Сибкрай.ru

Депутат Госдумы Вера Ганзя: Правительство взяло курс на уничтожение малых аэродромов
Фото: vk.com

Депутат Госдумы Вера Ганзя: Правительство взяло курс на уничтожение малых аэродромов

Если надзорные органы начнут выполнять Постановление правительства, то уже к концу года в России будут закрыты все маленькие аэропорты. Тогда отдаленные уголки, из которых и соткана наша страна, будут окончательно отрезаны от большой земли. Вера Ганзя настояла на том, чтобы этот вопрос срочно рассмотрел комитет по транспорту Государственной думы.

В 2020 году Правительство России приняло постановление «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию» № 1603, которым утвердило заведомо невыполнимые требования к небольшим аэродромам. Уже в октябре 2021 года Минтранс должен отчитаться в правительстве о том, как уничтожается то, что было создано поколениями советских людей.

Чиновники, проживающие в Москве и кое-что знающие о том, что за границами Садового кольца есть территории, которые, вероятно, кем-то заселены, распространили требования к крупным аэропортам на мелкие аэродромы, способные принимать небольшие самолеты и вертолеты, расположенные в тундре, в таежных и степных краях, куда иным транспортом добраться практически невозможно. Если эти аэродромы будут закрыты, то миллионы людей, проживающие в «медвежьих» уголках России будут отрезаны от большой земли.

Среди огромного списка требований есть, например, такое: «Оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеомониторинг в секторе свободного доступа, технологическом и перевозочном секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры во время выполнения работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты;передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого технические возможности, в течение одного месяца».


Ну, откуда на сельском аэродроме, например, в новосибирском Мочище возьмутся такие средства? Туда крайне редко залетает или санавиация, или борт МЧС. Кто Барабинске или в Каргате будет обеспечивать «силами подразделения транспортной безопасности патрулирование и осмотр объекта транспортной инфраструктуры не реже одного раза в 24 часа». Постановление предписывает обеспечить технические пункты, видеонаблюдение при обслуживании бортов.

Надзорные органы уже принялись исполнять постановление. «Такая проверка проведена в Новосибирской области в РОО «Аэропрот «Мочище». За невыполнение одного из пунктов постановления аэропорт привлечен к ответственности. Такая же судьба ждет и остальные аэропорты и аэродромы», – негодует Вера Ганзя. По ее словам, в России после распада СССР осталось всего 240 аэродромов. А в США, например, их 14 тысяч.

Депутат требует от Госдумы остановить полное уничтожение малых аэродромов. Хотя, она признается, что надежды на это немного: «Я подготовила нужный документ, раздала заинтересованным людям, в том числе, председателю комитета Госдумы по транспорту. Когда подошло время рассмотрения, оказалось, что у комитета нет позиции. Поэтому само принятие протокольного поручения вылилось в некоторый спор. Камнем преткновения стало предложение о моратории на действие данного постановления. Тем не менее, протокольное поручение принято с условием доработки. Дальше с ним будет работать Комитет ГД по транспорту, а потом оно уйдёт в Правительство. Будем держать на контроле этот вопрос, ждём, какие действия предпримет правительство РФ».

Если надзорные органы начнут выполнять Постановление правительства, то уже к концу года в России будут закрыты все маленькие аэропорты. Тогда отдаленные уголки, из которых и соткана наша страна, будут окончательно отрезаны от большой земли. Вера Ганзя настояла на том, чтобы этот вопрос срочно рассмотрел комитет по транспорту Государственной думы.

В 2020 году Правительство России приняло постановление «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию» № 1603, которым утвердило заведомо невыполнимые требования к небольшим аэродромам. Уже в октябре 2021 года Минтранс должен отчитаться в правительстве о том, как уничтожается то, что было создано поколениями советских людей.

Чиновники, проживающие в Москве и кое-что знающие о том, что за границами Садового кольца есть территории, которые, вероятно, кем-то заселены, распространили требования к крупным аэропортам на мелкие аэродромы, способные принимать небольшие самолеты и вертолеты, расположенные в тундре, в таежных и степных краях, куда иным транспортом добраться практически невозможно. Если эти аэродромы будут закрыты, то миллионы людей, проживающие в «медвежьих» уголках России будут отрезаны от большой земли.

Среди огромного списка требований есть, например, такое: «Оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеомониторинг в секторе свободного доступа, технологическом и перевозочном секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры во время выполнения работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты;передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого технические возможности, в течение одного месяца».

Ну, откуда на сельском аэродроме, например, в новосибирском Мочище возьмутся такие средства? Туда крайне редко залетает или санавиация, или борт МЧС. Кто Барабинске или в Каргате будет обеспечивать «силами подразделения транспортной безопасности патрулирование и осмотр объекта транспортной инфраструктуры не реже одного раза в 24 часа». Постановление предписывает обеспечить технические пункты, видеонаблюдение при обслуживании бортов.

Надзорные органы уже принялись исполнять постановление. «Такая проверка проведена в Новосибирской области в РОО «Аэропрот «Мочище». За невыполнение одного из пунктов постановления аэропорт привлечен к ответственности. Такая же судьба ждет и остальные аэропорты и аэродромы», – негодует Вера Ганзя. По ее словам, в России после распада СССР осталось всего 240 аэродромов. А в США, например, их 14 тысяч.

Депутат требует от Госдумы остановить полное уничтожение малых аэродромов. Хотя, она признается, что надежды на это немного: «Я подготовила нужный документ, раздала заинтересованным людям, в том числе, председателю комитета Госдумы по транспорту. Когда подошло время рассмотрения, оказалось, что у комитета нет позиции. Поэтому само принятие протокольного поручения вылилось в некоторый спор. Камнем преткновения стало предложение о моратории на действие данного постановления. Тем не менее, протокольное поручение принято с условием доработки. Дальше с ним будет работать Комитет ГД по транспорту, а потом оно уйдёт в Правительство. Будем держать на контроле этот вопрос, ждём, какие действия предпримет правительство РФ».



Читайте также