Сибкрай.ru

«Избирателя погружают в информационное болото»

Telegram-каналы стали новым источником информации, в том числе – для СМИ. Сибкрай.ru приводит рассуждения генерального директора РИА «ФедералПресс» Ивана Еремина, который заметил в новой моде «руку» федеральных политтехнологов и предположил, зачем Кремлю снижать значимость и авторитет региональных изданий.

«Последовательная, реализуемая государственными идеологами в последние шесть лет политика по установлению контроля за информационными каналами в стране привела к девальвации значения региональных и традиционных СМИ в глазах как пользовательской, экспертной, так и рекламной аудиторий. С одной стороны, на фоне растущих расходов на деятельность государственных СМИ идеологи со Старой площади планомерно экономически ослабляли негосударственные СМИ, сокращая и ограничивая в доступе к источникам финансирования (так называемой кормовой базе).

С другой стороны, до сих пор реализуется политика законодательного ограничения в деятельности как независимых СМИ, так и любых других каналов информационных коммуникаций (примеров репрессивной законодательной политики несчетное количество – каждый месяц все новая ограничительная инициатива). Ужесточение правоприменительного надзора тоже налицо.

Параллельно идет тотальное насаждение государственных СМИ (например, мультиплексы), что уже привело к регрессивным процессам в сфере развития региональных СМИ и экспансии федеральных СМИ в регионах, а также необоснованному перераспределению рекламных бюджетов в пользу федеральных СМИ. Эти аспекты требуют отдельного описания и исследования. На этом фоне наиболее пагубной для развития отрасли независимых и в первую очередь региональных СМИ выглядит политика девальвации значения СМИ в глазах основной аудитории. Патологический страх перед неконтролируемыми СМИ и неумение эффективно строить коммуникации с институтами гражданского общества еще шесть лет назад привели кремлевских идеологов к пониманию наличия «простого и эффективного» способа нейтрализации СМИ. На фоне растущей блогеризации общества (в основном так называемого креативного класса) нужно смешать в представлении зрителя и читателя в одну кучу все информационные каналы и привести к размыванию статуса СМИ как источника информации.



Так, например, законодательно к статусу СМИ приравняли сначала блогеров, потом агрегаторы, поисковики, соцсети и видеохостинги, а скоро это могут сделать с мессенджерами.

В политике доведения до абсурда просматривается простой смысл: избирателя погружают в информационное болото непроверенной информации, фейков, выбросов, слухов, пропаганды и просто актов блогерского самолюбования. В такой среде человек либо окончательно тонет, либо стремится оградить себя от всех каналов информации, тем самым выводя себя за периметр политической жизни страны.

И вот сегодня наметилась новая тенденция размывания рынка традиционных СМИ – наравне с блогерами решили активно работать политологи. Если ранее они довольствовались статусом «переводчиков» и «трактователей смыслов» (так и быть, польстим им – think tank), то сегодня на волне тотальной карнавализации политического пространства они в открытую уже заявляют свои стремления – потеснить СМИ, придав себе функции не только трактователей, но и генераторов и ретрансляторов контента. Этой тенденции чуть больше года, и именно политологи кремлевского пула, отягощенные когда-то присущим им статусом исследователей и представителей научной сферы, обрели понимание, что в реализации задачи насаждения пропагандистских смыслов можно обойтись и без СМИ. Политологи навязывают аудитории в своем лице собственные каналы трансляции выстраданных смыслов по заранее установленными идеологами информповодам. Думаю, пройдет еще немного времени, и кремлевские политологи и идеологи смогут обойтись не только без СМИ, но и без самой аудитории, тем самым пройдя полный цикл превращения власти в «вещь в себе».


Telegram-каналы стали новым источником информации, в том числе – для СМИ. Сибкрай.ru приводит рассуждения генерального директора РИА «ФедералПресс» Ивана Еремина, который заметил в новой моде «руку» федеральных политтехнологов и предположил, зачем Кремлю снижать значимость и авторитет региональных изданий.

«Последовательная, реализуемая государственными идеологами в последние шесть лет политика по установлению контроля за информационными каналами в стране привела к девальвации значения региональных и традиционных СМИ в глазах как пользовательской, экспертной, так и рекламной аудиторий. С одной стороны, на фоне растущих расходов на деятельность государственных СМИ идеологи со Старой площади планомерно экономически ослабляли негосударственные СМИ, сокращая и ограничивая в доступе к источникам финансирования (так называемой кормовой базе).

С другой стороны, до сих пор реализуется политика законодательного ограничения в деятельности как независимых СМИ, так и любых других каналов информационных коммуникаций (примеров репрессивной законодательной политики несчетное количество – каждый месяц все новая ограничительная инициатива). Ужесточение правоприменительного надзора тоже налицо.

Параллельно идет тотальное насаждение государственных СМИ (например, мультиплексы), что уже привело к регрессивным процессам в сфере развития региональных СМИ и экспансии федеральных СМИ в регионах, а также необоснованному перераспределению рекламных бюджетов в пользу федеральных СМИ. Эти аспекты требуют отдельного описания и исследования. На этом фоне наиболее пагубной для развития отрасли независимых и в первую очередь региональных СМИ выглядит политика девальвации значения СМИ в глазах основной аудитории. Патологический страх перед неконтролируемыми СМИ и неумение эффективно строить коммуникации с институтами гражданского общества еще шесть лет назад привели кремлевских идеологов к пониманию наличия «простого и эффективного» способа нейтрализации СМИ. На фоне растущей блогеризации общества (в основном так называемого креативного класса) нужно смешать в представлении зрителя и читателя в одну кучу все информационные каналы и привести к размыванию статуса СМИ как источника информации.

Так, например, законодательно к статусу СМИ приравняли сначала блогеров, потом агрегаторы, поисковики, соцсети и видеохостинги, а скоро это могут сделать с мессенджерами.

В политике доведения до абсурда просматривается простой смысл: избирателя погружают в информационное болото непроверенной информации, фейков, выбросов, слухов, пропаганды и просто актов блогерского самолюбования. В такой среде человек либо окончательно тонет, либо стремится оградить себя от всех каналов информации, тем самым выводя себя за периметр политической жизни страны.

И вот сегодня наметилась новая тенденция размывания рынка традиционных СМИ – наравне с блогерами решили активно работать политологи. Если ранее они довольствовались статусом «переводчиков» и «трактователей смыслов» (так и быть, польстим им – think tank), то сегодня на волне тотальной карнавализации политического пространства они в открытую уже заявляют свои стремления – потеснить СМИ, придав себе функции не только трактователей, но и генераторов и ретрансляторов контента. Этой тенденции чуть больше года, и именно политологи кремлевского пула, отягощенные когда-то присущим им статусом исследователей и представителей научной сферы, обрели понимание, что в реализации задачи насаждения пропагандистских смыслов можно обойтись и без СМИ. Политологи навязывают аудитории в своем лице собственные каналы трансляции выстраданных смыслов по заранее установленными идеологами информповодам. Думаю, пройдет еще немного времени, и кремлевские политологи и идеологи смогут обойтись не только без СМИ, но и без самой аудитории, тем самым пройдя полный цикл превращения власти в «вещь в себе».



Читайте также