Сибкрай.ru

Водители такси уходят в «серый» сектор
Фото: ru.freepik.com

Водители такси уходят в «серый» сектор

Одновременно спрос на такси в Новосибирске падает.

Требования к водителям такси со стороны государства все жестче. Кроме того, с недавнего времени водитель такси обязан получить полис ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром), зарегистрироваться в официальном реестре, предоставить путевой лист с отметкой о медицинском и техническом осмотрах. И это далеко не весь перечень обязательств. К этому добавляются возросшие расходы на топливо, страхование, ремонт и обслуживание. Это приводит к тому, что водители уходят работать в «серый» сектор и сами ищут клиентов в соцсетях и мессенджерах, минуя агрегаторы и официальные таксопарки.

– По мере повышения требований к таксоперевозкам продолжается серьезный отток самих водителей из этой сферы. В связи с нехваткой кадров на рейсы выходит все меньше автомобилей, – цитирует infopro54 главу новосибирской Ассоциации работников такси Андрея Артюха. – В перспективе не исключаю, что количество водителей такси, работающих в официальном поле, уменьшится на 30 %.


При этом Артюх отмечает, что из-за ужесточения требований к такси поездка в Новосибирске подорожала в целом, а в час-пик может становиться и в три раза дороже. Это сказалось на спросе.

– Новосибирцы стали меньше пользоваться услугами такси. Люди экономят на поездках. И эта тенденция все заметнее, – отмечает он. – По сравнению с летом спрос упал почти на 20 %.

Впрочем, по его словам, при сокращении спроса рынок может не заметить сокращение водителей такси, так как сам себя отрегулирует.

Одновременно спрос на такси в Новосибирске падает.

Требования к водителям такси со стороны государства все жестче. Кроме того, с недавнего времени водитель такси обязан получить полис ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром), зарегистрироваться в официальном реестре, предоставить путевой лист с отметкой о медицинском и техническом осмотрах. И это далеко не весь перечень обязательств. К этому добавляются возросшие расходы на топливо, страхование, ремонт и обслуживание. Это приводит к тому, что водители уходят работать в «серый» сектор и сами ищут клиентов в соцсетях и мессенджерах, минуя агрегаторы и официальные таксопарки.

– По мере повышения требований к таксоперевозкам продолжается серьезный отток самих водителей из этой сферы. В связи с нехваткой кадров на рейсы выходит все меньше автомобилей, – цитирует infopro54 главу новосибирской Ассоциации работников такси Андрея Артюха. – В перспективе не исключаю, что количество водителей такси, работающих в официальном поле, уменьшится на 30 %.

При этом Артюх отмечает, что из-за ужесточения требований к такси поездка в Новосибирске подорожала в целом, а в час-пик может становиться и в три раза дороже. Это сказалось на спросе.

– Новосибирцы стали меньше пользоваться услугами такси. Люди экономят на поездках. И эта тенденция все заметнее, – отмечает он. – По сравнению с летом спрос упал почти на 20 %.

Впрочем, по его словам, при сокращении спроса рынок может не заметить сокращение водителей такси, так как сам себя отрегулирует.


Читайте также