Сибкрай.ru

«Акт коммунального терроризма»: учредитель ООО «Экология-Новосибирск» в горсовете оправдывался за мусорный коллапс
Фото: скриншот с трансляции

«Акт коммунального терроризма»: учредитель ООО «Экология-Новосибирск» в горсовете оправдывался за мусорный коллапс

Депутаты горсовета Новосибирска выступили с резкой критикой в адрес регионального оператора по обращению с ТКО – ООО «Экология-Новосибирск» . Происходящее в городе они назвали «вакханалией», «актом коммунального терроризма» и подняли вопрос о расторжении договора с компанией. 

В среду, 27 апреля, на сессии горсовета по инициативе депутатов Натальи Пинус и Антона Тыртышного обсудили мусорный кризис в Новосибирске. На сессии  выступили руководитель департамента энергетики и ЖХК Дмитрий Перязев, а также Юрий Туктаров, учредитель ООО «Экология-Новосибирск» – регоператора по обращению с ТКО.

Первым отчитался Туктаров. По его версии, все случилось потому, что 15 апреля из-за задолженности «Экологии-Новосибирск» перед лизинговой компанией был заблокирован транспорт, на котором работал подрядчик – «ЭкоТранс-Н». 18 апреля водители мусоровозов «отказались от выполнения своих трудовых обязанностей», требуя вернуть машины, а заодно – повысить зарплату. Когда стало ясно, что «найти консенсус невозможно», на помощь регоператору пришло муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство» (МУП «САХ»). «Спецавтохозяйство» взяло на себя Дзержинский и Октябрьский районы, а «ЭкоТранс-Н» – Железнодорожный и Заельцовский, именно этих районов коснулась забастовка.
  
«К вечеру воскресенья работа была нормализована с учетом накопленных отходов в Заельцовском, Железнодорожном и Дзержинском районах. В Октябрьском еще в понедельник наблюдались кризисные моменты. Вчера мы с МУП «САХ» провели дополнительное усиление по Октябрьскому району. К завтрашнему дню все районы правобережья будут нормализованы», – дал позитивный прогноз Туктаров. Учитывая, что если они не успеют к 29 апреля, то правительство Новосибирской области может инициировать расторжение договора с регоператором, его оптимизм прозвучал наигранно. 

Дополнительно о мониторинге ситуации рассказал глава департамента энергетики и ЖХК Дмитрий Перязев. Он поделился, что в начале кризиса на Гусинобродском полигоне обратили внимание на снижение тоннажа ТКО, привозимых из Железнодорожного, Заельцовского, Дзержинского и Октябрьского районов. 

«19-го апреля привезли только 594 тонны при среднесуточном заходе 897 тонн», – отметил Перязев.

Постепенно вес ТКО стал нарастать. Например, вчера завезли 800 тонн. 

«Если брать среднесуточный заход в 897 тонн, то на сегодняшний день (с начала забастовки – прим.ред.) должно быть завезено 7100 тонн, а зашло лишь порядка 6100 тонн. Таким образом, те 15%, которые не зашли на полигон, еще находятся в частном секторе и у административных зданий», – проанализировал Перязев.

Также для контроля подсчитываются звонки на номер Единой дежурно-диспетчерской службы. Перязев подметил тенденцию к снижению. 27 апреля их поступило «всего 29», а 25 и 26 апреля – порядка 90.

Screenshot_58.jpg

– Не «всего 29», а целых 29, – поправил чиновника спикер горсовета Дмитрий Асанцев. Он назвал ситуацию «неприемлемой» и заявил, что жители Новосибирска совершенно справедливо «разрывают депутатов».

Острый вопрос задал зампред Николай Тямин: 

– Юрий Евгеньевич, а учредитель этой организации («ЭкоТранс-Н» – прим.ред.) кто? 

– 50% – это «Росэко Групп», которая является дочкой группы «ВИС» , на 50% – это компания, бенефициаром которой является Александр Волков и Александр Костюков, – ответил Туктаров.

– Надо вещи своими именами называть – то есть компания «МКС». Обращаю ваше внимание, что 50% «ЭкоТранс-Н» – это они же сами, которые устроили вакханалию в городе Новосибирске. И мы на сегодняшний день начинаем об этом громко молчать. «МКС» в Новосибирска – одна из самых крупных управляющих компаний, у них внутренний коммерческий конфликт, страдают все жители города, – сказал Тямин. 

– То, что сейчас происходит, мной неоднократно предсказывалось. К чему привела монополия в этой сфере мы сегодня и видим. Это разборки внутри группы компаний между МКС и ВИС. Они что-то там делят, город страдает. Сейчас самый лучший способ утопить «Экологию-Новосибирск» и быстро сменить регионального оператора, например, на МУП «САХ». Но мы хорошо знаем, к чему приводит то, что герой побеждает дракона, он, к сожалению, тоже становится драконом. МУП «САХ» здорово подставляет плечо, но пока у него горит «Левобережный» полигон, к нему нужно относится с некой долей опаски, насколько он справится? – задал вопрос Игорь Украинцев. 

Накал страстей с каждым вопросом нарастал. Слово взял депутат Ростислав Антонов.

«Вы сказали, что у вас отключили автомобили. Почему вы не рассчитались за аренду? И вообще, а что у вас с долгами, простите? Вы сколько миллиардов должны? И если мы говорим, что по вашей вине завалило город мусором, потому что вы не платите, то где гарантия, что с теми долгами, которые у вас есть, вы не засыплете город с верхом и до мэрии?» – спросил он.

Туктаров не смог сдержать обиды и попросил «говорить уважительно», а еще не обесценивать труд «ЭкоТранс-Н»: «До этого коллапса и кризиса все были довольны», – сказал он. А по существу он сообщил, что «в рамках процедуры наблюдения в реестре задолженности включены обязательства на 1,8 миллиарда рублей». 

Screenshot_61.jpg

С резкой критикой в адрес группы компаний «ВИС» выступил депутат Георгий Андреев. Он назвал происходящее «актом коммунального терроризма». 

«Сейчас нас спас МУП «САХ». «ВИС» у нас строит мост. Это значит, что надо где-то рядом держать понтонную бригаду. «ВИС» строит поликлиники, значит, надо держать мобильные госпитали, чтобы в случае чего сделать развертывание? Надо прикрываться по всем статьям. Вопрос один: мы, как муниципалитет, можем как-то отреагировать и наказать этих товарищей?»

Туктаров неуклюже извинился за мусорный коллапс: «Все сожалеют о том, что так получилось. Это бы неумышленно. Я бы хотел от имени всех акционеров извиниться. Мы не предполагали, что такое может быть. На эти кризисные мероприятия я надевал тоже форму грузчика и разбирал эти завалы. Трудовое самонаказание уже получил. Два маршрута выполнил на мусоровозе».

Депутат Наталья Пинус спросила Перязева, имеются ли уже основания, чтобы инициировать расторжение договора с региональным оператором. Перязев ответил, что этот вопрос не в компетенции муниципалитета. Добиться от него выражения личного мнения Пинус не смогла. Ее попытки пресек мэр Анатолий Локоть, попросил не подталкивать к неформальному общению: «Мы решаем проблему, выводы будут сделаны», – вновь избегая конкретики пообещал градоначальник.

Напомним, Новосибирск и пригород завалило мусором на прошлой неделе, когда перевозчики вышли на акцию протеста.19 апреля несколько десятков водителей мусоровозов и других сотрудников компании «ЭкоТранс-Н» остановили работу. Поводом стала замена привычной техники, которую предприятие арендовало у ГК «Арктика Сити», на КамАЗы, непригодные для вывоза ТКО в городской среде. Из-за этого условия труда изменились, водители заявляют, что вынуждены выходить на смены до 16 часов в сутки. Рабочие требовали у руководства вернуть прежнюю технику.

20 апреля водители снова вышли на акцию протеста. Предоставленные им ранее КамАЗы отозвали. Кроме того, по словам водителей, протестующим начали угрожать увольнением и предлагать перевестись в филиал на левом берегу Оби. Сибкрай.ru писал, что мусороперевозящая компания объявила о наборе сотрудников в тот же день, когда началась забастовка.

Прокуратура проводит проверку по факту жалоб водителей мусоровозов. Прокуроры города и района провели встречу с сотрудниками и их руководством и заявили, что проблема нехватки техники может решиться.

На третий день мусорного кризиса правительство Новосибирской области сообщило, что вывоз мусора с контейнерных площадок центральной части Новосибирска возобновили. На четвертый день забастовку водителей мусоровозов назвали проплаченной


Депутаты горсовета Новосибирска выступили с резкой критикой в адрес регионального оператора по обращению с ТКО – ООО «Экология-Новосибирск» . Происходящее в городе они назвали «вакханалией», «актом коммунального терроризма» и подняли вопрос о расторжении договора с компанией. 

В среду, 27 апреля, на сессии горсовета по инициативе депутатов Натальи Пинус и Антона Тыртышного обсудили мусорный кризис в Новосибирске. На сессии  выступили руководитель департамента энергетики и ЖХК Дмитрий Перязев, а также Юрий Туктаров, учредитель ООО «Экология-Новосибирск» – регоператора по обращению с ТКО.

Первым отчитался Туктаров. По его версии, все случилось потому, что 15 апреля из-за задолженности «Экологии-Новосибирск» перед лизинговой компанией был заблокирован транспорт, на котором работал подрядчик – «ЭкоТранс-Н». 18 апреля водители мусоровозов «отказались от выполнения своих трудовых обязанностей», требуя вернуть машины, а заодно – повысить зарплату. Когда стало ясно, что «найти консенсус невозможно», на помощь регоператору пришло муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство» (МУП «САХ»). «Спецавтохозяйство» взяло на себя Дзержинский и Октябрьский районы, а «ЭкоТранс-Н» – Железнодорожный и Заельцовский, именно этих районов коснулась забастовка.
  
«К вечеру воскресенья работа была нормализована с учетом накопленных отходов в Заельцовском, Железнодорожном и Дзержинском районах. В Октябрьском еще в понедельник наблюдались кризисные моменты. Вчера мы с МУП «САХ» провели дополнительное усиление по Октябрьскому району. К завтрашнему дню все районы правобережья будут нормализованы», – дал позитивный прогноз Туктаров. Учитывая, что если они не успеют к 29 апреля, то правительство Новосибирской области может инициировать расторжение договора с регоператором, его оптимизм прозвучал наигранно. 

Дополнительно о мониторинге ситуации рассказал глава департамента энергетики и ЖХК Дмитрий Перязев. Он поделился, что в начале кризиса на Гусинобродском полигоне обратили внимание на снижение тоннажа ТКО, привозимых из Железнодорожного, Заельцовского, Дзержинского и Октябрьского районов. 

«19-го апреля привезли только 594 тонны при среднесуточном заходе 897 тонн», – отметил Перязев.

Постепенно вес ТКО стал нарастать. Например, вчера завезли 800 тонн. 

«Если брать среднесуточный заход в 897 тонн, то на сегодняшний день (с начала забастовки – прим.ред.) должно быть завезено 7100 тонн, а зашло лишь порядка 6100 тонн. Таким образом, те 15%, которые не зашли на полигон, еще находятся в частном секторе и у административных зданий», – проанализировал Перязев.

Также для контроля подсчитываются звонки на номер Единой дежурно-диспетчерской службы. Перязев подметил тенденцию к снижению. 27 апреля их поступило «всего 29», а 25 и 26 апреля – порядка 90.

Screenshot_58.jpg

– Не «всего 29», а целых 29, – поправил чиновника спикер горсовета Дмитрий Асанцев. Он назвал ситуацию «неприемлемой» и заявил, что жители Новосибирска совершенно справедливо «разрывают депутатов».

Острый вопрос задал зампред Николай Тямин: 

– Юрий Евгеньевич, а учредитель этой организации («ЭкоТранс-Н» – прим.ред.) кто? 

– 50% – это «Росэко Групп», которая является дочкой группы «ВИС» , на 50% – это компания, бенефициаром которой является Александр Волков и Александр Костюков, – ответил Туктаров.

– Надо вещи своими именами называть – то есть компания «МКС». Обращаю ваше внимание, что 50% «ЭкоТранс-Н» – это они же сами, которые устроили вакханалию в городе Новосибирске. И мы на сегодняшний день начинаем об этом громко молчать. «МКС» в Новосибирска – одна из самых крупных управляющих компаний, у них внутренний коммерческий конфликт, страдают все жители города, – сказал Тямин. 

– То, что сейчас происходит, мной неоднократно предсказывалось. К чему привела монополия в этой сфере мы сегодня и видим. Это разборки внутри группы компаний между МКС и ВИС. Они что-то там делят, город страдает. Сейчас самый лучший способ утопить «Экологию-Новосибирск» и быстро сменить регионального оператора, например, на МУП «САХ». Но мы хорошо знаем, к чему приводит то, что герой побеждает дракона, он, к сожалению, тоже становится драконом. МУП «САХ» здорово подставляет плечо, но пока у него горит «Левобережный» полигон, к нему нужно относится с некой долей опаски, насколько он справится? – задал вопрос Игорь Украинцев. 

Накал страстей с каждым вопросом нарастал. Слово взял депутат Ростислав Антонов.

«Вы сказали, что у вас отключили автомобили. Почему вы не рассчитались за аренду? И вообще, а что у вас с долгами, простите? Вы сколько миллиардов должны? И если мы говорим, что по вашей вине завалило город мусором, потому что вы не платите, то где гарантия, что с теми долгами, которые у вас есть, вы не засыплете город с верхом и до мэрии?» – спросил он.

Туктаров не смог сдержать обиды и попросил «говорить уважительно», а еще не обесценивать труд «ЭкоТранс-Н»: «До этого коллапса и кризиса все были довольны», – сказал он. А по существу он сообщил, что «в рамках процедуры наблюдения в реестре задолженности включены обязательства на 1,8 миллиарда рублей». 

Screenshot_61.jpg

С резкой критикой в адрес группы компаний «ВИС» выступил депутат Георгий Андреев. Он назвал происходящее «актом коммунального терроризма». 

«Сейчас нас спас МУП «САХ». «ВИС» у нас строит мост. Это значит, что надо где-то рядом держать понтонную бригаду. «ВИС» строит поликлиники, значит, надо держать мобильные госпитали, чтобы в случае чего сделать развертывание? Надо прикрываться по всем статьям. Вопрос один: мы, как муниципалитет, можем как-то отреагировать и наказать этих товарищей?»

Туктаров неуклюже извинился за мусорный коллапс: «Все сожалеют о том, что так получилось. Это бы неумышленно. Я бы хотел от имени всех акционеров извиниться. Мы не предполагали, что такое может быть. На эти кризисные мероприятия я надевал тоже форму грузчика и разбирал эти завалы. Трудовое самонаказание уже получил. Два маршрута выполнил на мусоровозе».

Депутат Наталья Пинус спросила Перязева, имеются ли уже основания, чтобы инициировать расторжение договора с региональным оператором. Перязев ответил, что этот вопрос не в компетенции муниципалитета. Добиться от него выражения личного мнения Пинус не смогла. Ее попытки пресек мэр Анатолий Локоть, попросил не подталкивать к неформальному общению: «Мы решаем проблему, выводы будут сделаны», – вновь избегая конкретики пообещал градоначальник.

Напомним, Новосибирск и пригород завалило мусором на прошлой неделе, когда перевозчики вышли на акцию протеста.19 апреля несколько десятков водителей мусоровозов и других сотрудников компании «ЭкоТранс-Н» остановили работу. Поводом стала замена привычной техники, которую предприятие арендовало у ГК «Арктика Сити», на КамАЗы, непригодные для вывоза ТКО в городской среде. Из-за этого условия труда изменились, водители заявляют, что вынуждены выходить на смены до 16 часов в сутки. Рабочие требовали у руководства вернуть прежнюю технику.

20 апреля водители снова вышли на акцию протеста. Предоставленные им ранее КамАЗы отозвали. Кроме того, по словам водителей, протестующим начали угрожать увольнением и предлагать перевестись в филиал на левом берегу Оби. Сибкрай.ru писал, что мусороперевозящая компания объявила о наборе сотрудников в тот же день, когда началась забастовка.

Прокуратура проводит проверку по факту жалоб водителей мусоровозов. Прокуроры города и района провели встречу с сотрудниками и их руководством и заявили, что проблема нехватки техники может решиться.

На третий день мусорного кризиса правительство Новосибирской области сообщило, что вывоз мусора с контейнерных площадок центральной части Новосибирска возобновили. На четвертый день забастовку водителей мусоровозов назвали проплаченной



Читайте также