Сибкрай.ru

Бизнесмены массово бросились регистрировать товарные знаки ушедших из России компаний

Бизнесмены массово бросились регистрировать товарные знаки ушедших из России компаний

Необычные заявки от российского бизнеса и ИП  получает Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), пишет Банковская правда. 

Бизнесмены хотят зарегистрировать международные бренды платежных систем Mastercard и American Express, Audi и Mercedes-Benz, Levi's и Christian Dior, Shiseido и Clarins, Macdonalds, L'Oreal Paris, Durex, P&G, Unilever, Reckitt Benckiser, Ebay, PepsiCo, Beiersdorf Global, Hugo Boss, Mary Kay, Amazon, Apple, Estee Lauder Companies, Shiseido, Chanel, Coca-Cola, Adidas Group, Nike, Starbucks, Borjomi и другие, которые покинули внутренний рынок страны.  

Помимо прочего, предприниматели рассчитывают зарегистрировать бренды Facebook и Instagram (их деятельность признана экстремистской в РФ и запрещена, как и деятельность Meta Platforms Inc.) 

Многие заявки содержат названия оригинальных брендов. Некоторые же предполагают копирование фирменного стиля или частичную переработку. Например, предприниматели хотят использовать бренд Nespresso (принадлежит Nestle), заменив первую букву «S» в слове на «Z», либо зарегистрировать марки «Идея» и «Идея Мебельная Фабрика», используя стилистику и цвет логотипа IKEA. 


Но не все предприниматели планируют продавать продукцию, аналогичную той, которую ранее реализовывал иностранный бренд. Так, под названием Audi хотят зарегистрировать товары парфюмерии и средства для уборки, а под брендами Mastercard и American Express — научные и исследовательские аппараты и инструменты. 

Владельцы отечественного бизнеса при получении права на регистрацию иностранных брендов готовы разрешать использовать товарный знак оригинальным владельцам, но при условии возобновления их деятельности на территории РФ. В ином случае предприниматели рассчитывают продавать бренды коммерсантам или передавать государству при национализации заводов иностранных компаний. 

Однако, в реальности все оказывается не так просто, как думают российские бизнесмены, поскольку аннулирование регистрации товарного знака в связи с неиспользованием занимает три года. До истечения этого срока использовать сходный знак при наличии уже зарегистрированного невозможно. Основанием для отказа может стать авторское право или критерий "сходства до степени смешения", как, например, в случае с брендами “Идея” и IKEA.  

К тому же, в РФ действует международная Мадридская система регистрации товарных знаков, владельцы которых получают возможность охраны принадлежащим им брендов в нескольких странах-членах Мадридского союза. А базовые стандарты по охране интеллектуальной собственности регулирует соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, в которое российское государство также пока входит.

Необычные заявки от российского бизнеса и ИП  получает Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), пишет Банковская правда. 

Бизнесмены хотят зарегистрировать международные бренды платежных систем Mastercard и American Express, Audi и Mercedes-Benz, Levi's и Christian Dior, Shiseido и Clarins, Macdonalds, L'Oreal Paris, Durex, P&G, Unilever, Reckitt Benckiser, Ebay, PepsiCo, Beiersdorf Global, Hugo Boss, Mary Kay, Amazon, Apple, Estee Lauder Companies, Shiseido, Chanel, Coca-Cola, Adidas Group, Nike, Starbucks, Borjomi и другие, которые покинули внутренний рынок страны.  

Помимо прочего, предприниматели рассчитывают зарегистрировать бренды Facebook и Instagram (их деятельность признана экстремистской в РФ и запрещена, как и деятельность Meta Platforms Inc.) 

Многие заявки содержат названия оригинальных брендов. Некоторые же предполагают копирование фирменного стиля или частичную переработку. Например, предприниматели хотят использовать бренд Nespresso (принадлежит Nestle), заменив первую букву «S» в слове на «Z», либо зарегистрировать марки «Идея» и «Идея Мебельная Фабрика», используя стилистику и цвет логотипа IKEA. 

Но не все предприниматели планируют продавать продукцию, аналогичную той, которую ранее реализовывал иностранный бренд. Так, под названием Audi хотят зарегистрировать товары парфюмерии и средства для уборки, а под брендами Mastercard и American Express — научные и исследовательские аппараты и инструменты. 

Владельцы отечественного бизнеса при получении права на регистрацию иностранных брендов готовы разрешать использовать товарный знак оригинальным владельцам, но при условии возобновления их деятельности на территории РФ. В ином случае предприниматели рассчитывают продавать бренды коммерсантам или передавать государству при национализации заводов иностранных компаний. 

Однако, в реальности все оказывается не так просто, как думают российские бизнесмены, поскольку аннулирование регистрации товарного знака в связи с неиспользованием занимает три года. До истечения этого срока использовать сходный знак при наличии уже зарегистрированного невозможно. Основанием для отказа может стать авторское право или критерий "сходства до степени смешения", как, например, в случае с брендами “Идея” и IKEA.  

К тому же, в РФ действует международная Мадридская система регистрации товарных знаков, владельцы которых получают возможность охраны принадлежащим им брендов в нескольких странах-членах Мадридского союза. А базовые стандарты по охране интеллектуальной собственности регулирует соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, в которое российское государство также пока входит.


Читайте также