Сибкрай.ru

Состоится ли отставка вице-мэра по городскому хозяйству Олега Клемешова
Фото: архив

Состоится ли отставка вице-мэра по городскому хозяйству Олега Клемешова

В околополитических кругах Новосибирска обсуждаются возможные грядущие отставки в мэрии. Называют в числе претендентов на увольнение имя Олега Клемешова, вице-мэра по городскому хозяйству. Сибкрай.ru размещает материал о нем, опубликованный главным редактором «ЦДЖ». 

После майских праздников ажиотаж вокруг наведения порядка в Новосибирске предсказуемо снизился, хотя основные проблемы остались нерешенными. К структурным переменам мэр Анатолий Локоть по-прежнему не готов, поэтому возможны кадровые решения.

Областные и городские власти столько говорили о необходимости очистить и залатать улицы Новосибирска к 9 мая, что можно было бы ожидать хоть какого-то официального подведения итогов этой кампании по ликвидации последствий зимы. Этого не произошло, хотя результаты амбивалентны. С одной стороны, было видно, что городские службы и их подрядчики даже в праздники бурно трудились на некоторых улицах. Кое-где появились асфальтовые заплаты, местами даже успели провести капремонт дорожного полотна. И в то же время все проблемные моменты, возмущавшие общественность, остались в актуальном: те же ямы на дорогах, пыльные бури, плотные участки засохшей грязи.

«В целом ставлю задачу – приведение в порядок магистралей до майских праздников. Та информация, которая прозвучала ранее – к середине июня – не удовлетворительный совершенно ответ, – говорил мэр на аппаратном совещании 5 апреля. – У нас 9 мая, мы готовимся к 9 мая, полномасштабным мероприятиям, проходу техники, люди выйдут на улицы. Поэтому привести тротуары и магистрали, по крайней мере, центральных улиц – не только Красного проспекта, в каждом районе есть свои магистрали».

На первом после праздников аппаратном совещании 12 мая Локоть не стал подробно обсуждать итоги и давать оценки работе, проделанной департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. Вместо этого градоначальник повторил призыв ускориться с ремонтом улиц. «Я ставлю задачу – по всем объектам, по которым отыграны конкурсы, работы начинать не с 1 июня, а сейчас. Информация о том, что кто-то выйдет на работы с 1 июня меня очень настораживает», – заявил Локоть, хотя до того глава департамента Константин Васильев говорил как раз о том, что работы по городским объектам либо уже начались, либо начнутся до 1 июня.

Васильев сообщил участникам совещания, что с 25 апреля по 11 мая с улиц Новосибирска был вывезен 141 кубометр мусора и 3119 тонн грязи. Статистика напоминает зимние отчёты о вывозе снега: вроде бы цифры впечатляющие, но на улицах и тротуарах как будто ничего не меняется. Вопрос в том, будут ли заострять на этом внимание областные политики? Последние два года информационные интервенции областного руководства и депутатов заксобрания определяют активность городских властей на фронте благоустройства.

В непубличной плоскости остается вопрос о выделении из областного бюджета дополнительных средств на приведение города в порядок. В мае 2021-го аналогичный вопрос обсуждался довольно скандально. В ответ на просьбу муниципалитета дать больше денег областные депутаты требовали структурных изменений в подходах к ремонту и содержанию дорог. Локоть ограничился тем, что принял в мае отставку начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Романа Дронова, а в октябре назначил на этот пост Константина Васильева. Весь дорожно-строительный сезон профильный департамент отработал без руководителя. Впрочем, весна-2022 показала, что при новом начальнике старые проблемы сохранили актуальность.

В этом году вопрос выделения дополнительных средств может быть преподнесен в более спокойном русле, если областные политики не вернут в повестку апрельские бурления. Как уже сообщал ЦДЖ, речь идет о 200 миллионах рублей – сумме скромней, чем в прошлом году. Васильев уверяет, что в нынешнем сезоне дорожно-ремонтные работы удастся провести без ухода в глубокую осень. Тем не менее, вопросы об эффективности использования муниципалитетом средств на дороги встанут неизбежно. Поскольку структурных преобразований в мэрии так и не вызрело, в качестве имитации перемен может быть представлено кадровое решение, как год назад с Дроновым. Источники ЦДЖ считают, что окружение Локтя начало тестировать идею увольнения Олега Клемешова с поста вице-мэра по городскому хозяйству. 
Бывший глава Ленинского района Клемешов получил повышение летом 2019 года, после того, как его предшественник Данияр Сафиуллин уволился и бросил Локтю вызов на выборах мэра. Как известно, градоначальник не терпит, когда кто-то из подчиненных берется перетягивать на себя внимание общественности и прессы. Особенно ревностно Анатолий Евгеньевич относится в этом плане к хозяйственным темам, в которых сам он не силен. Клемешов стал идеальным заместителем, избегавшим всякой публичности. Избегавшим до такой степени, что некоторое время спустя в мэрии поняли: весь негатив за провалы в городском хозяйстве летит прямиком в Локтя, а Клемешову удается ловко избегать критики. В том числе, поскольку вице-мэр не ходит на разбирательства с депутатами и большинство прочих мероприятий.

СМИ растиражировали апрельский выпад губернатора Андрея Травникова в адрес Локтя по поводу безрезультатности борьбы с пылью. «Если бы городом руководил мой однопартиец, ему, думаю, прилетало бы за организацию работы больше, в том числе по властной вертикали», – заявил, среди прочего, глава региона. В мэрии же считают, что критика в адрес Локтя спровоцирована как раз его причастностью к КПРФ. А Клемешова, входящего в региональный политсовет «Единой России», партийность как раз защищает. Отсюда мнимая невозможность сменить «хозяйственного» вице-мэра ради наведения порядка на улицах. Но такой подход больше похож на поиск новых объяснений невозможности решения проблемы с пылью. В то время как на самом деле нужно менять систему, а не «стрелочников».


В околополитических кругах Новосибирска обсуждаются возможные грядущие отставки в мэрии. Называют в числе претендентов на увольнение имя Олега Клемешова, вице-мэра по городскому хозяйству. Сибкрай.ru размещает материал о нем, опубликованный главным редактором «ЦДЖ». 

После майских праздников ажиотаж вокруг наведения порядка в Новосибирске предсказуемо снизился, хотя основные проблемы остались нерешенными. К структурным переменам мэр Анатолий Локоть по-прежнему не готов, поэтому возможны кадровые решения.

Областные и городские власти столько говорили о необходимости очистить и залатать улицы Новосибирска к 9 мая, что можно было бы ожидать хоть какого-то официального подведения итогов этой кампании по ликвидации последствий зимы. Этого не произошло, хотя результаты амбивалентны. С одной стороны, было видно, что городские службы и их подрядчики даже в праздники бурно трудились на некоторых улицах. Кое-где появились асфальтовые заплаты, местами даже успели провести капремонт дорожного полотна. И в то же время все проблемные моменты, возмущавшие общественность, остались в актуальном: те же ямы на дорогах, пыльные бури, плотные участки засохшей грязи.

«В целом ставлю задачу – приведение в порядок магистралей до майских праздников. Та информация, которая прозвучала ранее – к середине июня – не удовлетворительный совершенно ответ, – говорил мэр на аппаратном совещании 5 апреля. – У нас 9 мая, мы готовимся к 9 мая, полномасштабным мероприятиям, проходу техники, люди выйдут на улицы. Поэтому привести тротуары и магистрали, по крайней мере, центральных улиц – не только Красного проспекта, в каждом районе есть свои магистрали».

На первом после праздников аппаратном совещании 12 мая Локоть не стал подробно обсуждать итоги и давать оценки работе, проделанной департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. Вместо этого градоначальник повторил призыв ускориться с ремонтом улиц. «Я ставлю задачу – по всем объектам, по которым отыграны конкурсы, работы начинать не с 1 июня, а сейчас. Информация о том, что кто-то выйдет на работы с 1 июня меня очень настораживает», – заявил Локоть, хотя до того глава департамента Константин Васильев говорил как раз о том, что работы по городским объектам либо уже начались, либо начнутся до 1 июня.

Васильев сообщил участникам совещания, что с 25 апреля по 11 мая с улиц Новосибирска был вывезен 141 кубометр мусора и 3119 тонн грязи. Статистика напоминает зимние отчёты о вывозе снега: вроде бы цифры впечатляющие, но на улицах и тротуарах как будто ничего не меняется. Вопрос в том, будут ли заострять на этом внимание областные политики? Последние два года информационные интервенции областного руководства и депутатов заксобрания определяют активность городских властей на фронте благоустройства.

В непубличной плоскости остается вопрос о выделении из областного бюджета дополнительных средств на приведение города в порядок. В мае 2021-го аналогичный вопрос обсуждался довольно скандально. В ответ на просьбу муниципалитета дать больше денег областные депутаты требовали структурных изменений в подходах к ремонту и содержанию дорог. Локоть ограничился тем, что принял в мае отставку начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Романа Дронова, а в октябре назначил на этот пост Константина Васильева. Весь дорожно-строительный сезон профильный департамент отработал без руководителя. Впрочем, весна-2022 показала, что при новом начальнике старые проблемы сохранили актуальность.

В этом году вопрос выделения дополнительных средств может быть преподнесен в более спокойном русле, если областные политики не вернут в повестку апрельские бурления. Как уже сообщал ЦДЖ, речь идет о 200 миллионах рублей – сумме скромней, чем в прошлом году. Васильев уверяет, что в нынешнем сезоне дорожно-ремонтные работы удастся провести без ухода в глубокую осень. Тем не менее, вопросы об эффективности использования муниципалитетом средств на дороги встанут неизбежно. Поскольку структурных преобразований в мэрии так и не вызрело, в качестве имитации перемен может быть представлено кадровое решение, как год назад с Дроновым. Источники ЦДЖ считают, что окружение Локтя начало тестировать идею увольнения Олега Клемешова с поста вице-мэра по городскому хозяйству. 
Бывший глава Ленинского района Клемешов получил повышение летом 2019 года, после того, как его предшественник Данияр Сафиуллин уволился и бросил Локтю вызов на выборах мэра. Как известно, градоначальник не терпит, когда кто-то из подчиненных берется перетягивать на себя внимание общественности и прессы. Особенно ревностно Анатолий Евгеньевич относится в этом плане к хозяйственным темам, в которых сам он не силен. Клемешов стал идеальным заместителем, избегавшим всякой публичности. Избегавшим до такой степени, что некоторое время спустя в мэрии поняли: весь негатив за провалы в городском хозяйстве летит прямиком в Локтя, а Клемешову удается ловко избегать критики. В том числе, поскольку вице-мэр не ходит на разбирательства с депутатами и большинство прочих мероприятий.

СМИ растиражировали апрельский выпад губернатора Андрея Травникова в адрес Локтя по поводу безрезультатности борьбы с пылью. «Если бы городом руководил мой однопартиец, ему, думаю, прилетало бы за организацию работы больше, в том числе по властной вертикали», – заявил, среди прочего, глава региона. В мэрии же считают, что критика в адрес Локтя спровоцирована как раз его причастностью к КПРФ. А Клемешова, входящего в региональный политсовет «Единой России», партийность как раз защищает. Отсюда мнимая невозможность сменить «хозяйственного» вице-мэра ради наведения порядка на улицах. Но такой подход больше похож на поиск новых объяснений невозможности решения проблемы с пылью. В то время как на самом деле нужно менять систему, а не «стрелочников».



Читайте также