Сибкрай.ru

Депутатам рассказали, как долги способствуют строительству новых дорог
Фото: автор

Депутатам рассказали, как долги способствуют строительству новых дорог

В Новосибирской области строится инфраструктура для реализации частных инвестиционных инициатив: новые подстанции, дороги и целые микрорайоны. Правительство региона подготовило информацию о механизмах, позволяющих развивать территорию за счет реструктуризации долгов по бюджетным кредитам. Для областных депутатов это стало поводом обратить пристальное внимание на параметры программы и четкое им следование. 

Правительство РФ создало два механизма, направленных на поддержку инвестиционной деятельности в регионах. Первый – это использование существующей задолженности перед федеральным бюджетом для создания инфраструктуры для новых проектов (постановление №1704). Второй механизм – это бюджетные кредиты на инфраструктурные проекты (постановление №1189). 

В регионе в рамках этих двух постановлений реализуется 32 проекта, рассказал на комитете Заксобрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности исполняющий обязанности министра экономического развития Виталий Шовтак. 

Например, электроподстанция для ПЛП Новосибирской области, инфраструктура для индустриального парка «Южный ПЛП» и для Технопарка в Академгородке и в Ложке, комплексное развитие ТОСЭР «Горный» и «Линево», развитие индустриального парка «Верх-Тулинский», инвестпроектов компаний ООО «ОКСИАЛ АДДИТИВС НСК» и ООО «ПФО Западная Сибирь». Также туда вошли проекты по созданию объектов коммунальной инфраструктуры для строительства многоквартирных жилых домов с помещениями общественного назначения по улице Зорге в Новосибирске, строительство инженерных сетей и коммуникаций по водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению комплексной застройки квартала «Жилой микрорайон Ключ-Камышенский город Новосибирск», строительство автомобильной дороги общего пользования по улице Кирова от Выборной до Ключ-Камышенского плато.

«Общий лимит списания долгов по бюджетным кредитам в строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры составляет 15 миллиардов рублей. Общая стоимость строительства и реконструкции объектов инфраструктуры для 27 новых инвестпроектов составляет 15 миллиардов рублей. То есть мы полностью выбрали свои лимиты», – рассказал Виталий Шовтак.

У депутатов, изучивших презентацию минэкономразвития, возникло множество вопросов.

Зампред бюджетного комитета Дмитрий Франчук заинтересовался количеством рабочих мест, которые должны быть созданы при реализации проекта по жилищному строительству: «Поконкретнее, это что за рабочие места? Создание социальной инфраструктуры – школы, больницы – вы туда же посчитали?»

Шовтак предположил, что это рабочие места в управляющих компаниях, признавшись, что не участвовал лично в этих подсчетах. 

– А налоговые поступления с создания этих рабочих мест как были подсчитаны? – не был удовлетворен ответом Дмитрий Франчук. – То есть вы каким-то образом спрогнозировали, на какой форме налогообложения данные 6000 рабочих мест будут находиться? Я имею в виду, ИП, самозанятые и так далее.

На помощь коллеге пришел заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков. Он пояснил, что есть специальная схема расчета средней заработной платы по отрасли, то есть это все – усредненные показатели. 

MgLQ0MOu7a8.jpg

Депутат Николай Машкарин напомнил и.о. министра о майской поездке депутатов на место возведения Новосибирского транспортного терминала. 


– Тогда его активно презентовали, говорили, что это будет чуть ли не главный резидент. Есть какое-то выполнение по этому проекту? Или там опять чистое поле? – недоверчиво спросил депутат.

И здесь Владимир Знатков выручил и.о. министра экономического развития:

– В Новосибирский транспортный терминал вложен уже не один миллиард рублей. Первая очередь будет сдана в 2023 году. Работы идут очень большими темпами. Недавно губернатор с министрами побывал там и сам убедился. Проект достаточно знаковый, их всего таких семь проектов по России. Наш проект идет с опережением, – заверил парламентариев Знатков.
   
Тогда Николай Машкарин спросил про расположенный под Бердском ПЛП «Южный»: «Относительно резидента «Нестле» есть какая-то ясность – зайдет этот резидент или нет?»

Знатков признал, что, учитывая международную обстановку, сейчас рассматривается вопрос смены названия, но закрывать проект намерений нет. 

«Там сегодня два якорных инвестора: это компания, которую вы назвали, и вторая компания – из Китайской народной республики. Проект по маслу, который мы принимали. Оба проекта живые, мы их не снимаем», – сказал Знатков.

Вице-спикер регионального парламента Ирина Диденко, изучив карту инвестпроектов, обратила внимание, что большинство из них сосредоточено в Новосибирске и Новосибирской агломерации. Исключение составляют лишь ТОСЭР «Горный» и «Линево», и то туда решено направить лишь по 28,9 миллионов из 15 миллиардов.

«Мы в августе прошлого года в рамках партийного проекта провели большое заседание с министерством промышленности и минэкономразвития. Мы выбрали шесть примеров, которые, конечно, требовали активной доработки со стороны минэкономразвития, – напомнила Диденко. – Как пример, была предложена объездная дорога в городе Искитиме, которая могла бы существенно улучшить экономический потенциал промышленной площадки, на которой находится строительное предприятие. Кроме того, мы бы получили значительный социальный и экологический эффект. По центральным улицам Искитима ездят большегрузные машины – пыль поднимается, вы просто даже не представляете как. Эти вопросы, к сожалению, не были проработаны. И теперь, когда мы видим их отсутствие на карте, возникает вопрос: что сделало министерство экономического развития, чтобы их отработать?»

Также Диденко предложила запротоколировать предложение продавать земельные участки, наполненные инфраструктурой, дороже, чем они могут быть проданы с торгов сейчас.

Первый вице-спикер регионального парламента Андрей Панферов напомнил, что уже были случаи, когда вместо лабораторий в регионе строились дома, поэтому вопрос развития того же Академпарка необходимо контролировать.

– Нужно отслеживать, чтобы появлялось именно то, что было заявлено в проекте, – заявил Панферов.

По итогам комитета депутаты приняли информацию к сведению, но поставили на контроль все возникшие вопросы. Например, количество созданных рабочих мест и налоговые поступления.

В Новосибирской области строится инфраструктура для реализации частных инвестиционных инициатив: новые подстанции, дороги и целые микрорайоны. Правительство региона подготовило информацию о механизмах, позволяющих развивать территорию за счет реструктуризации долгов по бюджетным кредитам. Для областных депутатов это стало поводом обратить пристальное внимание на параметры программы и четкое им следование. 

Правительство РФ создало два механизма, направленных на поддержку инвестиционной деятельности в регионах. Первый – это использование существующей задолженности перед федеральным бюджетом для создания инфраструктуры для новых проектов (постановление №1704). Второй механизм – это бюджетные кредиты на инфраструктурные проекты (постановление №1189). 

В регионе в рамках этих двух постановлений реализуется 32 проекта, рассказал на комитете Заксобрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности исполняющий обязанности министра экономического развития Виталий Шовтак. 

Например, электроподстанция для ПЛП Новосибирской области, инфраструктура для индустриального парка «Южный ПЛП» и для Технопарка в Академгородке и в Ложке, комплексное развитие ТОСЭР «Горный» и «Линево», развитие индустриального парка «Верх-Тулинский», инвестпроектов компаний ООО «ОКСИАЛ АДДИТИВС НСК» и ООО «ПФО Западная Сибирь». Также туда вошли проекты по созданию объектов коммунальной инфраструктуры для строительства многоквартирных жилых домов с помещениями общественного назначения по улице Зорге в Новосибирске, строительство инженерных сетей и коммуникаций по водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению комплексной застройки квартала «Жилой микрорайон Ключ-Камышенский город Новосибирск», строительство автомобильной дороги общего пользования по улице Кирова от Выборной до Ключ-Камышенского плато.

«Общий лимит списания долгов по бюджетным кредитам в строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры составляет 15 миллиардов рублей. Общая стоимость строительства и реконструкции объектов инфраструктуры для 27 новых инвестпроектов составляет 15 миллиардов рублей. То есть мы полностью выбрали свои лимиты», – рассказал Виталий Шовтак.

У депутатов, изучивших презентацию минэкономразвития, возникло множество вопросов.

Зампред бюджетного комитета Дмитрий Франчук заинтересовался количеством рабочих мест, которые должны быть созданы при реализации проекта по жилищному строительству: «Поконкретнее, это что за рабочие места? Создание социальной инфраструктуры – школы, больницы – вы туда же посчитали?»

Шовтак предположил, что это рабочие места в управляющих компаниях, признавшись, что не участвовал лично в этих подсчетах. 

– А налоговые поступления с создания этих рабочих мест как были подсчитаны? – не был удовлетворен ответом Дмитрий Франчук. – То есть вы каким-то образом спрогнозировали, на какой форме налогообложения данные 6000 рабочих мест будут находиться? Я имею в виду, ИП, самозанятые и так далее.

На помощь коллеге пришел заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков. Он пояснил, что есть специальная схема расчета средней заработной платы по отрасли, то есть это все – усредненные показатели. 

MgLQ0MOu7a8.jpg

Депутат Николай Машкарин напомнил и.о. министра о майской поездке депутатов на место возведения Новосибирского транспортного терминала. 

– Тогда его активно презентовали, говорили, что это будет чуть ли не главный резидент. Есть какое-то выполнение по этому проекту? Или там опять чистое поле? – недоверчиво спросил депутат.

И здесь Владимир Знатков выручил и.о. министра экономического развития:

– В Новосибирский транспортный терминал вложен уже не один миллиард рублей. Первая очередь будет сдана в 2023 году. Работы идут очень большими темпами. Недавно губернатор с министрами побывал там и сам убедился. Проект достаточно знаковый, их всего таких семь проектов по России. Наш проект идет с опережением, – заверил парламентариев Знатков.
   
Тогда Николай Машкарин спросил про расположенный под Бердском ПЛП «Южный»: «Относительно резидента «Нестле» есть какая-то ясность – зайдет этот резидент или нет?»

Знатков признал, что, учитывая международную обстановку, сейчас рассматривается вопрос смены названия, но закрывать проект намерений нет. 

«Там сегодня два якорных инвестора: это компания, которую вы назвали, и вторая компания – из Китайской народной республики. Проект по маслу, который мы принимали. Оба проекта живые, мы их не снимаем», – сказал Знатков.

Вице-спикер регионального парламента Ирина Диденко, изучив карту инвестпроектов, обратила внимание, что большинство из них сосредоточено в Новосибирске и Новосибирской агломерации. Исключение составляют лишь ТОСЭР «Горный» и «Линево», и то туда решено направить лишь по 28,9 миллионов из 15 миллиардов.

«Мы в августе прошлого года в рамках партийного проекта провели большое заседание с министерством промышленности и минэкономразвития. Мы выбрали шесть примеров, которые, конечно, требовали активной доработки со стороны минэкономразвития, – напомнила Диденко. – Как пример, была предложена объездная дорога в городе Искитиме, которая могла бы существенно улучшить экономический потенциал промышленной площадки, на которой находится строительное предприятие. Кроме того, мы бы получили значительный социальный и экологический эффект. По центральным улицам Искитима ездят большегрузные машины – пыль поднимается, вы просто даже не представляете как. Эти вопросы, к сожалению, не были проработаны. И теперь, когда мы видим их отсутствие на карте, возникает вопрос: что сделало министерство экономического развития, чтобы их отработать?»

Также Диденко предложила запротоколировать предложение продавать земельные участки, наполненные инфраструктурой, дороже, чем они могут быть проданы с торгов сейчас.

Первый вице-спикер регионального парламента Андрей Панферов напомнил, что уже были случаи, когда вместо лабораторий в регионе строились дома, поэтому вопрос развития того же Академпарка необходимо контролировать.

– Нужно отслеживать, чтобы появлялось именно то, что было заявлено в проекте, – заявил Панферов.

По итогам комитета депутаты приняли информацию к сведению, но поставили на контроль все возникшие вопросы. Например, количество созданных рабочих мест и налоговые поступления.


Читайте также