, последними покинули рынок тоже заезжие перевозчики – ИП Волкова и ООО «Айсберг», обе зарегистрированы в Ленинградской области. Их выход связан с долгами регионального оператора, хотя еще недавно представитель «Айсберга» Александр Волков говорил: «Наша компания способна справиться с проблемами, и мы не ведем судебные дела, разбирательства с «Экологией-Новосибирск».

Тем не менее, 1 ноября и компания ООО «Айсберг», и ИП Волкова расторгли договоры с регоператором.

Но прежде это сделал еще ряд новосибирских компаний; они заявили о крупном долге регоператора перед ними. Причем платить по долгам оператор не торопится, а когда перевозчики обращаются в суд, «Экология-Новосибирск» подает ответный иск на полную сумму контракта, тем самым признавая, что услуга в течение 2019 года не оказывалась. 

Отметим, что последний шестой контракт на 1,8 миллиарда выигрывает МУП «Спецавтохозяйство», которое тоже судилось с регоператором из-за долгов, но в итоге заключило недавно мировое соглашение в новосибирском арбитраже. Напомним, общая сумма долга «Экологии» составила 8 599 853,14 рубля, выплатить все до конца регоператор должен до 30 сентября 2021 года.

Кстати, МУП «САХ» тоже было единственным участником.

Низкая активность конкурентов на торгах может объясняться непростой ситуацией вокруг тарифной политики. В 2019 году за счет оптимизации произошло снижение тарифов на услуги регионального оператора АО «Экология Новосибирск» – с 88,62 до 59,88 рубля. Из тарифа убрали расходы на налог на добавленную стоимость (НДС). А 12 сентября 2020 года Гарей Асмодьяров объявил, что платить сибирякам придется больше на одну копейку.  Но 1 ноября ФАС России заставила увеличить тариф на вывоз мусора почти на 40%. После этого депутаты Заксобрания предложили обратиться к руководителю в ФАС от имени Законодательного собрания и потребовать отмены решения его о 40% повышении тарифа. 

Однако регоператор пытается убедить, что произошло не повышение, а понижение. «Учитывая, что в 2019 году средний тариф был 90,52 рубля, а в 2020 году – 63,84 рубля, то повышением изменение тарифа называть нельзя. Это не повышение, это понижение. Это был результат ошибки, ее исправили», – сказал на пресс-конференции по итогам года генеральный директор группы «ВИС» Кирилл Гапеев. 

Все перевозчики признают, что тариф слишком низкий. При этом некоторые считают, что его надо повышать не за счет населения:

«Тариф должен быть 500 рублей с человека. Но возникает вопрос – а кто должен эти деньги платить, это же государственная реформа. И, с моей точки зрения, государство должно платить, предположим, 450 рублей, а люди – 50», – предлагал представитель «Айсберга» Александр Волков. 

Предложение довольно популистское, но интересное для потребителя. Однако отстаивать интересы потребителей группа «ВИС», получившая 75% новосибирского рынка по вывозу ТКО,  явно не собирается. 

Напомним, на последнем заседании комитета Заксобрания области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам регионального оператора в очередной раз разнесли депутаты



Читайте также