Сибкрай.ru

Продление Дзержинской линии метро резко подорожало до 18,5 миллиарда рублей
Фото: архив

Продление Дзержинской линии метро резко подорожало до 18,5 миллиарда рублей

Две новых станции по Дзержинской линии и строительство второго перегонного туннеля между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива» оценили в 18,5 миллиарда рублей. После продления одной из двух веток новосибирского метрополитена уменьшится интервал движения на линии в два раза – с шести до трех минут. 

«Золотая Нива» – последняя на данный момент станция Дзержинской линии, которая была сдана в эксплуатацию в 2010 году. Сейчас ветка метро охватывает четыре района правобережного Новосибирска – Железнодорожный, Центральный, Дзержинский и Октябрьский. Окончательное продление линии метро, которое охватит и левый берег, планируют завершить к 2030 году. Ближайшая же задача – ввод в эксплуатацию строящейся к молодежному чемпионату мира по хоккею станции «Спортивная». 

«Предварительная сметная стоимость продления Дзержинской линии метрополитена от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» составляет 17,5 миллиарда рублей. Также необходимо строительство второго перегонного туннеля между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива» предварительной сметной стоимостью порядка одного миллиарда рублей. Таким образом, на продление Дзержинской линии необходимо порядка 18,5 миллиарда рублей без учета строительства депо», – сообщили ТАСС в мэрии Новосибирска. 


В первую очередь, администрация разработала проектно-сметную документацию станций «Гусинобродская» и «Молодежная». Конкретные сроки строительства остановок метро зависят от выделенных средств из федерального бюджета. 

Путевое развитие станции «Гусинобродская» увеличит двукратно пропускную способность Дзержинской линии и сократит интервал ожидания поездов метро до трех минут. 

Напомним, в 2019 году Главгосэкспертиза не стала рассматривать проект Дзержинской линии метро, потому что документ предоставили не в том формате, в каком требуется. «Пакет документации в электронном виде был разработан в PDF, а сегодня другие требования, и этот формат не принимается. Вся коллизия заключается в том, чтобы приблизить этот формат к сегодняшним требованиям, чтобы его приняли», – говорил тогда мэр Анатолий Локоть.


Две новых станции по Дзержинской линии и строительство второго перегонного туннеля между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива» оценили в 18,5 миллиарда рублей. После продления одной из двух веток новосибирского метрополитена уменьшится интервал движения на линии в два раза – с шести до трех минут. 

«Золотая Нива» – последняя на данный момент станция Дзержинской линии, которая была сдана в эксплуатацию в 2010 году. Сейчас ветка метро охватывает четыре района правобережного Новосибирска – Железнодорожный, Центральный, Дзержинский и Октябрьский. Окончательное продление линии метро, которое охватит и левый берег, планируют завершить к 2030 году. Ближайшая же задача – ввод в эксплуатацию строящейся к молодежному чемпионату мира по хоккею станции «Спортивная». 

«Предварительная сметная стоимость продления Дзержинской линии метрополитена от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» составляет 17,5 миллиарда рублей. Также необходимо строительство второго перегонного туннеля между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива» предварительной сметной стоимостью порядка одного миллиарда рублей. Таким образом, на продление Дзержинской линии необходимо порядка 18,5 миллиарда рублей без учета строительства депо», – сообщили ТАСС в мэрии Новосибирска. 

В первую очередь, администрация разработала проектно-сметную документацию станций «Гусинобродская» и «Молодежная». Конкретные сроки строительства остановок метро зависят от выделенных средств из федерального бюджета. 

Путевое развитие станции «Гусинобродская» увеличит двукратно пропускную способность Дзержинской линии и сократит интервал ожидания поездов метро до трех минут. 

Напомним, в 2019 году Главгосэкспертиза не стала рассматривать проект Дзержинской линии метро, потому что документ предоставили не в том формате, в каком требуется. «Пакет документации в электронном виде был разработан в PDF, а сегодня другие требования, и этот формат не принимается. Вся коллизия заключается в том, чтобы приблизить этот формат к сегодняшним требованиям, чтобы его приняли», – говорил тогда мэр Анатолий Локоть.



Читайте также